Виталий Петров: «Кубица не может выполнять свою работу на 100 процентов»
Пилот SMP Racing Виталий Петров в интервью Sportbox.ru подвел промежуточные итоги выступления своей команды в суперсезоне чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC), поразмышлял о перспективах Даниила Квята в «Торо Россо» и рассказал, чего ждать от Роберта Кубицы после многолетнего перерыва в «Ф-1».
— Чемпионат мира по гонкам на выносливость взял паузу до весны. Насколько удовлетворены результатами в первой половине сезона?
— Хотя у нас было немало трудностей, оцениваю выступление в LMP1 положительно. У нашего BR1 есть скорость, во всех гонках мы претендовали на пьедестал, но технические проблемы порой этому препятствовали. Но этому есть объяснение — машина у нас абсолютно новая, требовалось время на адаптацию. Мы были готовы к тому, что по ходу сезона придется устранять какие-то технические проблемы. Тем не менее в первый год выступлений в LMP1 оба наши экипажа добирались до призовой тройки, в то время, как многие другие команды в схожей ситуации с большим трудом бьются за очки. Яркий тому пример — первые годы выступлений «Ред Булла» в «Ф-1»: «быки» сначала вообще ничего серьезного показать не могли и только через несколько лет постепенно пришли к большим победам. Мы же уже сейчас добились серьезного прогресса. Со стороны пилотов все здорово подошли к сезону и были готовы на сто процентов, очень хорошо в коллектив влился Дженсон Баттон. Наша долгая и упорная работа привела к хорошему результату.
— Какого результата ждете в 2019 году?
— Сейчас мы движемся в верном направлении, но не строим иллюзий, что в дальнейшем у нас не будет никаких трудностей. Однако многие проблемы нам уже удалось устранить. Сейчас мы обкатаем машину, доведем этот чемпионат до логического конца, а уже в сезоне-2019/20 сможем регулярно бороться за высокий результат.
— Когда мы сможем услышать российский гимн в честь победы вашей команды?
— Верим, что это произойдет, но сейчас такое маловероятно. Лидер чемпионата «Тойота» использует гибридные технологии, поэтому пока WEC не примет какие-то изменения в техническом регламенте, бороться с японской командой за первое место бесполезно.
— Поговорим о прошедшем сезоне в «Ф-1». Чем в нынешнем году удивили «королевские гонки»?
— «Мерседес» снова сумел построить хорошую машину и защитить титул, только сделать это на сей раз было нелегко. «Феррари» все время шла с «серебряными стрелами» вровень, а под конец сезона усложнять жизнь стал и «Ред Булл». В целом чемпионат мне понравился. В первую очередь я смотрю на тактику и на то, как работают пилоты. Понятно, что есть и машины, которые априори не могут выигрывать, тот же «Уильямс». Но в плане работы команд и пилотов этот сезон был весьма позитивным. Особенно концовка, когда гонщики демонстрировали максимальную плотность результатов в квалификации.
— Но узнать имя чемпиона за несколько гонок до конца сезона, наверное, не очень интересно. Тем более что из года в год побеждает один пилот.
— Если гонщик из года в год досрочно подтверждает свой статус, это говорит об уровне его мастерства и правильности тактики его команды. Но «Феррари» сама во всем виновата. Если бы скудерия не промахнулась и не совершила как минимум три ошибки, возможно, мы увидели бы чемпионскую битву до конца. «Формула-1» не терпит ошибок. Даже в шестичасовых гонках любая небольшая ошибка, любая помеха на пит-стопе откидывает тебя назад. У тебя уже практически нет шансов вернуться в круг. Что говорить о «Ф-1»? Здесь даже маленькая помарка может стать роковой. Скудерия и Себастьян Феттель допустили больше ошибок, чем «Мерседес» и Льюис Хэмилтон, за что и поплатились. Был потенциал в этом сезоне и у «Ред Булла», но мотор, к сожалению, не всегда позволял раскрыть его.
— Уход Даниэля Риккьярдо — большая потеря для «быков»?
— Не думаю. В команде есть быстрый и талантливый Макс Ферстаппен, Пьер Гасли тоже довольно способный гонщик. Оба они молоды и амбициозны, поэтому должны принести результат. Будет интересно наблюдать за этим дуэтом. Ферстаппен уже имеет приличный опыт выступлений, сейчас он ведет себя более мудро и осмысленно, чем раньше. Он по-прежнему остается агрессивным, но осознал, что любая авария ведет к штрафам и потере очков, а потому делает более разумные обгоны.
— В будущем году мы не увидим в «Ф-1» вашего коллегу по программе SMP Racing Сергея Сироткина. Как это восприняли?
— Увы, Сергей в этом году, по объективным причинам, не смог продемонстрировать все свои возможности. Не скажу, что «Уильямс» загубил Сироткину карьеру в «Ф-1», но неконкурентоспособная машина очень помешала ему показать результат. В общем, проигравший во всей этой истории, на мой взгляд, в первую очередь именно «Уильямс».
— Многие уверены, что теперь Сергей продолжит карьеру в чемпионате WEC, заменив в одном из экипажей SMP Racing иностранца.
— Мне пока ничего не известно о дальнейших планах Сергея. Конечно, как у участника программы SMP Racing у Сироткина есть возможность принять участие в гонках на выносливость в составе нашей команды. Но в любом случае, если у него есть такое желание, решение этого вопроса в компетенции нашего руководства.
— Есть ли перспективы в «Ф-1» у Роберта Кубицы, заменившего Сироткина в «Уильямсе»?
— Очень сложно что-то прогнозировать. Кубица — хороший пилот, но все-таки травмированная рука Роберта не на все сто процентов функционирует и, следовательно, он не на все сто процентов может выполнять свою работу. Посмотрим, как у него будет со скоростью на протяжении всего сезона, как он будет вкатываться. Если говорить о его результатах на тестах, то они были не очень высокие по сравнению с тем же Сергеем. Понятно, что если «Уильямс» хорошо сделает машину, то он будет приезжать в очки. Главная интрига здесь в том, как Кубица будет справляться со своим напарником Джорджем Расселлом.
— А каким видится будущее тандема Даниила Квята и Алекса Албона?
— Можно сказать, что они оба сейчас начинают с чистого листа. Албон — дебютант «Ф-1». У Квята опыт, конечно, существенно больше, в том числе и в работе с «Торо Россо». Однако Даня пропустил год. Так что будет интересно посмотреть на их противостояние. Выступление Квята на тестах в Абу-Даби? Не хочу делать выводов, поскольку тесты не дают объективной картины.
— На днях спортивный директор «Ф-1» Росс Браун рассказал об изменениях в графике трансляций со следующего года. В частности она будет демонстрировать степень износа шин и вероятность обгонов в процентах. Что думаете о нововведении?
— Ели кто-то играл на PlayStation, то видел что-то подобное: там очень четко понятно, когда у тебя «закончатся» шины. Но смогут ли они на все сто процентов отобразить реальную картину этого износа? А так, конечно, данное нововведение — большой плюс. Болельщикам от этого станет интереснее смотреть «Формулу-1». Что касается вероятности обгонов, то не думаю, что это возможно досконально просчитать. Да и ясности в представлении этой идеи, по-моему, нет.
Надежда Гущина, Sportbox.ru
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru