Совращение лучших. Фетиш, против которого лига не в силах устоять

Антон Шатров 29 июля 2019 11:28

Не помогает даже авторитет Майкла Джордана.

Совершенству нет предела. Впрочем, как и человеческой глупости. Поэтому самой успешной и образцовой баскетбольной лиге мира свойственны ситуации, которые ставят в тупик всех, начиная от рядовых болельщиков и заканчивая руководством самой НБА. Последней из таких стала всё более актуальная проблема темперинга.

Под этим термином скрывается довольно туманная формулировка, смысл которой состоит в том, что клубы и любые их представители — включая баскетболистов — не имеют права вербально или какими-либо другими действиями влиять на игроков, находящихся на контрактах у других клубов, принимать решения о переходе в другую команду до момента официального открытия рынка свободных агентов. Сама идея предотвращать сманивание игроков из команды в команды выглядит благородно, и в НБА даже есть система штрафов, подтверждающая озабоченность руководства этим недугом и готовность руководства бороться с ним.

Жаль только, что по факту это не влияет на текущее положение дел.

https://twitter.com/Deadspin/status/1153820612025913346

Происходящее особенно заботит клубы с маленьких рынков, которые не в силах удерживать своих звезд, предпочитающих объединяться в крупных городах с другими игроками. Клубы типа «Оклахомы», «Мемфиса», «Шарлотт», «Юты» используют все доступные им блага, но этого все равно недостаточно, чтобы переломить ситуацию. Об этом на недавней встрече руководителей команд в Лас-Вегасе говорил владелец «Шарлотт Хорнетс» и глава комитета по труду Майкл Джордан.

Великий предложил пересмотреть правила темперинга с помощью нескольких инициатив. Среди них перенесение дат открытия рынка свободных агентов с 30 июня на период начала преддрафтовой подготовки, поскольку многие клубы начинают просчитывать комбинации с обменами и рекрутировать игроков аккурат перед ярмаркой талантов. Также Джордан настаивал на урегулировании действий родственников и друзей игроков, которые, не имея специального образования и лицензий, представляют интересы баскетболистов и влияют на их решения.

Были и ещё предложения, но суть в том, что каждое из них выглядело подгонкой решения под условия задачи. Просто потому что невозможно искусственно уравнять условия для клубов, которые изначально находятся в разных категориях.

https://twitter.com/Forbes/status/973619956993658881

Что может противопоставить провинциальная промерзшая Миннесота даже тому же Чикаго с его спортивной историей, инфраструктурой и культурой, не говоря уже о крупных центрах типа Нью-Йорка или Лос-Анджелеса?

Более того, если воздействие на рост темперинга среди клубов ещё теоретически возможен благодаря дополнительным ограничениям и правилам, то как можно повлиять на игроков, которые и являются доминантой в этой схеме. Безусловно, клубы чистят платёжки, совершают обмены и готовят почву для подписания элитных баскетболистов. Но сам процесс рекрутинга во многом ложится на плечи игроков.

https://twitter.com/Musicartistmag/status/1153746820109152261

Сегодня НБА — это лига, где элитные баскетболисты находятся на связи практически 24 часа в сутки, 365 дней в году: предсезонная подготовка в частных тренировочных лагерях, рекламные туры в рамках поддержки одних и тех же спонсоров, соцсети, приватные чаты. Даже банальное перешучивание в туннеле перед выходом на арену может быть приравнено к темперингу.

И как в таком случае воздействовать на игроков? Известный баскетбольный обозреватель ESPN и еще более известный глашатай утопических теорий Рик Бьюкер предложил сделать открытой всю документацию, а также историю звонков и почты с момента окончания регулярного чемпионата. Эдакий «Большой брат» в миниатюре. Даже без подробного рассмотрения такой инициативы ясно, что никто не пойдет на это.

https://twitter.com/PickswiseNBA/status/1152307122471936000

Проблема темперинга действительно разлагает моральную составляющую НБА, а ее масштабы увеличиваются с каждым днем. Только ведь спортивная лига с миллиардными оборотами — это явно не поле для морализаторства, а четкое регламентирование темперинга даже при самом поверхностном рассмотрении выглядит утопией.

Перенесение сроков ничего не даст, игроки будут и уже договариваются раньше окончания сезона. Матчи Звезд в феврале — это фактически негласный фестиваль профессионального охмурения. Контролировать игроков на таком уровне невозможно, не засылать же дроны с камерами и микрофонами за каждым топовым представителем НБА.

Я не вижу на сегодня другого решения, кроме как узаконить этот темперинг, или попросту стараться придерживаться уже имеющихся мер. Штрафы штрафами, но темперинг так или иначе окупает себя. Даже если тебя уличили в незаконном рекрутинге, а тебе не удалось заполучить игрока, ты в выигрыше уже из-за одной имиджевой составляющей — ты в игре, ты охотился за лучшими. Это не говоря уже о случаях, когда конечная цель достигнута.

Зимой «Лейкерс» штрафанули на 500 тысяч за очевидный темперинг в отношении Энтони Дэвиса. «Ну и?» — говоря лаконичным языком одного российского футбольного тренера… Теперь Дэвис в «Лейкерс», и клуб на одних только майках с его фамилией отобьет денег в разы больше.

Темперинг — это необходимое зло, изъян, который побуждает прогрессировать даже такую самодостаточную лигу, как НБА. Ведь только благодаря недостаткам можно продолжать шлифовать уже имеющиеся умения, стремиться к новым и верить в то, что невозможное возможно.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх