«Феррари». Разруха в головах

Максим Иванов 13 декабря 2018 15:26

В 2018-м скудерия окончательно вернулась в чемпионскую гонку, но внутренние терзания не позволили добиться главной цели.

Место в Кубке конструкторов: 2 (571 очко)

Прогноз на сезон: 1-2 место

В прошлом году «Феррари» показала, что всесильный «Мерседес» вовсе не непобедим. Для реальной борьбы оставался всего один шаг: сделать машину конкурентоспособной не только на медленных и средних, но и на быстрых трассах. И конструкторы в Маранелло справились с этой задачей блестяще. Красные начали сезон с двух побед в исполнении Себастьяна Феттеля, да и проснувшийся после многолетнего летаргического сна Кими Райкконен трижды заехал на пьедестал в первых четырех Гран-при.

Впрочем, «Мерседес» за счет обновлений вернулся в игру довольно скоро, но ни о каком подавляющем преимуществе «серебряных стрел» говорить больше не приходилось. Особенно показательными получились победы Феттеля в Монреале и на Сильверстоуне, где Льюис Хэмилтон безраздельно властвовал много лет подряд. Себастьян мог и должен был увеличивать свое преимущество в следующей гонке, которая проходила в его родной Германии, но разбил болид под дождем и подарил победу Льюису. Именно уик-энд в Хоккенхайме поставит жирный крест на мечтах «Феррари» о чемпионстве.

Вряд ли мы когда-нибудь узнаем, что именно выбило Феттеля из колеи. По одной из версий провал немца был связан с проблемами в семье, по другой — с резко ухудшившимся состоянием здоровья президента скудерии Серджио Маркионне. Разговоры о его скором уходе в отставку прошли красной нитью через Гран-при Германии, и это не могло не отразиться на команде и ее лидере в частности. На следующей день после гонки появилась информация, что Маркионне не просто болен, а находится в глубокой коме. Спустя еще два дня президент «Феррари» ушел из жизни…

От этого удара команда так и не смогла оправиться. Маркионне был не просто боссом, интересовавшимся лишь итоговым результатом. Он был связующим звеном всей скудерии, без которого отдельные структуры просто не могли найти общий язык. С его смертью в «Феррари» началась борьба за власть между начальником команды Маурицио Арривабене и техническим директором Маттиа Бинотто. К сожалению, руководители «Фиата» не сумели ни предвидеть, ни исправить данную ситуацию. Либо им просто было не до этого. Вторую половину сезона скудерия провела в агонии.

Особенно тяжело пришлось Феттелю, поскольку ответственность за результат лежала на нем. Летний перерыв вроде бы пошел Себу на пользу — он сходу выиграл Гран-при Бельгии, вернувшись в борьбу. Но это была лишь иллюзия. Хэмилтон ответил четырьмя победами кряду, буквально нокаутировав соперника, снова начавшего допускать глупые ошибки. Проблемы были и в машине, которая перестала работать после обновлений. В «Феррари» долго не могли понять, куда ушла скорость, но когда на одном из этапов откатили SF71H к прежним настройкам и она поехала, сразу осознали причины неудач. Но было уже поздно.

Фото: © Clive Mason/Getty Images / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Светлым пятном во второй части чемпионата можно считать разве что выступление Райкконена, который даже умудрился одержать победу в США. Ветеран прекрасно понимал, что этот сезон в любом случае станет для него последним в красном комбинезоне, так что ни о какой помощи Феттелю не могло идти и речи. Кими показал себя во всей красе и вернулся в «Заубер» с высоко поднятой головой. В обратном же направлении проследовал дебютант «Формулы-1» Шарль Леклер, проведший потрясающий сезон и заслуживший место в «Феррари».

Скудерия собственными руками отдала оба чемпионства «Мерседесу» и теперь должна сделать из этого правильные выводы. У «Феррари» есть все, чтобы побеждать и в командном, и в личном зачетах, но если все подразделения не объединятся вокруг главной цели, разруха в головах так и будет мешать долгожданному возвращению на трон.

Итоги сезона:

«Ред Булл». Начало конца?

«Рено». Чемпионы второй лиги

«Хаас». Больше не серая мышка

«Макларен». Дело было не в «Хонде»…

«Форс Индия». Гоночное очко в пользу Стролла. Окон, извини

«Заубер». Пример для подражания

«Торо Россо». Без Квята хорошо, с Квятом — еще лучше

«Уильямс». Свинья-копилка

Какую оценку заслуживает «Феррари» за сезон-2018? 656
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх