Михаил Алешин: «Два россиянина в «Уильямсе»? Это dream team. А если бы команда еще и называлась SMP Racing...»

01 сентября 2018 00:12

Первый российский пилот в «Индикаре», гонщик SMP Racing Михаил Алешин в интервью Sportbox.ru поразмышлял о перспективах своей команды в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), а также поразмышлял о карьере в «Формуле-1».

– В Ле-Мане и Сильверстоуне ваш экипаж успешно проводил квалификацию, но в гонке финишировать не смог.

– Понимаете, ни одна из российских команд, кроме «Маруси», на таком высоком уровне, как мы, не выступала. По своей сложности прототип BR1 – машина уровня «Формулы-1». Это первый год его выступлений в гонках. Понятно, что в самом начале всегда возникают какие-то сложности. Но в будущее мы смотрим с оптимизмом. У машины хорошая скорость. У другого нашего экипажа уже есть третье место, добытое в последней гонке в Сильверстоуне. Да, есть над чем работать, но, с моей точки зрения, все идет более чем успешно. У нас перед глазами хороший пример: «Тойота» 20 лет не могла выиграть «24 часа Ле-Мана». То поломки, то ошибки пилотов, то еще что-то… И вот сейчас они выиграли легендарный марафон. У нас, конечно, в планах выиграть его немного побыстрее. Не хотим столько лет ждать. Рассказываю это для того, чтобы стало понятно, насколько все это сложно. Ведь даже автопроизводители-гиганты, бюджет которых неограничен, побеждают далеко не сразу.

– Учитывая нынешнее доминирование «Тойоты», реально сражаться SMP Racing может только с Rebellion?

– Да, «Тойота» сегодня находится вне досягаемости. Но это не значит, что мы на эту тему не работаем, не думаем, как к ним приблизиться. А что касается Rebellion, то если бы в Сильверстоуне у нас не возникло технических проблем, мы бы и так финишировали третьими. Потому что в первые полтора часа, пока не возникла поломка, я ехал на третьем месте совершенно спокойно. Так что если бы добрались до финиша, с учетом того, что «Тойоту» дисквалифицировали, мы эту гонку вообще выиграли бы.

– Обидно?

– Это спорт. Разумеется, удовольствия от этого схода никто из нас не получил, но сказать, что мы сильно разочарованы тоже нельзя. Это обычный рабочий процесс, процесс воспитания нашего нового детища – BR1. И каждый раз, приезжая на трассу, мы видим серьезный прогресс. По своему потенциалу из не заводских команд наш прототип находится на первом месте. Просто этот потенциал надо воплотить в жизнь.

– Поговорим о заокеанских гонках. Роберт Уикенс, проводящий первый сезон в «Индикаре» в составе вашей бывшей команды Schmidt Petrrson Motorsport, попал в аварию в Поконо и получил много тяжелых травм. Видели эпизод?

– Да. Неприятная авария. Жаль, что Роберт не завершил чемпионат. Уверен, что в конце сезона он занял бы хорошее место. Мне кажется, появление Уикенса стало сенсацией в «Индикаре». В Schmidt Petrrson Motorsport многое поменялось по сравнению с тем, когда там выступал я. Поменялся персонал, пришла свежая кровь. Результаты Роберта говорят сами за себя: человек выиграл свою первую же квалификацию в «Индикаре» – это очень круто. А то, что произошло в Поконо, говорит об отсутствии продолжительного гоночного опыта на овалах. Желаю Роберту здоровья. Вам никогда весь список травм не предоставят, а то, что пишут в СМИ, как правило, примерно 50% от реальности. Если официально сообщается о таких травмах, то неофициально зачастую все бывает серьезнее.

– В августе в «Формуле-1» произошло много интересных событий. Какое из них произвело наибольшее впечатление?

– Не очень уверен в правильности решения Даниэля Риккьярдо о переходе в «Рено». Не знаю, чем он руководствовался, но французская команда сейчас явно уступает «Ред Буллу». Отметил бы среди всех событий и объявление Фернандо Алонсо об уходе из «Ф-1». Это большая потеря для поклонников «королевских гонок». Невероятно популярный пилот. Но Фернадо понимает, что делает. Сейчас у него нет возможности выступать за команду, которая может побеждать, а бороться за десятое место можно год-два, не больше. Это не для спортсмена его уровня. Да и любой человек устанет от осознания того, что никогда не сможет выиграть. Как я понимаю, Алонсо сосредоточится на «Инди-500» и на своей программе по гонкам на выносливость. Он уже доказал, что ничего не боится, и это заслуживает большого уважения.

– Ходят слухи, что Артем Маркелов в будущем году может стать напарником Сергея Сироткина в «Уильямсе».

– Тогда это будет dream team. А если эта команда еще бы называлась, например, SMP Racing, то вообще было бы здорово.

– А если бы в SMP Racing решили посадить в болид «Уильямса» вас?..

– Ну, такие вопросы лучше не мне адресовать. Понятно, что пчелы против меда не будут никогда. А если серьезно, самое важное, что у нас уже есть свой пилот в «Ф-1». Теперь нужно, чтобы «Уильямс» начал прогрессировать и дал Сергею возможность реализоваться. Ведь то, что сейчас происходит, очень печально. Будем надеяться на прогресс.

– Какие ожидания от предстоящего Гран-при Италии?

– Для «Феррари» это домашний этап, поэтому скудерия будет рвать и метать. Поддержка болельщиков им поможет. Жду интересного противостояния двух четырехкратных чемпионов – Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона. Этот сезон очень интересен хотя бы потому, что мы видим серьезную борьбу за титул.

Надежда Гущина, Sportbox.ru

Гран-при Италии
Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2018.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх