Егор Оруджев: «Если наша сборная не выйдет из группы, то, думаю, можно заканчивать с футболом»

02 июня 2018 11:51

Пилот SMP Racing Егор Оруджев в интервью Sportbox.ru рассказал о подготовке к дебюту в гонке «24 часа Ле-Мана» и своих целях в легендарном марафоне, а также поделился мыслями по поводу ошибок «Уильямса», испортивших Гран-при Монако россиянину Сергею Сироткину, и поразмышлял о перспективах сборной России на домашнем чемпионате мира по футболу.

– «24 часа Ле-Мана», безусловно, одно из самых больших событий в моей карьере. Сейчас начинается подготовка к гонке: 3 июня у нас на трассе «Сарте» пройдут тесты, – сказал Оруджев. – Я, Матевос Исаакян и Дженсон Баттон впервые едем в Ле-Мане в LMP1. Нам надо проехать минимум десять кругов, чтобы получить доступ на предстоящую гонку. А так – в тестовый день все будет проходить в штатном режиме: будем пробовать обновления на нашем прототипе BR1, проверять, чтобы все работало как надо. Весь последний месяц после гонки в Бельгии мы анализировали данные, полученные во время этапа в Спа, разбирали техническую составляющую. Мы с Матевосом для аккредитации на марафон также проходили симулятор трассы в Ле-Мане, все ее особенности.

– В Бельгии у Матевоса случилась страшная авария. К счастью, она не привела к травмам у пилота. Какие мысли были, когда видели картину «полета» автомобиля?

– Знал, что машина разбилась, но аварию в тот момент я не видел. Тогда я просто расстроился, не знал, насколько все серьезно. И только через несколько дней увидел видеоповтор аварии. На следующей неделе после гонки WEC у нас был этап Европейской серии, и там мы с ребятами из DalIara, чье шасси мы используем, обсудили причины той аварии. В результате было решено внести некоторые изменения. И теперь того, что случилось в Спа, в Ле-Мане не произойдет. Да, бывают аварии, технические моменты, но ничего страшного – будем лучше с машиной работать.

– Если бы не авария в Спа, ваш экипаж мог побороться за призовую тройку…

– Да, мы ехали четвертыми, а экипаж, который был третьим, потом сняли по техническим причинам. Жаль, что не доехали, но все равно этот этап стал для нас позитивным, мы смогли быть конкурентоспособными. И второй экипаж SMP Racing также показал неплохой результат, с учётом того, что у нашего прототипа это была лишь первая гонка.

– За что способны бороться в Ле-Мане?

– Сейчас сказать не могу – надо понять, как машина поведет себя с новым обвесом. После тестового дня уже будет какое-то представление. Да и то не уверен, что на тестах все будут ехать в полную силу. Примерно ясным расклад будет уже в гонке. Загадывать сейчас не хочется. Как всегда, в своей работе все делаем по максимуму и пытаемся улучшить собственный результат. Для себя пока ставлю цель – доехать до финиша. Призовые места? Здесь надо еще, чтобы было везение. Главное же сейчас для нас – хорошо выполнить свою работу.

– Чемпион «Формулы-1» Дженсон Баттон выступит на «24 часах Ле-Мана» в экипаже Михаила Алешина и Виталия Петрова. Завидуете Петрову и Алешину?

– Нет, по-моему, у нашего экипажа даже есть преимущество. Я и Матевос едем со Стефаном Сарразеном, многократно участвовавшем в марафоне: у них на троих шесть «Ле-Манов», а у нас десять. По-моему, вполне логично, что к нам в машину посадили самого опытного гонщика. В гонках на выносливость он всем может дать фору. Так что я полностью поддерживаю такое решение руководства нашей программы, и ничего не менял бы здесь. Но, конечно, очень полезно узнать мнение Баттона о нашем прототипе BR1, о том, какую информацию он получил на тестах на «Маникуре», какие у него ощущения от машины…

– Пересекались раньше с Баттоном?

– Не припомню. Я мало с кем из гонщиков «Формулы-1» общался. Я и Виталика Петрова до начала этого года не очень хорошо знал. Встречались на мероприятиях – «Привет! – Привет!», и все. Никаких обстоятельных разговоров не было. А вот Мишу Алешина давно знаю.

– Поговорим о «Формуле-1». Действия механиков «Уильямса», испортившие гонку россиянину Сергею Сироткину, привели всех в недоумение.

– У меня была такая же реакция. В «Формуле-1» такие ошибки недопустимы. Как можно было не успеть закрутить колеса? Я сам как-то из боксов наблюдал за подобной ситуацией: инженер в рацию говорит: «Несите резину!», а человек, который должен принести шины, стоит и ничего не делает. Это все происходит в 50-ти метрах. Инженер ждет, что что-то произойдет, но ничего не происходит – оказывается, рация не работает: не тот канал был включен. Какая именно проблема была в случае «Уильямса», я не знаю, но, мое мнение, в «Формуле-1» все должно быть отлажено до мелочей. В то же время штрафы ФИА понять очень сложно, это как рулетка: одному за то, что он выезжает задом на трассу, выносят предупреждение, а другому за то, что шины на несколько секунд позже закрутили, никакой опасности на трассе не создав, дают «стоп энд гоу» 10 секунд. Конечно, это мне кажется несправедливым.

– Какими видятся перспективы Сироткина в ближайших гонках?

– Понятно, что все его неудачи связаны с техникой. В Монако, где качества пилота важнее качеств машины, Сережа в квалификации пробился на достойную позицию. А перспективы – это уж как пойдет. Есть «Форс Индия», которая всегда постепенно набирает обороты, есть «Заубер», который сначала выстреливает, а потом скатывается. Непонятно, как пойдет в «Уильямсе». Как они будут развивать машину, так, наверное, и пойдет.

– Кто, на ваш взгляд, фаворит в борьбе за титул, четырехкратный чемпион Льюис Хэмилтон из «Мерседеса», или четырехкратный чемпион Себастьян Феттель из «Феррари»?

– Думаю, Льюис будет впереди Себастьяна. Как-то душа к этому спортсмену лежит. «Мерседес» в принципе хладнокровнее, и с тактикой они все-таки больше угадывают. В то же время, конечно, скудерия за счет тактики была лучше в Австралии. Но, мне кажется, «Мерседес» лучше доработает машину в течение сезона.

– Вы, насколько знаю, внимательно следите за событиями в отечественном и европейском футболе. Как, по вашим ощущениям, должна выступить сборная России на домашнем чемпионате мира, который стартует через считанные дни?

– Выйдем ли из группы? Должны обязательно выходить. Если не пройдем в следующий этап, то мне кажется, что пора будет заканчивать с футболом. Это мое личное мнение. Если уж из такой группы не выходить, то что же нам тогда вообще надо?

– Как болельщик «Зенита», что думаете по поводу назначения Сергея Семака на должность главного тренера петербургской команды?

– Не могу назвать себя ярым болельщиком «Зенита». Я его поддерживаю как команду из моего родного города. Мы как раз сейчас с другом обсуждали назначение Семака – сошлись во мнении, что при нем, наверное, всё же будет лучше, чем при Роберто Манчини. Потому что при Манчини они уж совсем невыразительно второй круг провели. Сумел выбраться на стадион на домашний матч с «Амкаром» – это было невероятно скучно! Казалось, что они боятся идти вперед. Это, наверное, самый наглядный пример невыразительной игры «Зенита». С такими ресурсами команда стабильно должна играть ярко. Надеюсь, что при Семаке футбол будет поярче.

Надежда Гущина, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх