«На бездорожье и в песках никакой допинг не поможет». «КАМАЗ-мастер» готов к юбилейному «Дакару»

20 декабря 2017 14:33

6 января в перуанской столице Лиме стартует 40-й ралли-марафон «Дакар». До финишной точки – аргентинской Кордобы – участникам предстоит преодолеть 9000 километров. Победитель гонки станет известен 20 января. Многократный триумфатор «Дакара» – российская команда «КАМАЗ-мастер» – рассказала о подготовке к многодневной гонке, особенностях ее маршрута, соперниках, а также объяснила, почему тема допинга в гонках не актуальна.

– Команда активно готовится к «Дакару» и будет выезжать на гонку уже в 27-й раз. Следующий год для нас знаковый: «КАМАЗ-мастер» отметит 30-летие. Наши автомобили уже находятся на корабле, который их отправит из Франции в Южную Америку, – сообщил руководитель «Синей армады» Владимир Чагин. – Впервые за долгие годы мы отметим Новый год дома. Услышать новогодние пожелания в России, где снег, а не лето, огромный стимул в гонке. Главное – не опоздать на самолет. Команда в составе 57 человек вылетит 1–2 января двумя группами. «КАМАЗ-мастер» будет представлен четырьмя машинами: это экипажи Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева, Антона Шибалова и Дмитрия Сотникова. К сожалению, не сможет принять участие в «Дакаре» Андрей Каргинов, который долго восстанавливался после травмы, но он уже практически здоров и в скором времени снова сядет за руль. В предстоящей гонке ожидается высокая конкуренция. Она вообще каждый год становится все серьезнее. Соперники оружие не складывают, автомобилестроение развивается. И «Татра», и «Рено» каждый раз привозят новые идеи. Но и мы в течение всего года работаем над машиной. Сразу после финиша в «Дакаре» мы проводим совещание на тему того, что надо поменять в новом ралли-марафоне.

– С нетерпением ожидаем юбилейного «Дакара». Весь год готовимся к этому событию. Нам нужно будет отстаивать звание чемпиона – это очень важная задача. Мы долго испытывали новинки, были серьезные тесты в песках и на жестких участках. Большое значение имеют шины, на марафон берем с собой 85 покрышек, – отметил победитель последнего «Дакара» Эдуард Николаев.

Рассказывая об особенностях двигателя современного грузовика, Чагин сравнил гонщиков «КАМАЗ-Мастер» с пилотами авиации.

– Над двигателями наших машин работаем постоянно. Стараемся добавить мощности, но повышение лошадиных сил может привести к снижению надежности. Очень много электронного оснащения в современных двигателях. Компьютеры, кнопки… Современные машины все больше напоминают самолеты.

Не обошли вниманием на пресс-конференции и тему допинга.

– В нашей дисциплине о допинге не говорится вообще. Сколько тут работаю, а это уже почти тридцать лет, никогда не поднималась эта тема, – сказал Чагин. – Она здесь совсем не актуальна. В условиях бездорожья и песков никакой допинг не поможет. Тут важна прежде всего высокая физическая выносливость и, соответственно, серьезная подготовка.

Надежда Гущина, Sportbox.ru  

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
© АО «Спортбокс» 2007 — 2018.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № 77-65642 от 04.05.2016
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: АО «Спортбокс», ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх