Праздник, на котором мы больше не чужие

08 марта 2010 21:03

Вот и подошли к концу почти четыре с половиной месяца с того самого момента, как клетчатый флаг в Абу-Даби зафиксировал победу Себастьяна Феттеля, закрывшую юбилейный, 60-й сезон «Формулы-1». Межсезонье, как обычно, выдалось длинным, но вместило в себя столько интересного, что торопить старт нового первенства даже и не хотелось. Тем не менее, уже в пятницу свободными заездами открывается «Гран-при Бахрейна» - первый этап чемпионата мира-2010. Давайте взглянем, пока время еще есть, с чем «королева автоспорта» подходит к очередному сезону.

Первый русский

В 2010-м наконец-то сбылась мечта, которую отечественные поклонники «королевских гонок» лелеяли с тех самых пор, когда «Формулу-1» стали показывать в России. 25-летний пилот из Выборга Виталий Петров стал в «Ф-1» первым представителем страны, в которой, согласно Гоголю, каждый любит быструю езду. В январе он заключил контракт с «Рено», после чего сразу же был окрещен Юрием Гагариным российского автоспорта. Да, в различные годы тестерами «Минарди» и «Мидлэнда» были отечественные гонщики Сергей Злобин и Роман Русинов, но они, если уж продолжать космические ассоциации, исполнили роль Белки и Стрелки.

Разговоры о том, что Петров может оказаться в «большом цирке» ходили очень давно, но так разговорами и оставались. Куда более явным претендентом на место призового пилота одной из команд казался участник молодежной программы «Ред Булла» Михаил Алешин. В 2009-м 22-летний москвич выступал в возрожденной «Формуле-2», которая, по словам организаторов, должна была стать прямым поставщиком пилотов в «Ф-1». В качестве призов первой тройке выступали Суперлицензии на сезон-2010. Алешин закончил чемпионат на третьем месте, но на «Ф-2» внимания так никто и не обратил. Ни один пилот и з этой серии не попал в «королевскую формулу», а «Ред Булл» и вовсе прекратил сотрудничество с россиянином…

А вот к GP2 боссы "первой формулы" интереса никогда не теряли. В наступающем сезоне сразу пятеро гонщиков из этой серии сядут за рули призовых болидов. Так стоит ли удивляться, что Петров со своим званием вице-чемпиона получил место в «Рено»? Конечно, нет. Понятное дело, что без помощи российских спонсоров тут не обошлось, но ведь и Алонсо взяли в «Феррари» не только за два титула – испанские деньги для скудерии лишними не стали. Что уж говорить о французской конюшне, которая долго не могла определиться со своим будущим, и даже поговаривала об уходе. Российские инвестиции команде помогли. Теперь французы должны помочь Петрову адаптироваться в «Формуле-1». Пусть в «Рено» и не скрывают, что безоговорочный первый номер команды – Роберт Кубица. В конце сезона посмотрим, останется ли поляк таковым.

«Макларен» - «Мерседес»

Ну, а пока вся Россия будет следить за выступлением своего пилота, остальной мир с удовольствием посмотрит на самую интересную дуэль предстоящего сезона - между Англией и Германией. Впервые за долгое время слова «Макларен» и «Мерседес» больше не воспринимаются как одно целое. Нет, «серебряные стрелы» (стоит напомнить, что данное прозвище носит именно «Мерседес», а не «Макларен») продолжат сотрудничество с английской командой, вот только внезапно она оказалась…одним из конкурентов немецкого концерна. В ноябре прошлого года «Мерседес» решил вернуться в «Формулу-1» со своей собственной конюшней.

Начинать с нуля немцам не слишком хотелось, поэтому было принято решение купить с потрохами свежеиспеченного чемпиона – «Браун». «Мерседес» дважды участвовал в чемпионатах мира «Ф-1» и оба раза становился победителем. С покупкой «Брауна» возвращение в «королевские гонки» выходило весьма символичным – чемпионская единица автоматом попадала на немецкую машину. С чем ушли, с тем и вернулись. Но… «Макларен» нанес ответный удар. Потеряв часть немецкой поддержки, англичане забрали себе чемпиона мира Дженсона Баттона, а с ним и заветный первый номер. Указав на дверь Хейкки Ковалайнену, «Макларен» собрал чисто британскую команду, о чем давно мечтали ее поклонники.

За долгое время сотрудничества немцы не раз настаивали на том, чтобы в «Макларене» появился их соотечественник. Но команда упорно игнорировала немецких гонщиков, предпочитая работать с финнами. В собственной команде «Мерседес» мечты осуществил. Места призовых гонщиков заняли Нико Росберг и Михаэль Шумахер, которого неожиданно отпустили боли в шее. В футболе противостояние Англии и Германии считается одним из самых яростных и принципиальных. Теперь эту борьбу мы увидим и на гоночных трассах. Кто кого?

Жертвы научной фантастики

Если с ветеранами все понятно, то вот с новичками ясно то, что ничего не ясно. Одним из последних решений Макса Мосли на посту президента ФИА было увеличение числа команд в чемпионате до 13-ти. Претенденты не заставили себя ждать. Заявок оказалось даже больше, чем мест, но уходы «Тойоты» и БМВ позволили попытать счастье почти всем желающим. Самым реальным новичком, который спокойно должен был влиться в пелотон, выглядел US F1. Американцы хотели выступить еще в сезоне-2009, но решили взять год на подготовку. Когда же дошло дело до старта нового чемпионата мира, выяснилось, что у заокеанской команды нет ничего. Ну не считать же «чем-то» аэродинамическую трубу в Каролине и одного подписанного пилота…

В итоге американцы свернули всю свою деятельность, но так как это было сделано в последний момент, то их место не досталось никому, хотя сербская команда «Стефан», выкупившая разработки «Тойоты», уверяла, что полностью готова к сезону. То же самое несколько месяцев назад твердили и испанцы из «Кампоса», но реальная ситуация оказалась таковой, что команду пришлось срочно продавать. В срочном порядке она была переименована в HRT - Hispania Racing F1 Team и меньше чем за неделю до старта первого Гран-при назвала второго пилота, а также показала машину. Мало кто удивится, если испанская конюшня не выйдет на старт в Бахрейне, правда, ФИА официально разрешила любому участнику несколько гонок пропустить.

Что касается остальных дебютантов, то у них все прошло более-менее гладко. «Верджин» и «Лотус» даже приняли участие в тестах, только постоянно сталкивались на них с разного рода проблемами. На громадное отставание от лидеров по времени обращать внимания смысла нет, понятно, что эти команды будут доводить свои болиды по ходу сезона. Условным новичком можно назвать и «Заубер», вернувшийся в «королевские гонки» спустя пять лет. Но тут интересно возвращение не самой конюшни, даже сохранившей приставку БМВ, а ее основателя – Петера Заубера. Очень уж интересно посмотреть, как под руководством швейцарца, славящегося отличной подготовкой молодых дарований, заблистает Камуи Кобаяши, который навел шороху на трассе в концовке прошлого сезона.

Империя в ожидании ответного удара

Ни для кого не секрет, что «Феррари» в «Формуле-1» - это империя внутри империи. Слишком уж большое влияние оказывает скудерия на все, что происходит в «королевских гонках». В прошлом году команда билась в агонии, впервые за долгое время выбыв из борьбы за титул и Кубок конструкторов. К сезону-2010 «Феррари» готовилась со всей серьезностью, ибо готовилась мстить. Разработка нового болида началась уже в 2009-м, а новый состав пилотов был определен задолго до межсезонья. Чемпиона мира Кими Райкконена, завоевавшего свою единственную корону именно с «Феррари», попросили на выход, взяв на его место Фернандо Алонсо, у которого титулов в два раза больше. «Наследника Шумахера» Фелипе Массу, для которого сезон из-за травмы завершился еще летом, было решено оставить, благо бразилец к провальному выступлению имел мало отношения.

На первых тестах болиды скудерии показывали лучшие времена, дав надежду своим болельщикам. Правда, затем гонщики «Феррари» стали откатываться в середину зачетных списков, но это могло происходить из-за того, что команда не хотела показывать соперникам всего потенциала. Доходило даже до того, что на сошедших с дистанции машинах итальянцы закрывали пленкой заднее крыло и диффузор, дабы никто не смог рассмотреть технические ходы инженеров скудерии. В то же время, «Феррари» спустила всех собак на антикрыло «Макларена», посчитав его спорным…

Большинство специалистов и болельщиков относит «Феррари» к одним из главных фаворитом предстоящего сезона. Но кто же будет им противостоять? Наиболее часто называются «Мерседес», «Макларен» и «Ред Булл». Пожалуй, именно эта четверка и поведет борьбу за оба титула между собой. Но не будем забывать о ситуации в прошлом году, когда перед стартом чемпионата в фавориты также были занесены четыре-пять команд, а победы доставались «Брауну». Что касается темных лошадок, то очень здорово на тестах выглядели «Торо Россо», «Форс Индия» и «Заубер». Первые две обещали бороться за очки в каждой гонке. Только понятие «очки» теперь сильно изменилось. При системе 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1 можно с 99-процентной уверенность предположить, что чемпионом станет тот, кто одержит больше побед. Все остальные же будут просто коллекционерами.

В общем, сезон 2010 года должен получиться очень вкусным. Все предпосылки для этого имеются. Ну а нам остается только смотреть и болеть за своих любимцев. Господа, заводите моторы!

Максим Иванов, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх