Руководитель проекта «Шелковый путь» Владимир Чагин в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной рассказал, в чем главные сложности предстоящего марафона Москва — Пекин и объяснил, что символизирует главный приз соревнований — «Белый тигр».

— Вы являетесь не только руководителем проекта «Шелковый путь», но и боссом команды «КАМАЗ-Мастер». На время гонки руководить командой вы поручили Сергею Савостину. Какие цели поставили перед Савостиным и камазовскими экипажами?

— Сергей, как руководящий командой на этом проекте, ответит на этот вопрос лучше меня. Как организатор гонки скажу, что испытания всех участников ждут одновременно тяжелые и интересные. Техника подвергнется большим нагрузкам. Важно, что впереди всех ждет испытание жарой. В Казахстане ожидается пятидесятиградусная жара. В таких условиях победят самые выносливые.

Что касается «КАМАЗ-Мастер», конечно же, я буду переживать за ребят. Со стороны смотреть на них, наверное, будет еще более волнительно. Хочу, чтобы они выступили достойно, не огорчив своих многочисленных болельщиков. Команда готова и нацелена на борьбу. Я в ребят верю. Желаю всем — не только «КАМАЗ-Мастер» — добраться до Пекина в полном составе.

— За «КАМАЗ-Мастер» в «Шелковом пути» выступит и китайский пилот Хоу Хоннинг. Какой потенциал у его экипажа?

— Это очень интересный проект. Здесь мы увидим российско-китайский экипаж: трехкратный победитель «Дакара» — механик Андрей Мокеев — будет помогать китайским ребятам. Хоннинг очень хорошо зарекомендовал себя еще на первых днях тестов на нашем грузовике. Его экипаж занял седьмое место на чемпионате России в Астрахани. Думаю, они могут претендовать на то, чтобы добраться до Пекина без поломок, без проблем.

— Многие восхищаются видами Пекина…

— Я тоже. Самый памятный вояж у меня был в 92-м году. Тогда проходил легендарный марафон Париж — Москва — Пекин. Сейчас по работе над проектом «Шелковый путь» тоже ездил в Пекин. Китай никого не оставляет равнодушным, там очень интересная и богатая культура. Желаю всем добраться до Великой Китайской стены.

 Известно, что в Поднебесной российские водительские права пилотам нужно будет менять на китайские. Как будет проходить эта процедура?

— Мы думаем о том, чтобы сделать прохождение всех формальностей в максимально сжатые сроки. Так что никакого дискомфорта участники в этом отношении не должны ощутить.

— Почему в качестве главного приза выбран «Белый тигр»?

— Это оберег. «Белый тигр» мысленно всегда с участниками гонки и оберегает их от поломок и прочих неудач. Победитель получит большого «Белого тигра».

Читайте также

Капотный КАМАЗ доработают к «Дакару»

Капотная версия КАМАЗа будет усовершенствована к престижному ралли-рейду «Дакар-2017».

TOTAL на ралли «Шелковый путь»-2016. Как все начиналось

Компания «ТОТАЛ ВОСТОК», дочернее предприятие концерна Total, поставляющая на российский рынок смазочные материалы под марками TOTAL и ELF, гоночные команды Team Peugeot Total и «КАМАЗ-мастер» победно завершили ралли «Шелковый путь»-2016.

«ТОТАЛ ВОСТОК» открыл «Горячую линию» для автомобилистов

Компания «ТОТАЛ ВОСТОК», дочернее предприятие концерна Total и поставщик смазочных материалов под марками TOTAL и ELF, объявляет о начале работы сервиса «Горячая линия» в городах России.

Виды, которыми наслаждались участники ралли «Шелковый путь»

Ралли-рейд «Шелковый путь» завершился, но красоты маршрута Москва-Пекин длиной в 11 тысяч километров до сих пор перед глазами. Лучшие кадры марафона — в нашей галерее.