Михаил Алешин: «Два россиянина в «Уильямсе»? Это dream team. А если бы команда еще и называлась SMP Racing...»
Первый российский пилот в «Индикаре», гонщик SMP Racing Михаил Алешин в интервью Sportbox.ru поразмышлял о перспективах своей команды в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), а также поразмышлял о карьере в «Формуле-1».
– В Ле-Мане и Сильверстоуне ваш экипаж успешно проводил квалификацию, но в гонке финишировать не смог.
– Понимаете, ни одна из российских команд, кроме «Маруси», на таком высоком уровне, как мы, не выступала. По своей сложности прототип BR1 – машина уровня «Формулы-1». Это первый год его выступлений в гонках. Понятно, что в самом начале всегда возникают какие-то сложности. Но в будущее мы смотрим с оптимизмом. У машины хорошая скорость. У другого нашего экипажа уже есть третье место, добытое в последней гонке в Сильверстоуне. Да, есть над чем работать, но, с моей точки зрения, все идет более чем успешно. У нас перед глазами хороший пример: «Тойота» 20 лет не могла выиграть «24 часа Ле-Мана». То поломки, то ошибки пилотов, то еще что-то… И вот сейчас они выиграли легендарный марафон. У нас, конечно, в планах выиграть его немного побыстрее. Не хотим столько лет ждать. Рассказываю это для того, чтобы стало понятно, насколько все это сложно. Ведь даже автопроизводители-гиганты, бюджет которых неограничен, побеждают далеко не сразу.
– Учитывая нынешнее доминирование «Тойоты», реально сражаться SMP Racing может только с Rebellion?
– Да, «Тойота» сегодня находится вне досягаемости. Но это не значит, что мы на эту тему не работаем, не думаем, как к ним приблизиться. А что касается Rebellion, то если бы в Сильверстоуне у нас не возникло технических проблем, мы бы и так финишировали третьими. Потому что в первые полтора часа, пока не возникла поломка, я ехал на третьем месте совершенно спокойно. Так что если бы добрались до финиша, с учетом того, что «Тойоту» дисквалифицировали, мы эту гонку вообще выиграли бы.
– Обидно?
– Это спорт. Разумеется, удовольствия от этого схода никто из нас не получил, но сказать, что мы сильно разочарованы тоже нельзя. Это обычный рабочий процесс, процесс воспитания нашего нового детища – BR1. И каждый раз, приезжая на трассу, мы видим серьезный прогресс. По своему потенциалу из не заводских команд наш прототип находится на первом месте. Просто этот потенциал надо воплотить в жизнь.
– Поговорим о заокеанских гонках. Роберт Уикенс, проводящий первый сезон в «Индикаре» в составе вашей бывшей команды Schmidt Petrrson Motorsport, попал в аварию в Поконо и получил много тяжелых травм. Видели эпизод?
– Да. Неприятная авария. Жаль, что Роберт не завершил чемпионат. Уверен, что в конце сезона он занял бы хорошее место. Мне кажется, появление Уикенса стало сенсацией в «Индикаре». В Schmidt Petrrson Motorsport многое поменялось по сравнению с тем, когда там выступал я. Поменялся персонал, пришла свежая кровь. Результаты Роберта говорят сами за себя: человек выиграл свою первую же квалификацию в «Индикаре» – это очень круто. А то, что произошло в Поконо, говорит об отсутствии продолжительного гоночного опыта на овалах. Желаю Роберту здоровья. Вам никогда весь список травм не предоставят, а то, что пишут в СМИ, как правило, примерно 50% от реальности. Если официально сообщается о таких травмах, то неофициально зачастую все бывает серьезнее.
– В августе в «Формуле-1» произошло много интересных событий. Какое из них произвело наибольшее впечатление?
– Не очень уверен в правильности решения Даниэля Риккьярдо о переходе в «Рено». Не знаю, чем он руководствовался, но французская команда сейчас явно уступает «Ред Буллу». Отметил бы среди всех событий и объявление Фернандо Алонсо об уходе из «Ф-1». Это большая потеря для поклонников «королевских гонок». Невероятно популярный пилот. Но Фернадо понимает, что делает. Сейчас у него нет возможности выступать за команду, которая может побеждать, а бороться за десятое место можно год-два, не больше. Это не для спортсмена его уровня. Да и любой человек устанет от осознания того, что никогда не сможет выиграть. Как я понимаю, Алонсо сосредоточится на «Инди-500» и на своей программе по гонкам на выносливость. Он уже доказал, что ничего не боится, и это заслуживает большого уважения.
– Ходят слухи, что Артем Маркелов в будущем году может стать напарником Сергея Сироткина в «Уильямсе».
– Тогда это будет dream team. А если эта команда еще бы называлась, например, SMP Racing, то вообще было бы здорово.
– А если бы в SMP Racing решили посадить в болид «Уильямса» вас?..
– Ну, такие вопросы лучше не мне адресовать. Понятно, что пчелы против меда не будут никогда. А если серьезно, самое важное, что у нас уже есть свой пилот в «Ф-1». Теперь нужно, чтобы «Уильямс» начал прогрессировать и дал Сергею возможность реализоваться. Ведь то, что сейчас происходит, очень печально. Будем надеяться на прогресс.
– Какие ожидания от предстоящего Гран-при Италии?
– Для «Феррари» это домашний этап, поэтому скудерия будет рвать и метать. Поддержка болельщиков им поможет. Жду интересного противостояния двух четырехкратных чемпионов – Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона. Этот сезон очень интересен хотя бы потому, что мы видим серьезную борьбу за титул.
Надежда Гущина, Sportbox.ru
Гран-при Италии- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
- «Мерседес» пытается вернуть трофей Хэмилтона, который оказался у фаната. Пилот не дарил никому памятный приз
- Россиянин Куцков получил трофей за победу в ЧМ по картингу из рук Ферстаппена
- «Еще больше ценишь то, что имеешь». Отец Макса Ферстаппена рассказал, что перенес операцию на сердце
- Ферстаппен выиграл последнюю гонку сезона «Ф‑1» и обошел Феттеля по числу побед, «Мерседес» стал вторым в Кубке конструкторов
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru