Тото Вольф: «Мерседес» пытается работать не как пятилетки, решившие поиграть в футбол, а прилагает максимум усилий»
Исполнительный директор «Мерседеса» Тото Вольф рассказал, в чем отличие команды из Брэкли от других коллективов «Формулы-1», а также оценил работу пилота Льюиса Хэмилтона.
— Сезон был невероятным. Если бы мне год назад сказали, что я буду сидеть здесь, я бы сильно удивился.
— В течение года вы наслаждались идущей битвой?
— Нет, я участвовал в борьбе, все было очень тяжело, кажется, что нюансы на твоей стороне, но все резко меняется. Не хотел бы, чтобы что-то было по-другому. Уровень состязания крайне высок. Именно это делаете гонки таким значимыми мероприятиями.
— Льюис Хэмилтон и «Мерседес» — уже одно и то же в глазах людей…
— Конечно, водители — главные участники гонки. Его картера связана с «Мерседесом» с первых дней. Отношение внутри команды за 5-6 лет в «Формуле-1» очень укрепились. Выработалось чувство доверия, определенные рабочие условия, мы демонстрируем честность по отношению друг к другу, а это очень важно.
— В чем он был лучше в этом году?
— Сложно выделить один аспект. Все из нас внесли лету в успех команды. Мы увидели развитие, совсем мало ошибок. Он сказал, отвечая на подобный вопрос, что сплоховал во многом, критикует себя. У человека должна быть способность пойти вперед. Он смог заложить эту основу и внести вклад в продвижение команды.
— В чем были вы сами лучше в этом году?
— Считаю, что наша команда пытается работать не так, как пятилетки, решившие поиграть в футбол, а приложить максимум усилий, максимум компетенции в независимости от чемпионата.
— Вы показали очень хорошие результаты. Каким образом поддерживаете постоянно высокую мотивацию?
— Мне кажется, наша команда никогда не самоудовлетворяется. Мы поддерживаем один уровень энергии. Но должны помнить, что в некоторых случаях она может быть нездоровой. Мы смотрели на разные модели питания, сна, думали, как спланировать рабочий график, нанимали психологов, если были проблемы.
— Вы думаете, вы единственная команда, которая делает все это?
— В современной продвинутой организации необходимо понимать, что люди являются ключевым ресурсом. Речь не об одном человеке, сидящем за рулем или где-то еще, это командная работа. Такие же люди трудятся и в других командах.
— Вы выиграли 11 гонок, когда настал переломный момент?
— Было два момента. Первый — когда проиграли британский гран-при. Команда расположена в Беркли. Проигрыш на треке, где мы всегда показывали хорошие результаты, но мы собрали всю энергию и ближайшие этапы провели с другим настроем. Второй момент — в Монце, после которого поняли, что сможем выиграть чемпионат. У нас были гонки с хорошим результатом, в Сингапуре, например, именно там я начал понимать, что шансы на нашей стороне.
— Еще один гонщик в команде ничего не выиграл на протяжении сезона. Как вы оцениваете успехи Вальттери Боттаса?
— Без Вальттери мы не смогли бы выиграть ни чемпионат, ни кубок конструкторов. В Баку он был одним из лидеров, например. А вообще в трех гонках мог победить, но тогда Льюис смог набрать большое количество очков — и в Баку, и в Сочи. Льюис выиграл за счет такой ситуации. Необходимо продолжать продуктивно работать. Мы не должны терять дух, настрой. Вальттери до самого конца был позитивным, не чувствовал себя плохо в группе. Именно поэтому смог помочь нам взять титулы. В первой половине сезона показатели были высокими, а в какой-то момент он потерял путь. Но Вальттери боец и сказал, что всё нормально.
— «Феррари» вставлял вам палки в колеса на протяжении двух лет…
— Изменение ролей возможно. Ситуация, почти как в 2009. Феррари приехал вторым или Уильямс десятым, мы уважаем все команды. Многие из них для нас всё равно конкуренты.
— Сможет ли Льюис догнать и обогнать Шумахера? На насколько длительное сотрудничество вы рассчитываете?
— Я надеюсь на это. У нас уже есть контракт до конца 2020 года, пройдет два чемпионата, было бы здорово, если бы он смог достичь этого в итоге. Вызовов будет только больше, настрой очень хороший, но и Феррари сделаю всё, чтобы нас остановить.
Напомним, «Мерседес» пятый раз подряд стал первым в личном зачете пилотов и Кубке конструкторов по итогам сезона-2018.
Авто/мотоспорт. Пресс-конференция чемпионов мира по автомобильному спорту- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
- «Мерседес» пытается вернуть трофей Хэмилтона, который оказался у фаната. Пилот не дарил никому памятный приз
- Россиянин Куцков получил трофей за победу в ЧМ по картингу из рук Ферстаппена
- «Еще больше ценишь то, что имеешь». Отец Макса Ферстаппена рассказал, что перенес операцию на сердце
- Ферстаппен выиграл последнюю гонку сезона «Ф‑1» и обошел Феттеля по числу побед, «Мерседес» стал вторым в Кубке конструкторов
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru