Леклер в «Феррари» – отлично, Райкконен в «Заубере» – восхитительно!
Этого давно ждали и это произошло. «Феррари» все-таки рассталась с Кими Райкконеном – последним пилотом, завоевавшим чемпионский титул в составе скудерии. Практически никто не сомневался, что в таком случае на смену Айсмену придет Шарль Леклер, и данный прогноз тоже сбылся. Но вот чего вообще никто не мог предположить, так это переход финна в обратном направлении. 38-летний ветеран не отправился на заслуженный отдых, а продолжит выступление в «Ф-1» в составе «Заубера», где 17 лет назад начинал карьеру в «королевских гонках». Кажется, мы стали свидетелями идеальной рокировки, от которой выиграют абсолютно все.
Плюсы для «Феррари»
Какой бы прекрасный сезон ни проводил в этом году Райкконен, давно ясно, что главные годы Кими в «Ф-1» далеко позади. Нет мотивации, нет страсти. Попал на пьедестал или сошел – да какая разница?! Это может быть позволительно в команде-середняке или аутсайдере, но никак не в «Феррари», которая давно мечтает о Кубке конструкторов. Себастьяну Феттелю в силу разных причин Айсмен откровенно уступает, но при этом практически никакой помощи в борьбе с конкурентами своему первому номеру не оказывает. Старый конь еще способен выстрелить один-два раза за сезон, как это было в прошлом году в Монако или совсем недавно в Монце, но по большей части борозда так и остается не вспаханной.
Бывший президент «Феррари» Серджио Марккионе хотел избавиться от Райкконена еще в 2017-м, но тогда за напарника вступился Феттель, которому с Кими легко и комфортно. Разумеется, ибо на роль первой скрипки финн давно не претендует, а в случае каких-то командных приказов дальше знаменитого «Bwoah» дело не пойдет. Марккионе пошел Себу навстречу, но взамен потребовал от немца титула. Пока борьба за корону продолжается, но Феттель со своими регулярными детскими ошибками отнюдь не выглядит в ней фаворитом. Думается, команду это все порядком достало, и она решила вывести своего лидера из зоны комфорта.
Сильно сомневаюсь, что Леклер пошел на повышение ради роли мальчика на побегушках. Боссы скудерии впервые за последние 57 лет доверили место очень молодому и неопытному пилоту, и если бы им нужен был исполнитель второго плана, то они просто продлили бы Кими. Скорее, повторится ситуация Феттеля в «Ред Булле», когда к нему взяли Дэна Риккьярдо и выдали обоим равные права. Чем это закончилось для четырехкратного чемпиона, напоминать, думаю, не стоит.
Скудерия пошла на рискованный, но понятный шаг, который даст команде преимущество в самом ближайшем будущем. Либо Леклер наберется опыта, прочувствует топ-машину и подстегнет Феттеля, либо сразу же его опередит, а это значит, что придется искать замену уже самому Себу. Разумеется, всегда есть опасность, что у новичка все будет валиться из рук и мы увидим повторение ситуации Алонсо-Вандорн. Но если не рискнуть, то как об этом узнаешь?
Плюсы для «Заубера»
За один неполный сезон швейцарская конюшня из беспросветного аутсайдера превратилась в крепкого середняка. Конечно же, благодаря смене руководства и сотрудничеству с «Феррари». Одно оставалось неизменным – «Заубер» был конюшней для молодых дарований и рента-драйверов. С приходом Кими статус команды и ее потенциал должны выйти на новый уровень. При этом Райкконен не первый чемпион мира в Хинвиле. В 2005 году за «Заубер» выступал Жак Вильнев, но с канадцем команда лишь сделала шаг назад. Как получится с финном?
Есть все основания полагать, что выйдет лучше. Кими, в отличие от того же Фернандо, не нужны победы, он просто хочет гоняться. В «Феррари» от него требовали и ждали сверх того, что нынешний Райкконен способен дать, а вот в тихом и спокойном «Заубере» Айсмен должен прийтись ко двору. Скорость и талант никуда не делись, надо «просто оставить его в покое». А самое главное, Кими не будет тянуть одеяло на себя, кем бы ни был его напарник. Если верить финским СМИ, Райкконен приобрел часть акций «Заубера», став по совместительству совладельцем конюшни. А когда ты чем-то владеешь, тебе выгоднее работать на пользу всего дела, а не на себя любимого.
Плюсы для «Формулы-1»
За один сезон мы могли разом лишиться двух чемпионов, да еще и самых старых. Это был бы большой удар по «королевским гонкам». Но в итоге расстаемся только с Алонсо, который не смог смириться со статусом середняка и отправится в другие серии, где ему на блюдечке подадут сильнейшую машину. Ну, и счастливого пути! За годы в «Макларене» вечно недовольный Фернандо, уж простите, немного надоел. А вот с Райкконеном, как бы он ни выступал, расставаться пока совершенно не хочется. Второго такого пилота, да и просто человека в паддоке нет.
Пока не очень ясен расклад сил в пелотоне в новом сезоне, но если он останется примерно таким же, то Кими здорово обострит борьбу в средней группе пилотов. Вы только представьте: из гонки в гонку 7-10 места выгрызают друг у друга Риккьярдо, Райкконен, Грожан, Сайнс, каким-то чудом оказавшийся в этой группе Сироткин, а также внезапно вернувшиеся в «Ф-1» Квят и Кубица. Это точно будет посильнее «Фауста».
А еще с уходом Райкконена «Ф-1» потеряла бы огромную часть финских болельщиков. Конечно, в пелотоне остается Вальттери Боттас, но в Суоми слишком хорошо разбираются в автоспорте, чтобы болеть не за гонщиков, а за дворецких.
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
- «Мерседес» пытается вернуть трофей Хэмилтона, который оказался у фаната. Пилот не дарил никому памятный приз
- Россиянин Куцков получил трофей за победу в ЧМ по картингу из рук Ферстаппена
- «Еще больше ценишь то, что имеешь». Отец Макса Ферстаппена рассказал, что перенес операцию на сердце
- Ферстаппен выиграл последнюю гонку сезона «Ф‑1» и обошел Феттеля по числу побед, «Мерседес» стал вторым в Кубке конструкторов
- Ферстаппен выиграл последнюю квалификацию сезона в «Ф‑1»
- Расселл показал лучшее время по итогам первой практики на Гран‑при Абу‑Даби, Шварцман — восьмой
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru