Николай Марценко: «Люди, работавшие в «Феррари», сказали, что в команде боятся рисковать»
Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, подводя в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной итоги Гран-при Испании, согласился с решением ФИА наказать штрафом Ромена Грожана и рассказал, в чем проблемы лишившейся лидерства в Кубке конструкторов «Феррари».
– Гонка почти до последнего была интересной, с сюрпризами. Главный заключается в том, что пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон на первых кругах сумел создать необходимый отрыв от гонщика «Феррари» Себастьяна Феттеля, – сказал Марценко. – У Льюиса присутствовала его привычная уверенность. Обычно это сопровождается тем, что он едет в своей лиге и никто не может до него дотронуться. Так было и на этот раз. Вальттери Боттас пока не является таким грозным соперником, как его предыдущий напарник Нико Росберг. Понятно, что когда у Хэмилтона все хорошо, он уезжает далеко вперед. Удивило и начало гонки. Ромен Грожан на первом круге повел себя в третьем повороте неправильно. Он точно мог не создавать настолько опасную ситуацию. Грожана наказали заслуженным штрафом. Он мог просто нажать на тормоз в тот момент, когда уже вылетел с трека и направить машину по плавно скользящей траектории на внешнюю сторону. Наверное, он уничтожил бы комплект шин, но точно не попал бы в поток плотно сгруппированного пелотона. Понятно, что гонщикам, которые видели перед собой плотную дымовую завесу, пришлось тяжело. Мы видели, что Сергей Сироткин в этой ситуации поступил очень аккуратно и много из-за этого проиграл. Но то, как он проехал через эту завесу, было единственным способом выбраться оттуда, избежав контакта с другим автомобилем.
– Однако «Уильямс» снова был в хвосте пелотона.
– В текущем сезоне это худшая команда по темпу. Она стремительно спускается вниз, контраст относительно предыдущих лет очень серьезный. На неудобных для них трассах они будут последними, а на треках, которые подходят шасси «Уильямса», может быть, будут ехать на 12-13 месте. Лишь большое количество сходов дало возможность Лэнсу Строллу финишировать 11-м. Разумеется, и руководство команды, и пилоты будут недовольны ситуацией. Гонщикам часто приходится ехать на грани, рисковать. Но такие моменты сбивают уверенность и темп, потому что ребята понимают: в случае чего машину будет трудно «отловить», она будет скользить. Команде предстоит думать над тем, как прийти к понятным настройкам, чтобы можно было работать с шинами и машина была более предсказуемой.
– Главное событие Гран-при Испании – потеря лидерства «Феррари». В прошлом году скудерия тоже возглавляла турнирную таблицу, но растеряла преимущество. В чем причины такой тенденции?
– У «Феррари» огромные проблемы с тактикой. Находясь в паддоке «Формулы-1», общался с людьми, которые раньше работали в этой команде, и узнал, что местами там царит такая обстановка, что люди просто боятся взять на себя ответственность. То есть конкретно один человек боится принять рискованное решение, потому что если вдруг оно окажется неправильным, работника как минимум понизят. Поэтому они выбирают план до гонки и придерживаются его. Мол, мы приняли это решение как команда, мы его и оставили. И никто не желает рисковать, адаптируясь в условиях возникшей ситуации. Не знаю, что на этот раз у Феттеля было с шинами, но они отдали «Ред Буллу» место на пьедестале. Это не поможет Себу в борьбе за титул. Честно говоря, трудно поверить в то, что после Баку, где «Феррари» были настолько быстрее «Мерседесов», Хэмилтон и Боттас смогли финишировать с гигантским отрывом.
Гран-при Испании- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru