Взлеты, падения и 11 штрафов. Как прошел старт сезона в «Формуле-Е»
С 22 по 23 ноября состоялся первый спектакль «электрички» в двух частях. Если в пятницу зрители подумали, что эпопея с экономией энергии довела «Формулу-Е» до тоски, то в субботу им пришлось изменить свое мнение.
Акт первый. Завязка и развитие
Первая гонка стала платформой для тестирования разных тактик и подходов, выяснения, насколько «прожорливы» электромобили и где предел их возможностей. Все только набирало обороты, и гонщики потихоньку периодически обгоняли друг друга, не решаясь на рискованные маневры. Однако ближе к концу будто в один миг сценарий поменялся — сидевшие в обороне перешли в наступление.
Особо отметился Сэм Берд: квалифицировавшийся пятым, он несколько кругов боролся с Эдоардо Мортарой, а когда прошел и его, начал стремительно нагонять лидеров, вмешиваясь в борьбу немецких концернов. После прорыва к первому месту Берд благополучно на нем удержался, а вот в стане его преследователей происходили перестановки.
Поскольку за гонку нужно два раза выезжать на неудобную траекторию для активации режима атаки, пилотам необходимо по ходу заезда придумывать хорошую тактику, чтобы не потерять из-за этого несколько мест. Удачно выйти из этой ситуации у стартовавшего с поула Стоффеля Вандорна не получилось, поэтому он упустил не только лидерство, но и вторую позицию, на которую с седьмого места прорвался Андре Лоттерер.
Все планы преследователей поменяла выехавшая за шесть минут до конца машина безопасности: Даниэль Абт в одном из поворотов перетормозил и влетел в стену. Рестарт произошёл лишь за 15 секунд до окончания основного времени, поэтому ни Лоттерер, ни Вандорн не успели возобновить борьбу за победу с Бердом.
Формула Е. Эд-Диръия. Гонка 1Акт второй. Кульминация
На следующий день обкатка превратилась в самую настоящую борьбу не на жизнь, а на смерть, и не все участники добрались до финиша. Сезон охоты открыл Антониу Феликс да Кошта, который решил привнести свою долю безумия в начавшийся хаос. Он вытолкнул Себастьяна Буэми, а тот, в свою очередь, очень опасно вернулся на трассу, чуть не увезя в стену с собой еще парочку гонщиков.
https://twitter.com/FIAFormulaE/status/1198215129030115328Следующий жертвой стал снова прорывавшийся Берд — его подкосили Митч Эванс и Паскаль Верляйн. Они по очереди помогли закончить вторую гонку на тот момент лидеру чемпионата в стене, сначала ударив, а потом и добив машину британского пилота.
https://twitter.com/EnvisionVirgin/status/1198221898209005573Казалось, для «Верджин» хуже быть и не могло, пока в стиле токийского дрифта из фильма «Форсаж» не выбыл из гонки напарник Берда — Робин Фряйнс, который шел седьмым и претендовал на неплохие очки из-за последующей неразберихи со штрафами (но об этом — несколько позже).
https://twitter.com/FIAFormulaE/status/1198219093314359296В оставшееся время во всей красе проявил себя Лукас ди Грасси, всеми силами пытавшийся попасть на заветный пьедестал. И хотя обладателя поула и лидера гонки Александра Симса было не достать, бразилец смог обогнать Вандорна в борьбе за третье место и максимально приблизиться к Максимилиану Гюнтеру. Но немец сохранил позицию, что принесло БМВ первый дубль в истории «электрички». Однако через три часа после финиша был вынесен вердикт о наказании Гюнтера дополнительными 24 секундами, прибавленными к итоговому результату. Макс стал аж 11-м, пропустив вперед и ди Грасси, и Вандорна. А дальше с перестановками в итоговом протоколе стало только веселее.
Когда должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему…
В общей сложности гонщики заработали 11 (!) штрафов — «Формуле-1» такое и не снилось. Многие «посыпались» на несоблюдении процедуры уходящей с трассы машины безопасности. Перед самым рестартом, когда автомобиль еще оставался на треке, кто-то начал заезжать на траекторию активации режима атаки — в этот момент некоторые пилоты и обгоняли своих соперников, хотя делать это запрещено до начала нового круга. Именно из-за такого маневра оштрафовали 24 секундами Гюнтера, а также Ника де Вриса, Циньхуа Ма, Лоттерера и Эванса. Также полетели головы за нарушение технического регламента: результат Оливера Терви аннулировали за перерасход энергии (он финишировал девятым, но после всех штрафов должен был стать шестым), у Ма на старте не до конца была заряжена батарея, а де Врис нарушил регламент на использование аккумулятора — не были выполнены все требования поставщика батарей. Несчастному Циньхуа достались еще 24 секунды за столкновение с Нико Мюллером, тот же штраф постиг и Буэми за аналогичное действие с Феликсом да Коштой, а Фелипе Масса был наказан за превышение скорости на пит-лейне. Именно из-за этого судейского хаоса Жан-Эрик Вернь, Брендон Хартли и Феликс да Кошта попали в первую десятку.
Если в пятницу весь экшн начался за десять минут до конца, то в субботу гонка разошлась почти с самого старта. Много борьбы, неожиданные результаты и красивые прорывы. Смешанное чувство оставили штрафы, большинство из которых подтвердили окончательно только спустя четыре часа после финиша. Однако это лишь больше смешало карты в итоговом протоколе и дало надежду тем, кто ее уже потерял. Первый же уик-энд «Формулы-Е» в новом сезоне подарил нам интригу и показал, что даже фавориты могут провалиться вниз, а середняки и аутсайдеры — подняться «из грязи в князи».
Следующий этап «Ф-Е» пойдет в Чили 18 января.
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Семь человек, в том числе ребенок, погибли на гонках в Шри‑Ланке
- Гонщик Льюнг шикарно отпраздновал свадьбу в швейцарских Альпах. Невеста вышла из ледяного куба
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP GT4. Гонка 3
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP TCR. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP GT4. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP TCR. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг-лайт. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP GT4. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг-лайт. Гонка 1
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама. Спринт. Гонка 1
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Умер японский победитель ралли‑марафона «Дакар»
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии. Спринт. Гонка 1
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- DTM. Ошерслебен. Гонка 2
- DTM. Ошерслебен. Гонка 1
- Победитель «Дакара» Ян де Рой скончался в возрасте 80 лет
- Карлос Сайнс‑старший в четвертый раз выиграл ралли «Дакар» в зачете внедорожников
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Рождественская гонка чемпионов
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
- Российский грузовик переехал зрителя на «Дакаре». И даже не остановился
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при ОАЭ
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при ОАЭ. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при ОАЭ. Спринт. Гонка 1
- Россиянин Куцков получил трофей за победу в ЧМ по картингу из рук Ферстаппена
- Президент FIA попал в больницу с сотрясением мозга — СМИ
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru