Виталий Петров: «Кубица не может выполнять свою работу на 100 процентов»

03 декабря 2018 11:03

Пилот SMP Racing Виталий Петров в интервью Sportbox.ru подвел промежуточные итоги выступления своей команды в суперсезоне чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC), поразмышлял о перспективах Даниила Квята в «Торо Россо» и рассказал, чего ждать от Роберта Кубицы после многолетнего перерыва в «Ф-1».

— Чемпионат мира по гонкам на выносливость взял паузу до весны. Насколько удовлетворены результатами в первой половине сезона?

— Хотя у нас было немало трудностей, оцениваю выступление в LMP1 положительно. У нашего BR1 есть скорость, во всех гонках мы претендовали на пьедестал, но технические проблемы порой этому препятствовали. Но этому есть объяснение — машина у нас абсолютно новая, требовалось время на адаптацию. Мы были готовы к тому, что по ходу сезона придется устранять какие-то технические проблемы. Тем не менее в первый год выступлений в LMP1 оба наши экипажа добирались до призовой тройки, в то время, как многие другие команды в схожей ситуации с большим трудом бьются за очки. Яркий тому пример — первые годы выступлений «Ред Булла» в «Ф-1»: «быки» сначала вообще ничего серьезного показать не могли и только через несколько лет постепенно пришли к большим победам. Мы же уже сейчас добились серьезного прогресса. Со стороны пилотов все здорово подошли к сезону и были готовы на сто процентов, очень хорошо в коллектив влился Дженсон Баттон. Наша долгая и упорная работа привела к хорошему результату.

— Какого результата ждете в 2019 году?

— Сейчас мы движемся в верном направлении, но не строим иллюзий, что в дальнейшем у нас не будет никаких трудностей. Однако многие проблемы нам уже удалось устранить. Сейчас мы обкатаем машину, доведем этот чемпионат до логического конца, а уже в сезоне-2019/20 сможем регулярно бороться за высокий результат.

— Когда мы сможем услышать российский гимн в честь победы вашей команды?

— Верим, что это произойдет, но сейчас такое маловероятно. Лидер чемпионата «Тойота» использует гибридные технологии, поэтому пока WEC не примет какие-то изменения в техническом регламенте, бороться с японской командой за первое место бесполезно.

— Поговорим о прошедшем сезоне в «Ф-1». Чем в нынешнем году удивили «королевские гонки»?

— «Мерседес» снова сумел построить хорошую машину и защитить титул, только сделать это на сей раз было нелегко. «Феррари» все время шла с «серебряными стрелами» вровень, а под конец сезона усложнять жизнь стал и «Ред Булл». В целом чемпионат мне понравился. В первую очередь я смотрю на тактику и на то, как работают пилоты. Понятно, что есть и машины, которые априори не могут выигрывать, тот же «Уильямс». Но в плане работы команд и пилотов этот сезон был весьма позитивным. Особенно концовка, когда гонщики демонстрировали максимальную плотность результатов в квалификации.

— Но узнать имя чемпиона за несколько гонок до конца сезона, наверное, не очень интересно. Тем более что из года в год побеждает один пилот.

— Если гонщик из года в год досрочно подтверждает свой статус, это говорит об уровне его мастерства и правильности тактики его команды. Но «Феррари» сама во всем виновата. Если бы скудерия не промахнулась и не совершила как минимум три ошибки, возможно, мы увидели бы чемпионскую битву до конца. «Формула-1» не терпит ошибок. Даже в шестичасовых гонках любая небольшая ошибка, любая помеха на пит-стопе откидывает тебя назад. У тебя уже практически нет шансов вернуться в круг. Что говорить о «Ф-1»? Здесь даже маленькая помарка может стать роковой. Скудерия и Себастьян Феттель допустили больше ошибок, чем «Мерседес» и Льюис Хэмилтон, за что и поплатились. Был потенциал в этом сезоне и у «Ред Булла», но мотор, к сожалению, не всегда позволял раскрыть его.

— Уход Даниэля Риккьярдо — большая потеря для «быков»?

— Не думаю. В команде есть быстрый и талантливый Макс Ферстаппен, Пьер Гасли тоже довольно способный гонщик. Оба они молоды и амбициозны, поэтому должны принести результат. Будет интересно наблюдать за этим дуэтом. Ферстаппен уже имеет приличный опыт выступлений, сейчас он ведет себя более мудро и осмысленно, чем раньше. Он по-прежнему остается агрессивным, но осознал, что любая авария ведет к штрафам и потере очков, а потому делает более разумные обгоны.

— В будущем году мы не увидим в «Ф-1» вашего коллегу по программе SMP Racing Сергея Сироткина. Как это восприняли?

— Увы, Сергей в этом году, по объективным причинам, не смог продемонстрировать все свои возможности. Не скажу, что «Уильямс» загубил Сироткину карьеру в «Ф-1», но неконкурентоспособная машина очень помешала ему показать результат. В общем, проигравший во всей этой истории, на мой взгляд, в первую очередь именно «Уильямс».

— Многие уверены, что теперь Сергей продолжит карьеру в чемпионате WEC, заменив в одном из экипажей SMP Racing иностранца.

— Мне пока ничего не известно о дальнейших планах Сергея. Конечно, как у участника программы SMP Racing у Сироткина есть возможность принять участие в гонках на выносливость в составе нашей команды. Но в любом случае, если у него есть такое желание, решение этого вопроса в компетенции нашего руководства.

— Есть ли перспективы в «Ф-1» у Роберта Кубицы, заменившего Сироткина в «Уильямсе»?

— Очень сложно что-то прогнозировать. Кубица — хороший пилот, но все-таки травмированная рука Роберта не на все сто процентов функционирует и, следовательно, он не на все сто процентов может выполнять свою работу. Посмотрим, как у него будет со скоростью на протяжении всего сезона, как он будет вкатываться. Если говорить о его результатах на тестах, то они были не очень высокие по сравнению с тем же Сергеем. Понятно, что если «Уильямс» хорошо сделает машину, то он будет приезжать в очки. Главная интрига здесь в том, как Кубица будет справляться со своим напарником Джорджем Расселлом.

— А каким видится будущее тандема Даниила Квята и Алекса Албона?

— Можно сказать, что они оба сейчас начинают с чистого листа. Албон — дебютант «Ф-1». У Квята опыт, конечно, существенно больше, в том числе и в работе с «Торо Россо». Однако Даня пропустил год. Так что будет интересно посмотреть на их противостояние. Выступление Квята на тестах в Абу-Даби? Не хочу делать выводов, поскольку тесты не дают объективной картины.

— На днях спортивный директор «Ф-1» Росс Браун рассказал об изменениях в графике трансляций со следующего года. В частности она будет демонстрировать степень износа шин и вероятность обгонов в процентах. Что думаете о нововведении?

— Ели кто-то играл на PlayStation, то видел что-то подобное: там очень четко понятно, когда у тебя «закончатся» шины. Но смогут ли они на все сто процентов отобразить реальную картину этого износа? А так, конечно, данное нововведение — большой плюс. Болельщикам от этого станет интереснее смотреть «Формулу-1». Что касается вероятности обгонов, то не думаю, что это возможно досконально просчитать. Да и ясности в представлении этой идеи, по-моему, нет.

Надежда Гущина, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх