Название вашего клуба – это корабль с рабами? Тогда мы идем к вам!

12 августа 2019 00:00

Клуб НБА «Лос-Анджелес Клипперс» собирается не только переехать, но и сменить название. О том, почему это необходимо сделать, - в материале обозревателя Sportbox.ru.

Крутые времена требуют крутых решений. Особенно когда у тебя есть деньги. У владельца «Лос-Анджелес Клипперс» и одного из высокопоставленных функционеров Microsoft Стива Балмера, чье состояние на апрель 2019 составляло 51,3 миллиарда долларов, их куры не клюют. Балмер занимает 18-е место в списке самых богатых людей планеты.

Поэтому он может позволить себе демонстрировать свою крутизну даже самыми карикатурными способами. Его пляски под ревущий аккомпанемент собственных агитречей затмили презентацию Кавая Леонарда и Пола Джорджа в качестве новых игроков «Клипперс» этим летом.

Представлением игроков дело не ограничилось. Балмер как человек с основательным взглядом на вещи представил свое видение недалекого будущего «Клипперс». И выглядит оно, надо сказать, довольно оптимистично. 

https://twitter.com/LAClippers/status/1154569393604452352

Стив Балмер презентует уже согласованный с властями Инглвуда проект о строительстве нового стадиона для «Клипперс», который будет готов вступить в эксплуатацию с начала сезона 2024/2025. До этого в город, частично удаленный от центра Лос-Анджелеса, переедут футбольные «Чарджерс» и бейсбольные «Доджерс». С учетом того, что Инглвуд является одним из пяти городов Калифорнии, где легализованы казино, можно считать, что именно он через пяток лет станет средоточием спортивного азарта и всех сопутствующих ему развлечений в пределах штата Калифорния.

Поэтому Стив Балмер не преувеличивает, говоря, что это уникальный шанс начать писать историю клуба заново. Не просто съехать от самодовольных преуспевающих родственников в лице «Лос-Анджелес Лейкерс», с которыми «Клипперс» сейчас делят «Стэйплс Центр», а навсегда избавиться от набивших оскомину уничижительных сравнений. Ради этого Балмер, будучи максималистом, кроме прописки готов поменять цвета своего клуба, логотип и даже его название. О чем владелец и заявил.

https://twitter.com/LAClippers/status/1154625801620348935

Здесь легко найти предмет для дискуссии. В его намерения Балмера не входит участие в и без того затянувшемся конкурсе «у кого длиннее», в котором историческое преимущество «Лейкерс» насчитывает 17 чемпионских титулов. Владелец «Клипперс» собирается работать на новую аудиторию и совершенно, абсолютно и безоговорочно прав.

Кто из нынешних поклонников команды знает ее историю, кто помнит Доминика Уилкинса в майке «Клипперс» или рябого Кита Клосса, в крайнем случае, Брента Бэрри, выигрывавшего слэмданк-контест, не снимая форменной курточки «парусников». Да и вообще откуда берутся корни этого нелепого, захламленного ненужными смыслами названия? Тем более, что в нем имеется отнюдь не самая приятная историческая подоплека.

Клиперами называли парусники, в подавляющем большинстве груженные рабами, которые прибывали в гавань Сан-Диего, — города, где клуб базировался до переезда в Лос-Анджелес. Иными словами, «Клипперс» звучит ничуть не лучше вводящих в заблуждения сочетаний вроде «Лейкерс», сохранивших название после переезда из озерного Миннеаполиса. Или уж совсем смешных «Джаз», в названии которых после переезда из Нового Орлеана соединились взаимоисключающие друг друга понятия строгой религии мормонов и музыки, которая олицетворяет свободный взгляд на все формы жизни.

Суммируйте отнюдь не гуманный функционал клиперов с историей прежнего владельца клуба Дональда Стерлинга, который продал его из-за расистского скандала, добавьте к этому тот факт, что в 1920-х в Инглвуде располагался один из самых активных филиалов Ку-клукс-клана, и вы аргумент в пользу того, почему Баллмеру нужно обезопасить свой продукт от любых негативных ассоциаций.

https://twitter.com/NBA_TimeMachine/status/816553120494821376

При принятии подобных решений часто говорят об истории, наследии, лояльности. Знаете, громкие слова звучат еще громче в пустых залах. К таковым можно отнести музей трофеев «Клипперс». Что они выиграли и чего в их истории такого, за что стоит держаться? Более-менее любопытные метаморфозы начали происходить с клубом в середине 00-х, когда в команде появились Сэм Кассел, Катино Мобли, Элтон Брэнд, после были Блэйк Гриффин, Крис Пол и Деандре Джордан. Хорошо если за всю общую историю Сан-Диего/Лос-Анджелес «Клипперс» найдется два десятка игроков, заслуживающих внимания.

https://twitter.com/TomerAzarly/status/1154086612696834048

Балмер в первую очередь бизнесмен, и его резюме показывает, что весьма преуспевающий. Он понимает, что молодому поколению нужно продавать новых героев. Даже если Кавай Леонард и Пол Джордж разочаруются в «Клипперс» и выйдут на рынок свободных агентов в 2021-м, не дождавшись переезда, у клуба все равно будет время до 2024 года, чтобы перестроиться.

У владельца команды уже сейчас есть неплохой стартовый капитал в виде Кавая и Джорджа для решения локальных задач протяженностью в два ближайших года, есть амбиции, время и деньги, гарантии и утвержденный план для игры в долгую.

Нужно только признать, что жизненный цикл «Клипперс» не оправдывает дальнейших капиталовложений именно в этот бренд и в это имя, а заодно вспомнить поговорку о том, что как корабль назовешь, так он и поплывет. И уж коли подворачивается возможность дать новое название баскетбольному клубу, не стоит называть его в честь судна, на котором перевозили рабов.

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2019.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх