Что мы говорим обгонам и победам «Феррари»? Не сегодня
Первый Гран-при чемпионата мира-2019 мог бы спокойно стать 22-м этапом пошлого сезона, поскольку расклад сил за пошедшую зиму, кажется, не изменился ни на йоту. Нам обещали больше обгонов и доминирование одной итальянской команды, но эти алые мечты разбились о суровую реальность Мельбурна.
Герой этапа
Единственным лучом прогресса во всем этом формульном застое стал Вальттери Боттас, выдавший лучшую гонку в своей карьере. За несколько дней до старта сезона финн заявил, что нацелен в этом году побороться за чемпионский титул, что вызвало лишь улыбку у специалистов и болельщиков. Но в Австралии «второй номер» «Мерседеса» действительно будто сорвался с поводка и показал зубы. Не только всем окружающим, но и собственным «хозяевам».
Уже в субботу Вальттери бросил вызов Льюису Хэмилтону в борьбе за поул, а в гонке сразу же прошел напарника и умчал далеко вперед, проведя почти всю дистанцию в гордом одиночестве. Кроме того, Боттас стал автором лучшего круга, заработав бонусное очко и для себя, и для команды.
Гран-при Австралии. Вальттери Боттас выигрывает гонкуФинн провел блестящий уик-энд, но даже такое выступление, увы, не гарантирует ему участие в борьбе за титул. У Хэмилтона осталось два года до кардинальной смены регламента в 2021-м, и можно не сомневаться, что за это время он выжмет максимум из доминирования своей команды с целью сравнятся с Михаэлем Шумахером по количеству побед в чемпионате мира. Так что Вальттери должен быть готов к тому, что из него довольно скоро вновь сделают щит, прикрывающий спину британца, который точно не допустит повторения истории с Нико Росбергом. Но это будет позже, а пока Боттас может абсолютно заслуженно гордиться собой и грезить о чемпионской короне.
Неудачник этапа
А вот кому точно не стоит даже мечтать о титуле в ближайшие годы, так это Даниэлю Риккьярдо. В прошлом сезоне австралиец 8 раз не добрался до финиша за рулем «Ред Булла», после чего решил сменить обстановку и перешел в «Рено». Но и карьера во французской команде началась со схода, да еще и перед родными трибунами.
Однако впереди еще 20 этапов, так что проблема вовсе не в потере нескольких очков. Гонка в Мельбурне четко показала, что в «Рено» не смогли совершить шаг вперед и остались на прежних позициях, тогда как «быки» не просто остались в топ-3, но и едут в темпе «Мерседеса». Разумеется, не стоит делать выводов после первой гонки, но пока все выглядит так, что Риккьярдо может стать не только главным неудачником Гран-при Австралии, но и всего сезона в целом.
Битва этапа
Впрочем, за это звание с Дэном вполне может поспорить его сменщик — Пьер Гасли. Молодой француз не впечатлил ни на тестах, ни в первый уик-энд чемпионата. В квалификации он не смог выйти из первого сегмента, а в гонке остался без очков. Но самое страшное для Гасли, что его главным сражением в прошедшее воскресенье стала битва с Даниилом Квятом, который не участвовал в гонках полтора года, да еще и пилотировал более слабую машину. И именно россиянин вышел из этой битвы победителем.
Гран-при Австралии. Квят проходит ГаслиПосле гонки руководитель «быков» Кристиан Хорнер поддержал своего подопечного, призвав журналистов и болельщиков воздержаться от критики и «дать ребенку время». Сам же Гасли оправдал свою неудачу тем, что в Мельбурне сложно обгонять. Это так, но вот Макс Ферстаппен каким-то образом умудрился же пройти Себастьяна Феттеля на трассе. Да, у Квята было преимущество в том, что он часто находился в зоне DRS от машины Лэнса Стролла, что нивелировало открытие крыла на болиде Пьера, зато француз был на самой мягкой резине, тогда как Даниил заканчивал гонку на «харде». Если россиянин снова хочет перебраться из Фаэнцы в Милтон-Кинс, то его главным соперником в этом сезоне будет никакой не Алекс Албон, а именно Гасли. И пока счет в этой дуэли в пользу Квята.
Разочарование этапа
Всю зиму нам пели песни про то, что перемены в аэродинамике значительно увеличат количество обгонов в гонках. Австралия сняла эту лапшу с наших ушей. Конфигурация городского «Альберт-парка» не предполагает частой смены позиций, но разве не на таких трассах и надо повышать количество обгонов? Все эти изменения и должны были быть направлены на оживление скучных гонок, а не на 10 лишних обгонов на треках, где и без того хватало экшена. В общем, в ФИА опять провернули перемены ради перемен, которые ни на что не повлияли.
Еще одним разочарованием этапа стала командная тактика в исполнении «Феррари». Чемпионы тестов предстали в Мельбурне настолько жалкими, что уже в первой гонке отдали приказ Шарлю Леклеру не атаковать Себастьяна Феттеля, чтобы тот набрал пару лишних очков. Если бы скудерия была уверена в своих силах, то молодой монегаск без проблем финишировал бы выше титулованного немца, а пока мы будем вынуждены смотреть на этот итальянский цирк. И если «Феррари» в самый короткий срок не разберется в своих проблемах, все эти подачки от Маттиа Бинотто помогут Феттелю разве что в борьбе с Ферстаппеном за третье место в личном зачете.
https://twitter.com/Insidef1/status/1107192680491048960Слова этапа
После победного финиша Боттас решил не сдерживать эмоций и во время общения со своим инженером выдал короткую, но емкую фразу.
Все, кого это касается, пошли вы на…!
Позже Вальттери объяснил, что это было сказано спонтанно и относилось к тем людям, которые критиковали его весь прошлый сезон. Накопилось.
Оценка этапа
7 из 10. Первый Гран-при всегда дарит положительные эмоции, какой бы ни получилась гонка. Слишком большая пауза между финишем одного сезона и стартом другого, чтобы быть недовольным тем, как прошел первый уик-энд. Начало вышло неплохим, но уже в Бахрейне хочется увидеть напряженную борьбу за победу и больше красивых маневров. «Королева» проснулась, теперь ей надо привести себя в порядок.
Гран-при Австралии* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru