Игорь Ермилин: «В «Уильямсе» издеваются над своими пилотами»

25 июня 2018 01:32

Автоспортивный эксперт Игорь Ермилин, подводя в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной итоги Гран-при Франции, отметил метаморфозу в работе Кими Райкконена, назвал гоночным инцидентом аварию с участием Себастьяна Феттеля и Вальттери Боттаса, а также выразил мнение, что стратегия «Уильямса» несет в себе угрозу для безопасности пилотов.

– Накануне вы сказали, что Кими Райкконен «докатывает» свою карьеру, но если «проснется», то сможет навязать борьбу «Ред Буллу»...

– Сложились обстоятельства, которые его пробудили: появился шанс и он успешно его реализовал. Кими удачно перешел на «суперсофт», после чего вполне быстро догонял Даниэля Риккьярдо и в итоге оставил его позади. Получилось очень красиво. Было ощущение, что он в этой гонке оживился. Но, конечно, этим шансом Райкконен обязан двум сильным конкурентам – напарнику Себастьяну Феттелю и пилоту «Мерседеса» Вальттери Боттасу, которые столкнулись и оказались сзади. Повлияла ли информация о возможном приходе на его место Шарля Леклера? Это зависит от того, входит ли в планы финна продолжение карьеры в «Ф-1». Если нет – ему должно быть все равно. Если да, то, конечно, нужно просыпаться и демонстрировать, что ты все еще быстр и полезен для команды. Если он собирается выступать в «королевских гонках», то угроза в лице Леклера заставила его встрепенуться.

– Что можно сказать об аварии Себастьяна Феттеля и Вальттери Боттаса?

– Это гоночный инцидент на первом круге. Мы часто видим ситуации, когда два десятка машин с разными составами шин ведут очень плотную борьбу. Такие контакты в порядке вещей, избежать их практически невозможно. Точно определить вину кого-то из пилотов, исходя из каких-то объективных факторов, сложно.

– Сергей Сироткин вновь провел гонку в конце пелотона, но в отличие от напарника сумел финишировать.

– Может быть, я очень эмоционален, но то, что мы видим в «Уильямсе» – это издевательство над пилотами. Мало того, что у них такая ужасная машина, при этом их еще и заставляют ехать с такой стратегией, которая убивает шины. Это реально опасно. Если бы это был не «Поль Рикар», а трасса со значительно меньшими зонами безопасности, последствия могли быть очень серьезными. Повторюсь, выглядит все это как издевательство над гонщиками. Тем не менее оба парня выкладываются по полной и едут на грани риска.

– «Поль Рикар» оказался одним из самых сложных треков в календаре «Ф-1»?

– Да, эта трасса достаточная жесткая для «Формулы-1». Мы видели много проблем с износом шин. Плюс трек был новым для чемпионата и таил в себе определенные загадки для команд. Кроме того, тренировка в субботу практически не была использована, поэтому у команд не было времени на серьезную подготовку и настройки подбирались в каком-то смысле «на ощупь». Тем не менее обгонов было немало. Некоторые машины сначала быстро ехали, а потом начинали сдавать. Это мы видели на примере пилотов «Рено», а также Ромена Грожана из «Хааса» и Шарля Леклера из «Заубера». При этом новая трасса стала счастливой для Макса Ферстаппена. Ему отчасти повезло, но при этом гонку он провел достаточно грамотно. Предположения о том, что он повзрослел и взялся за ум, все больше находят подтверждение.

Гран-при Франции
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх