Михаил Алешин: «Если Гасли продолжит в том же духе, появится надежда на переход Квята в более сильную команду»
Пилот SMP Racing Михаил Алёшин рассказал, с какими трудностями столкнулся его экипаж на пути к пьедесталу в гонке WEC «1000 миль Себринга», поделился впечатлениями от знакомства с игроком сборной России по баскетболу Тимофеем Мозговым, а также предположил, что Даниил Квят по ходу сезона может перебраться в топовую конюшню.
— Начнем с чемпионата мира по гонкам на выносливость. После прокола шины у Виталия Петрова ваш экипаж ехал в числе аутсайдеров. Как удалось добраться до топ-3?
— Нам действительно не повезло с колесом, оно взорвалось не в самый удачный момент. Хотя Виталик совсем чуть-чуть не доехал до конца своего второго отрезка, так что нашей гоночной стратегии это сильно не навредило. Главные последствия здесь заключались в потерянном времени. После этого пришлось, конечно, непросто. Тем не менее, благодаря хорошей скорости и надежности нашей машины и слаженной работе всей команды удалось сохранить темп и отыграть отставание. Но также надо отметить, что и у нашего соперника Rebellion тоже были проблемы. Это, конечно, нам помогло. Однако Себринг — настолько трудная трасса, что без проблем здесь почти ни у кого не обходится. Только «Тойота» проехала относительно спокойно. Все остальные участники гонки так или иначе пострадали.
— Что скажете по поводу взаимодействия с новобранцем вашей команды — Брендоном Хартли?
— Брендона я знаю достаточно давно, еще со времен нашей совместной работы в молодежной программе «Ред Булла». Меня приятно удивило, что годы спустя, выиграв чемпионат мира по гонкам на выносливость и приняв участие в «Формуле-1», как человек он совсем не изменился — все такой же простой парень, с ним приятно работать и общаться. Он прекрасно влился в наш коллектив, его опыт очень помог.
— Как отметили успех в гонке?
— Никак. Не было для этого времени. Гонка закончилась в полночь, после церемонии награждения у нас состоялось совещание, и в отель мы приехали только в три часа ночи. Расслабляться времени нет, впереди еще две гонки — «6 часов Спа» и «24 часа Ле-Мана». Наверное, по окончании сезона как-то отметим. Скажу больше: все свои успехи надо отмечать последующими успехами в гонках. На что я и надеюсь.
— Ваш второй экипаж не смог финишировать из-за аварии.
— Аварии, к сожалению, — неотъемлемая часть гонок. Здесь уже ничего не сделаешь. Нужно изучить ситуацию, мотать на ус и идти дальше. Конечно, жаль ребят, потому что предпосылки для высокого результата у их экипажа были отличные.
— На данный момент SMP Racing, имея в активе 71 очко, занимает в турнирной таблице третье место. Сумеете догнать Rebellion, который по итогам прошедших гонок набрал 98 очков?
— Все возможно. Но о подсчете очков я не думаю. Мысли только о том, как выполнить свою работу на сто процентов. Я именно так предпочитаю подходить к делу. А цыплят, как говорится, уже будем считать по осени. В данном случае летом, после Ле-Мана.
— В Себринге вашу команду поддерживал игрок НБА и сборной России по баскетболу Тимофей Мозгов. Какое впечатление оставило знакомство с центровым национальной команды?
— Приятный в общении человек. Оказалось, что Тимофей очень любит гонки. Хочу поблагодарить его за то, что он приехал. Думаю, это не последний раз, когда мы видели его у нас в боксах. Надеюсь, он еще приедет к нам, и с удовольствием от имени всей команды приглашаю его на наши выступления. Кстати, пообщавшись с Мозговым, понял, что по сравнению с профессиональным баскетболом, наш рабочий график очень свободный. Он рассказал нам, что в какой-то сезон у него было аж 103 игры, а меньше 80 никогда не бывает. Мне сложно представить себе, что такое 80 гонок в год. Понимаю, что это другой вид спорта, тем не менее очень впечатлен его рассказом. Даже в прошедший уик-энд Мозгов выбрался к нам всего на несколько часов, потом ему нужно было спешить на тренировку, но сам факт, что он приехал и поддержал нас, очень приятен.
— С 31 августа по 15 сентября в Китае пройдет чемпионат мира по баскетболу среди мужских команд. Не собираетесь поддержать сборную России?
— Очень интересная мысль. Мы обязательно обсудим такую возможность. Главное, чтобы гоночный календарь позволил приехать на матчи наших ребят.
— Поговорим о «Формуле-1». Как вам результаты первого этапа сезона?
— Меня немного расстроили итоги квалификации. Все-таки перед стартом сезона была надежда на то, что «Феррари» подтянется. Но квалификация расставила все точки над i. По чистой скорости «Мерседес» на данный момент недосягаем. Но это была всего лишь первая гонка в сезоне. Может, какие-то трассы больше будут подходить скудерии и что-то изменится. Но похоже, что с требованиями нового регламента лучше всех справились «серебряные стрелы». Видимо, все остальные будут выступать в роли догоняющих. Конечно, особняком для меня стоят результаты нашего Даниила Квята. Десятое место — это очень хорошее возвращение в команду и в «Формулу-1».
— Тот факт, что Даниил опередил более быстрый «Ред Булл», наверное, еще больше впечатляет?
— Да, очень хорошо, что Квят проявил характер, не пропустил вперед Пьера Гасли и заработал законное очко. Трудно сказать, почему Гасли выступил так невыразительно, но если он продолжит в том же духе, у нас у всех появится надежда на возможный переход Даниила в команду более сильную. Понимаю, что такие мысли могут быть преждевременными, но для нас эта ситуация, конечно, положительная.
Гран-при Австралии. Квят проходит Гасли— Каких результатов в дальнейшем ждать от Квята?
— Не думаю, что это будут места намного выше результата в Гран-при Австралии. Все-таки «Торо Россо» — это не «Ред Булл» и не «Феррари». Но при правильных обновлениях и без технических проблем команда стабильно будет бороться за первую десятку.
— Уверенная победа Вальттери Боттаса удивила?
— Безусловно. Пока сложно сказать, с чем это связано. Может быть, у Хэмилтона по ходу гонки возникли проблемы, а может, Боттас уверенно почувствовал себя в новой машине. Но то, что у Льюиса есть конкуренты, что в чемпионате борьба, это очень хорошо для «королевских гонок». Кого считаю главными претендентами на титул в этом году? Команду «Мерседес» в полном составе и Феттеля. Все будет зависеть от того, в какой форме в дальнейшем будет находиться скудерия, от того, какие трассы ей будут подходить. Но пока я вижу, что у Себа шансов не так много. Думаю, первые три гонки станут показательными в плане того, что будет происходить в течение сезона.
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru