Егор Оруджев: «Расселл станет лидером «Уильямса». Кубице будет сложно управлять этой машиной одной рукой»
Пилот SMP Racing Егор Оруджев в интервью Sportbox.ru выразил надежду, что приход в команду Брендона Хартли поможет ей добиться ещё более высоких результатов в чемпионате мира по гонкам на выносливость, рассказал, к чему нужно будет привыкать в WEC Сергею Сироткину, а также поделился мнением о способностях напарника Даниила Квята по «Торо Россо» Алекса Албона.
— Чего ждете от сотрудничества с экс-пилотом «Формулы-1» Сергеем Сироткиным, заменившим в вашем экипаже Матевоса Исаакяна?
— С Сергеем знакомы достаточно давно, так что сработаемся. Я уже, конечно, привык работать с этой машиной, а для него это будет в чем-то новый опыт. Но Сергей имеет опыт выступлений в «Формуле-1», пилот он быстрый. Конечно, ему надо будет приноровиться, держака здесь поменьше, чем в «Ф-1». Все, что связано с держаком, будет чуть медленнее, а в каких-то местах и заметно медленнее. Но медленнее — не значит проще. Здесь надо быть особенно внимательным и максимально сконцентрированным. Любая ошибка может стоить очень дорого. Когда Сергей только сядет в машину, на первых кругах после скоростей «Ф-1» ему будет немного непривычно. Это как если ты думаешь пробежать определенное расстояние за 15 минут, а твое тело может сделать это за двадцать. Ты хочешь проехать поворот на пятой передаче, но тебе нужно будет делать это на четвертой. И тем не менее, если говорить о закрытых колесах, у нас один из быстрейших автомобилей в мире. BR1 — прототип очень высокого уровня.
— В экипаже Виталия Петрова и Михаила Алешина выступит чемпион WEC и бывший пилот «Ф-1» Брендон Хартли…
— У Брендона колоссальный опыт выступлений в этих гонках. Думаю, он успешно заменит Баттона и поможет не только экипажу № 11, но и нашему — мы одна команда.
— Какие цели ставите в оставшихся гонках чемпионата?
— Хочется все выиграть, но не всегда это возможно по объективным причинам. Что касается меня, хочу грамотно выполнить свою часть работы. Если каждый из нас успешно справится со своими обязанностями, результат должен быть хорошим. В последних гонках команда была мной довольна. Как часто сможем добираться до пьедестала? Желательно, конечно, каждую гонку. Хотя мы не знаем, как за зиму поработал Rebellion. Может быть, они придумали что-то, что позволит им поехать в темпе явного лидера этого сезона — «Тойоты». Думаю, после первых тестов расклад по скорости будет понятен. В течение прошлого года от гонки к гонке мы прогрессировали. Если на первом этапе в Спа Rebellion был впереди по темпу, то в последней гонке, в Шанхае, они уже с трудом ехали в нашем. К тому же, как отмечал Виталий Петров, у них хуже работает резина. Так что им всегда приходится ехать гонку на более жестком типе. А как только начинается дождь, так наша машина доминирует. Мокрая трасса дает нам определенные преимущества. В Китае мне даже удавалось ехать в темпе «Тойоты». Хотя и посуху мы тоже неплохо выглядим.
— Вы и ваши коллеги по SMP Racing отмечали, что машины у вас быстрые, но порой им не хватает надежности. Сейчас это проблема решена?
— Проверим на тестах. Я бы не сказал, что сейчас у нас есть такие проблемы. У экипажа № 11 они были только в первой половине прошлого года, потом с проблемами они не сталкивались. Да и у нас в принципе все нормально было, а причины сходов заключались в другом.
— Поговорим о «Формуле-1». Команды в эти дни представляют новые болиды. Чем запомнились презентации?
— Не могу сказать, что меня что-то сильно впечатлило, но «Ред Булл» понравился. Жаль только, что «быки» не собираются оставлять эту раскраску. Было бы здорово, если бы они провели сезон в такой эффектной ливрее. Они ведь всю историю своего существования не меняли цвета, было бы интересно, если бы решились на такое.
— У пилотов «Ф-1» в новом сезоне появятся перчатки, передающие информацию об их состоянии во время гонки. Что думаете о новинке?
— Это круто. Команда сможет оценивать твою работоспособность на данный момент. Трудно ехать всю гонку на максимуме — перегрузки очень серьезные, а перчатки дадут команде сигнал, и она поймет, готов пилот физически или нет. Плюс это гарантия безопасности для гонщика.
— Что думаете о тандеме Даниила Квята с его напарником по «Торо Россо» — Алексом Албоном?
— Это будет интересно. Алекс, кстати, мой друг — из мира «Ф-1» я больше всего именно с ним общаюсь. Албону придется сложнее, чем Квяту. У Дани за плечами несколько сезонов в «королевских гонках», а у Албона, насколько мне известно, даже тестов особо не было, накат сравнительно небольшой. Но, зная его способности, могу предположить, что он сможет показать очень приличный результат. Впрочем, как и другие новички. Ландо Норрис из «Макларена», например. Он очень крут. Но посмотрим, на что в этом году способна команда. Поначалу, думаю, Норрис будет медленнее Карлоса Сайнса, но в конце сезона должен поехать на его уровне.
— Интересным обещает быть противостояние Себастьяна Феттеля и его нового напарника по «Феррари» Шарля Леклера…
— В первой половине чемпионата Феттель будет впереди, а затем Леклер его догонит и, возможно, даже опередит.
— Макс Ферстаппен будет регулярно опережать Пьера Гасли?
— Да. Ехать вровень с Максом будет очень трудно.
— Чего ждете от выступлений Джорджа Расселла и Роберта Кубицы, заменивших в «Уильямсе» Лэнса Стролла и Сергея Сироткина?
— Если машина позволит демонстрировать результат, то лидером будет Расселл, он очень сильный гонщик. Я видел онборды Кубицы, где он управляет машиной одной рукой. Каким бы ты ни был крутым гонщиком, одной рукой управлять такой техникой на должном уровне крайне сложно. Для меня будет приятным сюрпризом, если поляк сможет ехать в одном темпе с британцем.
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru