«Мерседес». Чемпион, которого мы заслужили

Максим Иванов 14 декабря 2018 17:49

Год назад немецкая команда выгрызла победу в обоих зачетах. В этом — получила на блюдечке с голубой каемочкой от благодарных соперников.

Место в Кубке конструкторов: 1 (655 очков)

Прогноз на сезон: 1-2 место

«Мерседес» вошел в чемпионат главным фаворитом, хотя в самой команде этот статус категорически отвергали. И на первых этапах немцы действительно оказались в роли догоняющих. Дебютную победу «серебряные стрелы» отпраздновали лишь в Баку, и то она оказалась во многом случайной. Точнее, случайной для Льюиса Хэмилтона, который за несколько кругов до финиша призывал Чарли Уайтинга остановить гонку, а после прокола у Вальттери Боттаса и ошибки Себастьяна Феттеля внезапно очутился на высшей ступени пьедестала. Первый, но далеко не последний подарок в сезоне для будущего пятикратного чемпиона.

Уже на следующем этапе в Испании «Мерседес» продемонстрировал силу обновлений и оформил первый дубль в году, не оставив соперникам ни шанса. Если на старте шасси W09 испытывало определенные проблемы и явно уступало новому детищу «Феррари», то по ходу сезона машина становилась все сильнее. Итальянцы смогли прибавить на скоростных трассах по сравнению с 2017-м, а немцы, напротив, адаптировались к медленным, о чем говорят убедительные победы в Венгрии и Сингапуре.

До перерыва ситуация в чемпионате напоминала качели: лидерство то уходило к Феттелю, то возвращалось к Хэмилтону. Казалось, что так будет продолжаться до самого конца, а сезон-2018 станет одним из самых интересных за долгие годы. В тот момент мы еще не знали, что свои самые большие потери немцы понесут до августовского отпуска, и все равно окажутся впереди «Феррари», которым только предстояло пережить кризис. Не помешала даже катастрофа в Австрии, когда оба серебряных болида сошли с дистанции по техническим проблемам.

https://twitter.com/F1/status/1013428785142779911

Скудерия отправилась на перерыв разбитой и подавленной после ухода из жизни президента «Феррари» Серджио Маркионне, но свою порцию печальных известий получил и «Мерседес». После Гран-при Венгрии в критическом состоянии оказался неисполнительный директор команды Ники Лауда, которому требовалась пересадка легких. К счастью, операция прошла успешно и мир не потерял трехкратного чемпиона. В 2018-м Лауда в паддок так и не вернулся, но обещал это сделать в следующем сезоне.

К гонке в Монце «Мерседес» окончательно довел машину до ума и Хэмилтон принялся штамповать победу за победой. Спину британца надежно прикрывал щит в лице покорного Боттаса, да и главный конкурент в борьбе за титул ошибался на ровном месте. А как только что-то начинало идти не так, соперники сами отдавали поулы и победы в руки Льюиса. Вторая половина сезона для лидера «серебряных стрел» больше напоминала сценарий боев из рестлинга с заранее известным триумфатором.

При этом чемпионство «Мерседеса» в обоих зачетах не вызывает никаких вопросов и является абсолютно заслуженным. Команда практически обошлась без собственных ошибок, умело воспользовавшись чужими. Немного смущает лишь поведение Тото Вольффа, который как завел песню про непобедимых соперников и собственную слабость на старте сезона, так и пропел ее до самого конца. Руководитель самой мощной и богатой конюшни в пелотоне просто не имеет права так себя вести. Кто-то еще может упрекнуть Вольффа в чрезмерной командной тактике, хотя Тото второй год кряду кормит нас байками про двух разнозначных пилотов. Но здесь больше вопросов к самому Боттасу. Если Вальттери не снимает этот поводок с собственной шеи, значит, его все устраивает.

В 2018-м «Мерседес» пятый раз подряд стал обладателем Кубка конструкторов, а Хэмилтон завоевал пятый титул. Если команда и ее лидер не растеряют мотивацию, то и в следующем году «серебряные стрелы» имеют все шансы на развитие успеха. «Ред Булл» с «Хондой» вовсе рискует вылететь из большой тройки, Феттелю же сперва придется серьезно посоперничать за роль первого номера «Феррари» с Шарлем Леклером, а уж потом думать о Хэмилтоне. И пока остальные будут пожинать плоды перемен, стабильный чемпион может уйти в недосягаемый отрыв.

Итоги сезона:

«Феррари». Разруха в головах

«Ред Булл». Начало конца?

«Рено». Чемпионы второй лиги

«Хаас». Больше не серая мышка

«Макларен». Дело было не в «Хонде»…

«Форс Индия». Гоночное очко в пользу Стролла. Окон, извини

«Заубер». Пример для подражания

«Торо Россо». Без Квята хорошо, с Квятом — еще лучше

«Уильямс». Свинья-копилка

Какую оценку заслуживает «Мерседес» за сезон-2018? 435
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх