У «Феррари» все валится из рук, а в «Мерседесе» опять «два равных пилота»

Максим Иванов 30 июля 2018 15:53

За два этапа до августовских каникул «серебряные стрелы» находились на грани пропасти, а ушли на них, лидируя в обоих зачетах. В этом нет никакой логики, но тем сезон-2018 и прекрасен.

После финиша в Венгрии Себастьян Феттель скажет, что в «Мерседесе» научились вызывать дождь. Тот самый, который неделю назад отнял у лидера «Феррари» победу, а теперь перечеркнул все расклады в квалификации, дав соперникам красных большое преимущество. А еще у «Мерседеса» есть пилот, который умеет ездить в этот самый дождь как никто другой. Можно как угодно относиться к человеку по имени Льюис Хэмилтон, но нельзя не признать, что гонщик Льюис Хэмилтон, как ни крути, отменный. Если команда как минимум не мешает британцу, он будет претендовать на победу, с какого бы места ни стартовал. А уж когда за спиной по полной программе отрабатывает контракт крепкий финский щит…

Фото: © Getty Images

На «Хунгароринге» мы увидели небывалое пиршество стратегий в стане лидеров, связанное, разумеется, с дождевой квалификацией, предоставившей пилотам самый разнообразный выбор шин на гонку. А самое любопытное, что каждая из тактических схем оказалась весьма продуктивной. И два пит-стопа Кими, и старт Себа на «софте», и довольно долгий первый отрезок Льюиса на «ультрасофте», и даже 50 кругов Вальттери на убитом желтом комплекте. Конечно, все могло пойти и по-другому, будь механики «Феррари» порасторопнее в случае с Феттелем, который из-за их заминки оказался позади Боттаса. Но у Себа были шансы сразу же пройти финна на трассе, а он отложил эту затею под самый финиш, полагая, что догнать Хэмилтона все равно не сможет. Его выбор.

Если в Германии «Мерседесу» вернула долг удача, то в Венгрии немецкая команда своими силами отыгралась за былые стратегические просчеты. Принесение в жертву Боттаса на алтарь победы Хэмилтона сработало блестяще, а ведь могло быть еще лучше, если бы обезумевший в конце гонки финн пробил шины Феттелю. Но «Феррари» выдержала. Как и «Ред Булл» Даниэля Риккьярдо, которому от Вальттери прилетело куда сильнее. Кстати, забавный штраф в 10 секунд, не приведший вообще ни к каким последствиям, Боттас получил лишь за второй таран, а в первом случае стюарды этапа не усмотрели ничего криминального. Да-да, если бы второй номер «Мерседеса» в том самом моменте все-таки отправил бы отдыхать первого номера скудерии, никакого наказания он бы не получил. Так как, говорите, расшифровывается ФИА?

https://twitter.com/F1/status/1023580132395700224

Не меньше судейских решений легкое раздражение вызывает и старая песня Тото Вольффа про двух равных пилотов. Из этапа в этап мы слышим одну и ту же мантру, хотя только слепой не увидит, как именно команда использует Боттаса. Да, в «Феррари» тоже нет никакой демократии, но там никто и не ставит Себа и Кими в один ряд. В прошедшей гонке, например, Райкконена куда больше беспокоила проблема с водой, чем место на трассе относительно напарника. Скудерия по части обслуживания своих пилотов провела просто отвратительный уик-энд, и даже траур по Серджио Маркионне не может оправдать такую опытную команду.

Гораздо большего в прошедший уик-энд ждали и в «Ред Булле», но за относительно провальной квалификацией последовал очень быстрый сход Макса Ферстаппена из-за отказа мотора «Рено». Марку поддержал Риккьярдо, прорвавшийся из самого хвоста на итоговое четвертое место. Но еще больших аплодисментов заслужил Пьер Гасли, который блестяще отработал и в субботу, и в воскресенье. Неделю назад весь формульный мир смеялся над французом за решение перейти на полностью дождевую резину после нескольких капель в одном из поворотов «Хоккенхаймринга». Спустя семь дней пилот «Торо Россо» заставил этот же мир восхищаться собой.

Оценка этапа – 7 из 10. Шикарная квалификация и довольно скучная гонка, ожившая в самом конце. Наверное, так даже лучше – если бы мы вновь увидели шоу, пауза длиной в месяц стала бы невероятной пыткой. Маятник снова качнулся в одну сторону, но вся борьба в этом чемпионате еще впереди. Отдыхаем и ждем великую и прекрасную гонку в Спа.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх