У «Феррари» все валится из рук, а в «Мерседесе» опять «два равных пилота»
За два этапа до августовских каникул «серебряные стрелы» находились на грани пропасти, а ушли на них, лидируя в обоих зачетах. В этом нет никакой логики, но тем сезон-2018 и прекрасен.
После финиша в Венгрии Себастьян Феттель скажет, что в «Мерседесе» научились вызывать дождь. Тот самый, который неделю назад отнял у лидера «Феррари» победу, а теперь перечеркнул все расклады в квалификации, дав соперникам красных большое преимущество. А еще у «Мерседеса» есть пилот, который умеет ездить в этот самый дождь как никто другой. Можно как угодно относиться к человеку по имени Льюис Хэмилтон, но нельзя не признать, что гонщик Льюис Хэмилтон, как ни крути, отменный. Если команда как минимум не мешает британцу, он будет претендовать на победу, с какого бы места ни стартовал. А уж когда за спиной по полной программе отрабатывает контракт крепкий финский щит…
На «Хунгароринге» мы увидели небывалое пиршество стратегий в стане лидеров, связанное, разумеется, с дождевой квалификацией, предоставившей пилотам самый разнообразный выбор шин на гонку. А самое любопытное, что каждая из тактических схем оказалась весьма продуктивной. И два пит-стопа Кими, и старт Себа на «софте», и довольно долгий первый отрезок Льюиса на «ультрасофте», и даже 50 кругов Вальттери на убитом желтом комплекте. Конечно, все могло пойти и по-другому, будь механики «Феррари» порасторопнее в случае с Феттелем, который из-за их заминки оказался позади Боттаса. Но у Себа были шансы сразу же пройти финна на трассе, а он отложил эту затею под самый финиш, полагая, что догнать Хэмилтона все равно не сможет. Его выбор.
Если в Германии «Мерседесу» вернула долг удача, то в Венгрии немецкая команда своими силами отыгралась за былые стратегические просчеты. Принесение в жертву Боттаса на алтарь победы Хэмилтона сработало блестяще, а ведь могло быть еще лучше, если бы обезумевший в конце гонки финн пробил шины Феттелю. Но «Феррари» выдержала. Как и «Ред Булл» Даниэля Риккьярдо, которому от Вальттери прилетело куда сильнее. Кстати, забавный штраф в 10 секунд, не приведший вообще ни к каким последствиям, Боттас получил лишь за второй таран, а в первом случае стюарды этапа не усмотрели ничего криминального. Да-да, если бы второй номер «Мерседеса» в том самом моменте все-таки отправил бы отдыхать первого номера скудерии, никакого наказания он бы не получил. Так как, говорите, расшифровывается ФИА?
https://twitter.com/F1/status/1023580132395700224Не меньше судейских решений легкое раздражение вызывает и старая песня Тото Вольффа про двух равных пилотов. Из этапа в этап мы слышим одну и ту же мантру, хотя только слепой не увидит, как именно команда использует Боттаса. Да, в «Феррари» тоже нет никакой демократии, но там никто и не ставит Себа и Кими в один ряд. В прошедшей гонке, например, Райкконена куда больше беспокоила проблема с водой, чем место на трассе относительно напарника. Скудерия по части обслуживания своих пилотов провела просто отвратительный уик-энд, и даже траур по Серджио Маркионне не может оправдать такую опытную команду.
Гораздо большего в прошедший уик-энд ждали и в «Ред Булле», но за относительно провальной квалификацией последовал очень быстрый сход Макса Ферстаппена из-за отказа мотора «Рено». Марку поддержал Риккьярдо, прорвавшийся из самого хвоста на итоговое четвертое место. Но еще больших аплодисментов заслужил Пьер Гасли, который блестяще отработал и в субботу, и в воскресенье. Неделю назад весь формульный мир смеялся над французом за решение перейти на полностью дождевую резину после нескольких капель в одном из поворотов «Хоккенхаймринга». Спустя семь дней пилот «Торо Россо» заставил этот же мир восхищаться собой.
Оценка этапа – 7 из 10. Шикарная квалификация и довольно скучная гонка, ожившая в самом конце. Наверное, так даже лучше – если бы мы вновь увидели шоу, пауза длиной в месяц стала бы невероятной пыткой. Маятник снова качнулся в одну сторону, но вся борьба в этом чемпионате еще впереди. Отдыхаем и ждем великую и прекрасную гонку в Спа.
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru