Николай Марценко: «Ферстаппен – парень без тормозов, но он делает гонки ярче»

15 апреля 2018 14:30

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, подводя в интервью Sportbox.ru итоги Гран-при Китая, выразил мнение, что без машины безопасности победитель гонки Даниэль Риккьярдо вряд ли добрался бы до пьедестала почета, отметил тактическую прозорливость «Ред Булла», а также предположил, что Сергей Сироткин, вновь уступивший своему напарнику Лэнсу Строллу, в дальнейшем будет неоднократно опережать канадца.

– Доехал бы Риккьярдо до пьедестала, если бы не авария «Торо Россо» и своевременный пит-стоп? Вряд ли. Не думаю, что ему хватило бы темпа, чтобы добраться до тройки, – сказал Марценко. – Попадание в топ-5 с падением темпа у Льюиса Хэмилтона выглядело весьма вероятным, но без появления машины безопасности эта гонка была бы не столь интересной. Мы бы смотрели, как этот «паровоз» спокойно доезжает до финиша.

– Борьбой с Льюисом Хэмилтоном и Себастьяном Феттелем гонку оживил и напарник Риккьярдо Макс Ферстаппен.

– У этого парня совершенно нет тормозов. Он сделал в быстром не обгонном повороте попытку пройти Хэмилтона и чуть не улетел с трассы. После этого он, не теряя темпа, догоняет всех еще раз, совершает ошибку и выбивает из борьбы за высокие места Феттеля. Чтобы заблокировать тормоза нужно было ехать на абсолютном пределе, то есть он выжимал из шасси «Ред Булла» все, что там было, и немножко заступил за грань, что и привело к столкновению. Но это дает зрителю возможность наблюдать за красивым шоу. Понятно, что Ферстаппен получит множество критики в свой адрес, но может оправдать себя своими яркими выступлениями, когда у него все получается. Интересно смотреть, когда Макс на пределе ловит машину в скольжении, делает феерические обгоны, но понятно, что еще будут случаи, когда ему не удастся в последний момент чудом уйти от аварии. Естественно, будут ситуации, когда не получится сделать резкий обгон без контакта. У Даниэля Риккьярдо в шанхайской гонке получалось практически все. Он, безусловно, один из лучших гонщиков в пелотоне, но Ферстаппен предпринимает больше попыток для маневров и делает «Формулу-1» интереснее. 

Гран-при Китая. Ферстаппен выносит Феттеля и портит гонку лидеру чемпионата

Но еще больше меня впечатлила смелость команды «Ред Булл» и уверенность, с которой механики провели пит-стопы. Два пит-стопа подряд – это стресс. В этой ситуации нужно сохранять и идеальную технику исполнения, и невероятное хладнокровие. Так что «Ред Булл» за свою работу и смелость в выборе тактики заслуживает самых высоких оценок. Понятно, что не просто так они становились чемпионами в эпоху доминирования Феттеля. В Китае же «быки» показали, что даже с не самой быстрой машиной могут выжать из ситуации больше, чем «Мерседес» и «Феррари».

– Каким теперь видится противостояние скудерии и «серебряных стрел»?

– Сейчас «Мерседес» будет делать все возможное, чтобы не позволить Феттелю создать комфортный задел в чемпионате. После этой гонки Себ, скорее всего, расшатан, раздражен. Ведь по тому, как складывались события, он должен был увеличить отрыв от Хэмилтона, но вместо этого проиграл. Поэтому сейчас Льюису нужно будет давить на своего соперника, пытаться вынудить его совершить ошибку.

– При этом сам Хэмилтон уже второй раз уступает своему напарнику Вальттери Боттасу.

– В целом у них не было большого отличия по темпу. Они ехали примерно одинаково, но хуже, чем соперники. Здесь проблема не в том, что Хэмилтон проиграл Боттасу, а в том, что «Мерседес» на длинном отрезке настолько плохо работал с шинами, что Льюис ничего не мог сделать с «Ред Буллами» и надавить на «Феррари». Да и Боттас большую часть гонки все-таки оборонялся.

– Сергей Сироткин и в пятницу, и в субботу был быстрее напарника Лэнса Стролла, но в гонке партнер россиянина по «Уильямсу» снова оказался впереди.

– Нужно работать над стартами, лучше работать со сцеплением и прогревом задних шин. С опытом к Сергею все это придет. У Стролла гораздо больше стартов в «Формуле-1», тогда как Сироткин дольше работал в режиме тест-пилота. Процедура старта – это нелегко: есть определенный прессинг, с которым необходимо справиться. Поэтому нужно просто войти в ритм. А в целом Сережа смотрится неплохо. Стролл – не самый быстрый гонщик, поэтому нужно стабильно показывать себя с лучшей стороны. У Сережи есть все шансы на успешное выступление. Думаю, в течение сезона он будет часто финишировать впереди напарника.

– Триумфатор Шанхая Даниэль Риккьярдо в прошлом году выиграл Гран-при Азербайджана, который через две недели пройдет в Баку. Сможет ли австралиец повторить свой успех?

– Не думаю, что «Ред Буллу» хватит мощности мотора, чтобы биться на длинной прямой в Баку с «Феррари» и «Мерседесом», поэтому вряд ли он квалифицируется выше. Чтобы победить, здесь должен быть сценарий, аналогичный тому, что мы видели в прошедшей гонке. И такая же успешная тактика «быков». Но остальные команды проанализируют этот этап, посмотрят, как смело «Ред Булл» совершил пит-стоп с двумя машинами подряд, как слаженно они это сделали. Разумеется, соперники зададутся вопросом: а почему бы нам это не попробовать?

Надежда Гущина, Sportbox.ru 

Гран-при Китая
Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2018.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх