Игорь Ермилин: «За системой Halo не видно пилота. Едут абстрактные автомобили, а не спортсмен»

17 марта 2018 20:08

Автоспортивный эксперт Игорь Ермилин в преддверии старта нового сезона «Формулы-1» отметил, что «Мерседес», «Феррари» и «Ред Булл» заметно приблизились друг к другу по скорости, выразил мнение, что сокращение лимита двигателей доставит командам серьезные проблемы, а также поделился впечатлениями от работы на предсезонных тестах российского пилота «Уильямса» Сергея Сироткина.

– Тесты в Барселоне чем-то удивили?

– Тесты дают довольно приблизительную картину о возможностях участников чемпионата, тем более каждый пилот здесь занимается по своей программе. Более-менее объективную картину расстановки сил получим только на последней тренировке или в квалификации Гран-при Австралии. Но общая ситуация, конечно, понятна: «Мерседес», «Феррари» и «Ред Булл» – фавориты, и находятся достаточно близко друг от друга. Ближе, чем в прошлом году. Вроде бы понятна картина и по надежности. Здесь очень порадовала «Хонда», ставшая поставщиком моторов для «Торо Россо»: отработала она практически без замечаний. Двигатели «Рено» выглядели вполне успешными, но немного проблем с ними было. А моторы «Мерседеса» и «Феррари», пожалуй, были самыми надежными. По шасси надо отметить опять же «Мерседес», «Феррари» и «Ред Булл». «Макларен» тоже радует.

«Ред Булл» RB14 / Фото: © Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Что касается шин, новый «гиперсофт», похоже, очень уникальный. «Мерседес», по-моему, на них даже ни разу не выезжал, потому что им особо и не нужно было. А вот «Макларен» показал на этих шинах свой лучший результат. «Гиперсофт» – это квалификационные покрышки, которые использовались несколько десятилетий назад. Сейчас решили попробовать сверхмягкие шины, чтобы нагрузить машины, посмотреть на них с точки зрения динамических нагрузок на короткие промежутки времени. У этих шин очень высокое сцепление, так что это будет весьма любопытный эксперимент.

Думаю, в слишком широком диапазоне шин необходимости сегодня нет. На трассу все равно будут привозить три типа. И если это решение будет только за шинниками, командам придется не очень комфортно, потому что машины у всех разные. Но, конечно, сейчас автомобили не так отличаются, как в 80-е годы, когда получалось так, что на одном болиде стояли четыре шины с четырьмя разными составами. То есть были такие «уникальные» автомобили, которые никуда не поворачивали и для того, чтобы все сбалансировать, нужно было поставить разные шины. Сейчас, конечно, квалификация конструкторов настолько высока, что таких «кривых» машин, к счастью, нет. Один состав шин вполне обеспечивает разумный баланс автомобиля.

– Какое впечатление на предсезонных тестах оставил российский пилот «Уильямса» Сергей Сироткин?

– Я ожидал, что в десятке Сергей будет, но по какой программе он выезжал на трассу, не очень понятно. Команда им довольна, он хорошо отработал. На фоне Лэнса Стролла с точки зрения позиции внутри команды там все нормально. И уже на третьей тренировке и квалификации Гран-при Австралии мы увидим реальный расклад сил. А так Сергей вписался в команду, в состав участников чемпионата. Теперь будем ждать результата.

Сергей Сироткин / Фото: © Patrik Lundin / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

– Если в прошлом сезоне пилоты могли использовать четыре двигателя, то в нынешнем году лимит сокращен до трех. Как это отразится на интриге чемпионата?

– Это непонятное ограничение. Якобы это экономия расходов на двигатели, но для того, чтобы сделать мотор нужной для семи гонок мощности, требуется потратить немало усилий. Исследований и конструкторской работы здесь на порядок больше. Следовательно, разработка и доводка двигателя становятся существенно дороже. Сам мотор получается дороже в разы. Когда-то мотор по материалам и технологиям мог выдержать только один уик-энд, но стоило это намного дешевле. То есть можно было на семь гонок купить семь двигателей условно по 1 миллиону, а сейчас на эти семь этапов нужно опять же условно вложить в один мотор 10 миллионов. Экономией это сложно назвать. Самое главное, что когда не вписываешься в ресурс, страдают гонщики и команды, а не производители двигателей. Если и наказывать за превышение лимита, то не пилота, а моториста, потому что он не сделал того, что от него требовалось.

– Что думаете о противоречивой системе Halo?

– Внешне система выглядит довольно странно, даже комично. Чем больше закрываем автомобиль, тем сложнее идентифицируется пилот. Мы его почти не видим. Едут абстрактные автомобили, а не спортсмен. Но если это спасает пилота от травм, защитит его жизнь, то такая технология должна присутствовать. Но, как говорят многие пилоты и менеджеры, избыточная защита не очень соответствует спортивному духу. Опять же если машина перевернется, ляжет на эту дугу и загорится, то пилоту выбраться оттуда будет нереально.

– Какого гоночного уик-энда ждете в Австралии?

– Хочется красивого и интригующего события. Думаю, первый этап сезона имеет шансы стать таковым, потому что некоторые команды приедут с хорошими новинками. Главный вопрос – насколько они эффективны. Но эта интрига потихоньку будет растворяться.

Надежда Гущина, Sportbox.ru

Гран-при Австралии
Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© АО «Спортбокс» 2007 — 2018.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № 77-65642 от 04.05.2016
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: АО «Спортбокс», ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх