Виталий Петров: «Во время общения с Шумахером было чувство, что мы давние друзья»
Первый российский пилот в «Формуле-1», гонщик SMP Racing Виталий Петров в интервью Sportbox.ru рассказал о своих целях в Гонке чемпионов в Тольятти, вспомнил совместную с Михаэлем Шумахером автограф-сессию, не исключил, что через некоторое время выступит на «Дакаре», а также поделился ожиданиями от возвращения Даниила Квята в «Торо Россо».
— Как провели новогодние праздники?
— Новый год всегда встречаю в семейном кругу — это традиция. Мы гуляли в лесу, катались на снегоходах. На праздник мне подарили красивые домашние штанишки. В нашей семье всегда преподносят друг другу какие-то небольшие подарки, но так, чтобы эта вещь обязательно пригодилась в жизни. Дарить какую-то ерунду нет никакого смысла. Новогодние желания? Они у меня всегда сбываются. Надеюсь, и нынешний год исключением не станет. В личном плане главное, чтобы в семье все было хорошо, чтобы мои родные и друзья были здоровы. В чемпионате мира по гонкам на выносливость хотелось бы побольше удачи, а все остальное у нас есть. BR1 работает хорошо, скорость у машины есть, экипаж опытный. В прошедшем году фортуна, к сожалению, не всегда была с нами. Главное, чтобы добирались до финиша и не попадали в трафик. Если удача будет на нашей стороне, мы всегда будем на пьедестале почета.
— Дженсона Баттона в вашем экипаже в нескольких гонках заменит Сергей Сироткин.
— Сергей уже проходил тесты на BR1, и довольно успешно. В команде SMP Racing все им были довольны, он профессионал. Сейчас главное для него — привыкнуть к гоночному режиму, с чем больших проблем у Сироткина возникнуть не должно. Тут просто нужно понять соперников, которых придется обгонять. Иногда лучше медленнее заехать в поворот, но качественно выйти из него, чтобы сэкономить время. Если какие-то вопросы у Сергея возникнут, мы обязательно ему подскажем. В 2007 году, когда я был совсем молодым и участвовал в своей первой гонке на выносливость, мне никто не подсказывал, но даже тогда я не совершал никаких грубых ошибок и ни в кого не врезался. Так что у Сергея все должно быть в порядке.
— Сироткин уже провел тесты в ДТМ. Через несколько дней он протестирует технику «Формулы-E». В каком из этих двух чемпионатов посоветовали бы ему выступать?
— Оба соревнования — отличные варианты для продолжения карьеры, но все будет зависеть от него самого. От того, насколько ему понравится техника и совместного с SMP Racing решения, что целесообразнее на данном этапе выбрать. Например, в электрической «Формуле» выступают очень сильные пилоты, но знаю, что болиды этой серии не всем приходятся по вкусу — своеобразная техника. Но тот факт, что там выступают именитые гонщики, а чемпионат проходит в красивейших городах мира, конечно, вызывает к «Формуле-Е» интерес. После года, проведенного там, Сергей мог бы вернуться в «Формулу-1». ДТМ? Там результаты зависят от того, в какой сезон ты туда пришел. Там ведь стремятся уравнять возможности соперников. Например, показала команда в предыдущем году высокий результат, выигрывала прилично по скорости, значит, в новом сезоне бонусов от организаторов в техническом плане она не получит, а у соперников они, напротив, появятся. Именно в такой ситуации несколько лет назад оказались я и моя команда, что послужило предпосылкой к невысоким результатам по ходу сезона.
— 13 января вы стартуете в Гонке чемпионов в Тольятти. Вы уже долго не гонялись по снегу. Что побудило к участию в этом соревновании?
— Представительство «Лада Спорт» постоянно приглашало, но у меня все как-то не складывалось. Сразу после встречи Нового года я улетал на отдых. В этом году никуда не улетел, и подумал: почему бы нет? Настораживает, правда, что сейчас столбик термометра поднялся там до нуля. Надеюсь, в день гонки все подмерзнет и можно будет нормально гонять. Подготовка машины? Этим занимается «Лада Спорт», поэтому выбирать не придется. Уверен, все автомобили будут практически одинаковые. На льду лошадиные силы определяющую роль не сыграют — главное, чтобы технических проблем не возникло. Конечно, будет очень приятно приехать в Тольятти. У меня немало событий с этим городом связано. Успешно выступал там на «Кубке Лады» в 2001-м и 2002 годах. В качестве приза машину оттуда увез. Последний раз приезжал 9 лет назад, посещал завод «Лады». Буду рад увидеть старых знакомых. В гонке же рассчитываю побороться за самый высокий результат. Конечно, с такими корифеями, как Дмитрий Брагин и Кирилл Ладыгин, регулярно участвующими в этой гонке, соревноваться будет непросто, но лед и шипы меня никогда не пугали, поэтому я спокойно туда еду. Главное — быстро понять трассу.
— Главное событие января — «Дакар». Следите за ним?
— По возможности. Это очень интересно, но следить за «Дакаром» в силу его специфики и протяженного маршрута довольно сложно. Было бы здорово, если бы каждому пилоту поставили онборд-камеры, тогда в интернете можно было бы в мельчайших деталях наблюдать за гонкой. Не исключаю, что и я когда-то выступлю на «Дакаре», но для этого нужно примерно понимать, что там происходит. Здесь бы и пригодились онборд-камеры. Ну, а сейчас болеем за флагмана нашего автоспорта — «КАМАЗ-мастер».
— В каком зачете хотели бы выступить на «Дакаре»?
— Может быть, внедорожники. Надо рассчитывать прыжки и овраги, сможешь ли ты там проехать на полном газу или нужно приостановиться и засыпаться в этом песке. Если решу участвовать в этом марафоне, мне предстоит большая работа. Нужно будет проконсультироваться с теми людьми, которые много лет там ездят. Конечно, подробно спрошу обо всем и своего друга Владимира Васильева.
— В январе легендарному Михаэлю Шумахеру исполнилось 50 лет. Чем запомнилось соперничество с ним в «Формуле-1»?
— Наше соперничество на трассе было очень интересным. Шумахер — не просто великий чемпион, но и человек прекрасных душевных качеств. С ним всегда можно было общаться на ты. Когда разговаривал с ним, было ощущение, что мы давние друзья. Лучше всего с ним было играть в футбол в одной команде. Как и на трассе, на поле Михаэль выделялся оригинальными решениями, в то же время это был хороший командный игрок, всегда подсказывал партнерам, как лучше сыграть. В автографах он старался никому не отказывать, а если отказывал, то всегда очень вежливо. Помню и нашу с ним совместную автограф-сессию в Будапеште. У него самое серьезное отношение к этому процессу. Все знают, что у Михаэля очень длинная роспись. Так вот, каждую из них он старательно выводил. И при этом смотрел в глаза болельщику, запоминал его. Меня это приятно удивило. Помню, попали мы с ним на Гран-при Индии в аварию: я боролся с Алонсо, немного промахнулся на грязной траектории с торможением и влетел Шумахеру в заднее крыло, из-за чего мы оба сошли. Я чувствовал, что виноват перед Михаэлем, подошел к нему после гонки извиниться. Он улыбнулся, пожал мне руку и сказал: «Не бери в голову — это гонки».
— Чего ждете от «Формулы-1» в 2019-м году?
— Большая интрига в том, как будет смотреться «Ред Булл» с моторами «Хонды». Понятно, что «Мерседес» и «Феррари» имеют серьезное преимущество, «Рено» — немного позади, на третьем месте. Надо отметить, что моторы по ходу прошлого года «прыгали» от одной мощности к другой, из-за чего менялась расстановка сил между «серебряными стрелами» и скудерией. «Ред Буллу» же как раз не хватило мощности. Но вот шасси у них очень хорошее, оно вполне позволяет вести борьбу. Хочется, чтобы в этому году шансы по моторам уравнялись и на первый план вышло шасси. Было бы интересно, чтобы за победу в гонках боролись не две команды, а три-четыре. Вспомните 2012 год — тогда 8 раз подряд победителями Гран-при становились разные пилоты. Люди не понимали, что происходит. Строить прогнозы никто не брался, и это было очень интересно. Если сейчас будут бороться хотя бы восемь гонщиков — это уже здорово. Также хотелось бы, чтобы ни у кого не было таких провальных сезонов, как у «Уильямса» в прошлом году. Мне кажется, машина у них была такой же, как «Катерхэм», на котором я ездил в 2012-м.
— Какую нишу займет в «Ф-1» Даниил Квят после возвращения?
— Думаю, никаких сложностей у Квята не возникнет, пилот он опытный. Ехать Даниил будет так же быстро, как и раньше. Сезон-2017 — не показатель. Самое главное, чтобы команда не подвела, а уж Квят сумеет правильно продемонстрировать свой талант. Если все пройдет успешно, у него, не исключаю, появится возможность перейти в более сильную команду.
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru