Хэмилтон vs Феттель: кто же станет пятикратным?
До конца чемпионата мира-2018 осталось 6 Гран-при. Математически на титул все еще претендуют четыре пилота, но если смотреть на вещи реально, то помешать Льюису Хэмилтону стать пятикратным чемпионом способен только Себастьян Феттель, который в случае успеха сам станет этим самым пятикратным. Сейчас двух лидеров разделяют 40 очков – дистанция, которая отыгрывается за две гонки. Но не все так просто.
Общее положение
https://twitter.com/F1/status/1041593346383339520Теоретически задача Феттеля совершенно проста – выигрывай все оставшиеся этапы и забирай корону. И это единственный расклад, который не устраивает Хэмилтона. Если же Себ одержит только пять побед, то Льюису достаточно финишировать вторым во всех шести Гран-при. После Сингапура британец обрел важнейшее стратегическое преимущество перед соперником, которое позволяет ему избежать лишнего риска и не пытаться победить любой ценой. У немца же ситуация полностью противоположная. Ему надо выходить за грань и в квалификациях, и в гонках, а Себастьян, как мы знаем, способен допускать ошибки и в менее напряженных ситуациях.
Что способно повлиять на расстановку сил? Штрафы за замены компонентов двигателей, стратегические просчеты и сходы, но они не особо вероятны. За предыдущие 15 этапов оба претендента на чемпионство сошли лишь раз: Хэмилтон – из-за технических проблем в Австрии, Феттель – по своей вине в Германии. В пользу Льюиса говорит и тот факт, что «Мерседес» придерживается жесткой командной тактики, тогда как в «Феррари» Кими Райкконен в силу разных причин практически не помогает своему лидеру.
Также за британца говорит и статистика оставшихся Гран-при.
Гран-при России
Все четыре предыдущие гонки в Сочи выиграли пилоты «Мерседеса», хотя в прошлом сезоне Феттель и Райкконен стартовали с первого ряда. Трасса отлично подходит «серебряным стрелам», но в этом году болид скудерии существенно прибавил. Многое будет зависеть от квалификации, потому что зон для обгона практически нет. Шансы претендентов равны, но небольшое преимущество все же за Льюисом, который умеет выдавать суперкруги по субботам.
Гран-при Японии
А вот здесь все куда яснее. «Мерседес» долгие годы доминирует на скоростной «Судзуке», тогда как «Феррари» побеждала здесь в последний раз в далеком 2004 году. При этом побед на данном треке больше у Феттеля – 4 против 3-х у Хэмилтона. Но эти три виктории Льюис одержал за последние 4 сезона, тогда как Себ выигрывал здесь, будучи еще пилотом «Ред Булла». Очевидный перевес в пользу британца.
Гран-при США
На «Трассе Америк», которая появилась в календаре в 2012-м, побеждали всего двое – Хэмилтон и Феттель. Только Себ сделал это единожды, а Льюис – оставшиеся 5 раз. Выводы делайте сами.
Гран-при Мексики
Именно здесь в прошлом сезоне Хэмилтон оформил титул, для чего ему хватило девятого места. Поул тогда достался Феттелю, но Себ на старте пропустил Макса Ферстаппена, а затем врезался в Льюиса, в результате чего оба откатились назад. Возможно, у «Феррари» вновь будет преимущество над соперником, вопрос лишь в том – будет ли это все еще актуально к тому моменту?
Гран-при Бразилии
«Интерлагос» – не трасса Хэмилтона, который побеждал здесь лишь в 2016-м. А вот у Феттеля в Сан-Пауло три победы, последняя из которых была добыта в прошлом сезоне. Чаша весов на стороне «Феррари».
Гран-при Абу-Даби
Логово «Мерседеса», который не дает здесь развернуться никому другому с 2014 года. Представители «Феррари» на этом треке вообще не одерживали побед, хотя среди покорителей «Яс Марины» числится даже «Лотус», за рулем которого сидел Райкконен. У Феттеля и Хэмилтона здесь по три успеха, но к четвертому гораздо ближе Льюис. Впрочем, если к финальной гонке сезона ему уже ничего не будет нужно, он, как и год назад, сможет позволить Вальттери Боттасу приехать к финишу первым.
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru