Николай Марценко: «Люди, работавшие в «Феррари», сказали, что в команде боятся рисковать»

14 мая 2018 13:13

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, подводя в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной итоги Гран-при Испании, согласился с решением ФИА наказать штрафом Ромена Грожана и рассказал, в чем проблемы лишившейся лидерства в Кубке конструкторов «Феррари».

– Гонка почти до последнего была интересной, с сюрпризами. Главный заключается в том, что пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон на первых кругах сумел создать необходимый отрыв от гонщика «Феррари» Себастьяна Феттеля, – сказал Марценко. – У Льюиса присутствовала его привычная уверенность. Обычно это сопровождается тем, что он едет в своей лиге и никто не может до него дотронуться. Так было и на этот раз. Вальттери Боттас пока не является таким грозным соперником, как его предыдущий напарник Нико Росберг. Понятно, что когда у Хэмилтона все хорошо, он уезжает далеко вперед. Удивило и начало гонки. Ромен Грожан на первом круге повел себя в третьем повороте неправильно. Он точно мог не создавать настолько опасную ситуацию. Грожана наказали заслуженным штрафом. Он мог просто нажать на тормоз в тот момент, когда уже вылетел с трека и направить машину по плавно скользящей траектории на внешнюю сторону. Наверное, он уничтожил бы комплект шин, но точно не попал бы в поток плотно сгруппированного пелотона. Понятно, что гонщикам, которые видели перед собой плотную дымовую завесу, пришлось тяжело. Мы видели, что Сергей Сироткин в этой ситуации поступил очень аккуратно и много из-за этого проиграл. Но то, как он проехал через эту завесу, было единственным способом выбраться оттуда, избежав контакта с другим автомобилем.

– Однако «Уильямс» снова был в хвосте пелотона.

– В текущем сезоне это худшая команда по темпу. Она стремительно спускается вниз, контраст относительно предыдущих лет очень серьезный. На неудобных для них трассах они будут последними, а на треках, которые подходят шасси «Уильямса», может быть, будут ехать на 12-13 месте. Лишь большое количество сходов дало возможность Лэнсу Строллу финишировать 11-м. Разумеется, и руководство команды, и пилоты будут недовольны ситуацией. Гонщикам часто приходится ехать на грани, рисковать. Но такие моменты сбивают уверенность и темп, потому что ребята понимают: в случае чего машину будет трудно «отловить», она будет скользить. Команде предстоит думать над тем, как прийти к понятным настройкам, чтобы можно было работать с шинами и машина была более предсказуемой.

– Главное событие Гран-при Испании – потеря лидерства «Феррари». В прошлом году скудерия тоже возглавляла турнирную таблицу, но растеряла преимущество. В чем причины такой тенденции?

– У «Феррари» огромные проблемы с тактикой. Находясь в паддоке «Формулы-1», общался с людьми, которые раньше работали в этой команде, и узнал, что местами там царит такая обстановка, что люди просто боятся взять на себя ответственность. То есть конкретно один человек боится принять рискованное решение, потому что если вдруг оно окажется неправильным, работника как минимум понизят. Поэтому они выбирают план до гонки и придерживаются его. Мол, мы приняли это решение как команда, мы его и оставили. И никто не желает рисковать, адаптируясь в условиях возникшей ситуации. Не знаю, что на этот раз у Феттеля было с шинами, но они отдали «Ред Буллу» место на пьедестале. Это не поможет Себу в борьбе за титул. Честно говоря, трудно поверить в то, что после Баку, где «Феррари» были настолько быстрее «Мерседесов», Хэмилтон и Боттас смогли финишировать с гигантским отрывом.

Гран-при Испании
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх