Тото Вольф: «Мерседес» пытается работать не как пятилетки, решившие поиграть в футбол, а прилагает максимум усилий»

Елена Михеева 07 декабря 2018 16:01

Исполнительный директор «Мерседеса» Тото Вольф рассказал, в чем отличие команды из Брэкли от других коллективов «Формулы-1», а также оценил работу пилота Льюиса Хэмилтона.

— Сезон был невероятным. Если бы мне год назад сказали, что я буду сидеть здесь, я бы сильно удивился.

— В течение года вы наслаждались идущей битвой?

— Нет, я участвовал в борьбе, все было очень тяжело, кажется, что нюансы на твоей стороне, но все резко меняется. Не хотел бы, чтобы что-то было по-другому. Уровень состязания крайне высок. Именно это делаете гонки таким значимыми мероприятиями.

— Льюис Хэмилтон и «Мерседес» — уже одно и то же в глазах людей…

— Конечно, водители — главные участники гонки. Его картера связана с «Мерседесом» с первых дней. Отношение внутри команды за 5-6 лет в «Формуле-1» очень укрепились. Выработалось чувство доверия, определенные рабочие условия, мы демонстрируем честность по отношению друг к другу, а это очень важно.

— В чем он был лучше в этом году?

— Сложно выделить один аспект. Все из нас внесли лету в успех команды. Мы увидели развитие, совсем мало ошибок. Он сказал, отвечая на подобный вопрос, что сплоховал во многом, критикует себя. У человека должна быть способность пойти вперед. Он смог заложить эту основу и внести вклад в продвижение команды.

— В чем были вы сами лучше в этом году?

— Считаю, что наша команда пытается работать не так, как пятилетки, решившие поиграть в футбол, а приложить максимум усилий, максимум компетенции в независимости от чемпионата.

— Вы показали очень хорошие результаты. Каким образом поддерживаете постоянно высокую мотивацию?

— Мне кажется, наша команда никогда не самоудовлетворяется. Мы поддерживаем один уровень энергии. Но должны помнить, что в некоторых случаях она может быть нездоровой. Мы смотрели на разные модели питания, сна, думали, как спланировать рабочий график, нанимали психологов, если были проблемы.

— Вы думаете, вы единственная команда, которая делает все это?

— В современной продвинутой организации необходимо понимать, что люди являются ключевым ресурсом. Речь не об одном человеке, сидящем за рулем или где-то еще, это командная работа. Такие же люди трудятся и в других командах.

— Вы выиграли 11 гонок, когда настал переломный момент?

— Было два момента. Первый — когда проиграли британский гран-при. Команда расположена в Беркли. Проигрыш на треке, где мы всегда показывали хорошие результаты, но мы собрали всю энергию и ближайшие этапы провели с другим настроем. Второй момент — в Монце, после которого поняли, что сможем выиграть чемпионат. У нас были гонки с хорошим результатом, в Сингапуре, например, именно там я начал понимать, что шансы на нашей стороне.

— Еще один гонщик в команде ничего не выиграл на протяжении сезона. Как вы оцениваете успехи Вальттери Боттаса?

— Без Вальттери мы не смогли бы выиграть ни чемпионат, ни кубок конструкторов. В Баку он был одним из лидеров, например. А вообще в трех гонках мог победить, но тогда Льюис смог набрать большое количество очков — и в Баку, и в Сочи. Льюис выиграл за счет такой ситуации. Необходимо продолжать продуктивно работать. Мы не должны терять дух, настрой. Вальттери до самого конца был позитивным, не чувствовал себя плохо в группе. Именно поэтому смог помочь нам взять титулы. В первой половине сезона показатели были высокими, а в какой-то момент он потерял путь. Но Вальттери боец и сказал, что всё нормально.

— «Феррари» вставлял вам палки в колеса на протяжении двух лет…

— Изменение ролей возможно. Ситуация, почти как в 2009. Феррари приехал вторым или Уильямс десятым, мы уважаем все команды. Многие из них для нас всё равно конкуренты.

— Сможет ли Льюис догнать и обогнать Шумахера? На насколько длительное сотрудничество вы рассчитываете?

— Я надеюсь на это. У нас уже есть контракт до конца 2020 года, пройдет два чемпионата, было бы здорово, если бы он смог достичь этого в итоге. Вызовов будет только больше, настрой очень хороший, но и Феррари сделаю всё, чтобы нас остановить.

Напомним, «Мерседес» пятый раз подряд стал первым в личном зачете пилотов и Кубке конструкторов по итогам сезона-2018.

Авто/мотоспорт. Пресс-конференция чемпионов мира по автомобильному спорту
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх