Роберт Шварцман: «Через год-два хочется оказаться в команде «Ф-1», которая не будет уступать лидерам по 4 секунды»

07 ноября 2018 12:41

Пилот SMP Racing и академии «Феррари», бронзовый призер «Формулы-3» Роберт Шварцман в эксклюзивном интервью Sportbox.ru рассказал о жизни в Италии и об отношениях с Миком Шумахером, развеял мифы о Кими Райкконене и объяснил, почему Даниил Квят не сможет попасть в «Ред Булл».

Петербуржец только вернулся из Италии, где работал на базе скудерии в Маранелло. По дороге домой на пару дней сделал остановку в Москве. Мы встретились в лобби известного отеля рядом с Ленинградским вокзалом.

— Над чем работали в Маранелло?

— Были занятия на симуляторе и физподготовка. Также выстраивали планы с инженером. Готовимся к Гран-при Макао, который пройдет через две недели. Трасса там довольно сложная, но эту гонку нужно проехать хотя бы раз в жизни. Я еще в прошлом году мечтал принять в ней участие вместе с Prema Racing. Просто так, для тренировки. Но у них тогда не было мест. Сложность этого трека в том, что одна ошибка может перечеркнуть абсолютно все. Раз – и ты в стене, а машина разбита. Нужно быть очень аккуратным, а потом уже постепенно разгоняться. Моя цель – финишировать в тройке, но буду стремиться победить.

— Что вам дал первый год в академии «Феррари»?

— Меня достаточно сильно подтянули физически, там хороший многофункциональный тренер. Он также и диетолог, и массажист. Я занимаюсь на прекрасном симуляторе, изучаю на нем новые трассы. Кроме того, у нас трудится бывший инженер Даниила Квята в «Торо Россо» — Марко Матасса. Он также работал с Даниэлем Риккьярдо и Карлосом Сайнсом. С ним мы обсуждаем разные планы, стратегии, как лучше проводить гонки. Марко – хороший учитель для нас, открывает что-то новое. Но всего этого могло и не быть, если бы не программа развития и поддержки отечественного автоспорта SMP Racing. Наш менеджмент продолжительное время сотрудничает со скудерией, и это приносит хорошие результаты. Отдельная заслуга и менеджера Мики Сало.

Фото: © globallookpress.com

— В своем дебютном сезоне в «Формуле-3» вы стали бронзовым призером и лучшим новичком чемпионата. В начале года могли предположить, что все сложится настолько успешно?

— Нет, конечно. Поначалу у нас было много разных трудностей. Рад, что мы их преодолели и сильно прогрессировали в конце сезона, что позволило продемонстрировать высокие результаты и подняться в топ-3. По поводу зачета новичков особых целей и задач у меня не было. Конечно, здорово его выиграть – призы дают, но больше все-таки думал об основном чемпионате. В принципе рад, что в тройку попал, но если бы весь сезон провел так, как концовку, скорее всего, стал бы чемпионом. Но были разные обстоятельства и проблемы.

— Какие проблемы?

— Было тяжело адаптироваться к машине, недопонимание с инженером. Много времени потребовалось, чтобы все поменять и сделать так, чтобы мне было удобно. В конце концов, потихоньку пришли к пониманию. Мы все-таки люди разные, раньше вместе никогда не работали. У него свои представления о работе с пилотами, у меня – свои. Информация, которую от него получал, немного не совпадала с моим видением. Но спустя некоторое время мы пошли друг другу навстречу и добились результата.

— В чем причины этого недопонимания? Достался молодой неопытный инженер?

— Нет, мой инженер Марио Гарджуло уже взрослый. Ему 45, кажется. Там дело не в возрасте. В команде есть достаточно жесткие правила по поводу работы с пилотами, и он действовал строго по инструкции. Я ему сказал: «Чтобы у нас все получалось, давай иногда немного выходить за рамки правил – больше работать, давать больше информации». И он принял мою точку зрения. Но несмотря на сложности, с Марио очень весело. Он из Неаполя, а все неаполитанцы очень веселые. Там совсем другая жизнь, чем на севере Италии. Это необычный, очень колоритный город.

— Италию вы, видимо, вдоль и поперек исколесили?

— Да, много лет там провел. Приехал туда, когда мне было шесть лет. Сначала на Апеннинах у меня были гонки, потом стал там учиться, закончил итальянский лицей. Был период, когда в Италии проводил времени больше, чем в России. Сейчас по две недели в месяц нахожусь в Маранелло. Привык к итальянцам, к их культуре, так что очень комфортно чувствую себя на базе «Феррари». Знаю, что хорошие гоночные программы находятся и в Англии, но мне она не очень импонирует. В Италии уютнее.

— Какие у вас взаимоотношения с партнером по команде Миком Шумахером, выигравшим чемпионский титул в «Ф-3»?

— Нейтральные. Общаемся на трассе, на собраниях. Можем сходить куда-нибудь вместе, посидеть, но сказать, что мы дружим, нельзя. Он всегда дистанцировался ото всех, был одиночкой. Но мы с ним никогда не ругались, ни разу ничего плохого друг другу не сказали.

Фото: © globallookpress.com

— Мик чувствует себя особенным из-за фамилии отца?

— Не сказал бы, что дело в его легендарной фамилии. Просто ему так проще сосредотачиваться на работе. Ему хочется отойти ото всех и делать так, как он считает нужным. И когда остальные вмешиваются, это его сильно отвлекает.

— В какой серии продолжите карьеру в будущем сезоне?

— Ниже нового международного чемпионата «Формулы-3» я себя не вижу. Вполне возможно, что именно туда и пойду, а с кем именно – пока непонятно. Новая Формула-3» — это смесь той «Ф-3», где ездил я, и GP3. Мы будем ездить вместе с «Формулой-1» на шинах «Пирелли». Мотор поставят мощнее, добавят аэродинамики. Но опять же пока никакой информации нет. Команд много, приглашений много – вопрос открыт.

— Когда он может решиться?

— Когда все стороны договорятся, тогда все и объявим. Есть, конечно, какой-то процент, что поеду в «Формуле-2». Но это маловероятно. В общем, как руководство «Феррари» и SMP Racing решат, так тому и быть.

— В Маранелло часто пересекаетесь с Себастьяном Феттелем и Кими Райкконеном?

— Нет, на базе они редко бывают. С Себастьяном виделся один раз, с Кими общался больше.

— Какое впечатление они оставили?

— Нормальные люди, ничего особенного. Обыкновенные профессионалы своего дела. У них своя жизнь за пределами гонок. Феттель о своей личной жизни не распространяется. Общался с ним только на профессиональные темы. А Кими – классный смешной парень. Очень позитивный человек со своеобразным чувством юмора. Все говорят, что он очень замкнутый, но на самом деле это совсем не так. Разговоры о том, что Айсмен никогда не улыбается, не имеют под собой оснований.

— Почему Феттель, уверенно лидировавший по ходу сезона, снова проиграл титул?

— Себастьян сам немало ошибок совершил. Не считаю, что в этом виновата команда. Да, был момент, когда скудерия не угадывала со стратегией: в Монце должен был выиграть Кими, но они ошиблись с шинами, и «Мерседес» их обыграл. Я слышал, что после первой половины чемпионата немцы серьезно увеличили бюджет на улучшение своей машины. Видимо, они прогрессировали сильнее относительно «Феррари». И потом, когда Себастьян это увидел, возможно, не мог понять, в чем проблема и начал совершать ошибки.

— Когда вас ждать в «Формуле-1»?

— Хотелось бы попасть туда поскорее. Через год-два, например. Очень здорово просто туда попасть, но важно еще и прийти в хорошую среднюю команду. Не хотелось бы оказаться в ситуации, когда едешь в четырех секундах от лидера.

— Чего можно ждать «Феррари» от тандема Фетель – Леклер в будущем сезоне?

— Тяжело будет обоим. Леклеру надо будет доказывать, что он сильнее Феттеля. А Феттелю придется трудно, потому что есть риск, что молодой парень окажется впереди. Если Шарль по ходу чемпионата будет сбыстрее, влияние Себа на команду уменьшится. В любом случае следующий сезон обещает стать интересным. Тем более что в «Ф-1» появится много новичков.

— С двумя из них – Ландо Норрисом и Антонио Довинацци – вы, кажется, уже пересекались в Еврокубке 2.0?

— С Джовинацци я не ездил – он прилично старше меня. А вот Ландо знаю, он был моим напарником. Очень сильный пилот, тяжело с ним было. Ездил, кстати, в свое время в картинге и с Максом Ферстаппеном, но он очень быстро поднялся.

— Ферстаппен в картинге был таким же резким?

— Не могу сказать, поскольку он выступал в старшей категории. Он был очень силен, выигрывал, но общались мы редко.

— Напарник Сергея Сироткина по «Уильямсу» — Лэнс Стролл – тоже вместе с вами выступал в картинге?

— Да. Также мы пересекались на двух гонках «Формулы-4». Но с Лэнсом мы тоже особо не общались. Он много работал, находился в лучшей команде и поэтому показывал хорошие результаты.

— Сироткин талантливее Стролла?

— Не особо сравнивал их результаты. Мало времени из-за собственной программы. К сожалению, машина «Уильямса» совсем не едет. Да, конечно, имеет значение, кто кого победил в квалификации, но в любом случае ехать в конце пелотона неприятно. В этом смысле Сергею немного не повезло с командой. Не понимаю, почему у «Уильямса» такие проблемы в этом году.

— В будущем году в «Формулу-1» возвращается Даниил Квят. Заслужит ли он своими выступлениями за «Торо Россо» нового шанса в «Ред Булле»?

— Не думаю, что возвращение Даниила в «Ред Булл» состоится. Если он будет ехать хорошо, то останется в «Торо Россо». Посмотрим. Я про Даню в этом отношении ничего особо не знаю. Надеюсь, что в чемпионате у него все будет нормально. Для него важно быть быстрее напарника – это главное.

— И все же, почему Квят не вернется к «быкам»?

— Потому что там есть пилоты, которые уже заняли эти позиции. Думаю, на ближайший период эти места за Ферстаппеном и Гасли. Тем более что Квят все равно остается под «крышей» «Феррари». «Ред Булл» точно не даст ему места.

— То есть его отношения с «Феррари» не разорваны?

— Я слышал, что нет. Можно сказать, что «Феррари» помогала Дане при его переходе в «Торо Россо».

Надежда Гущина, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2018.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх