Психология и фитнес. Как готовили Сироткина к «Формуле-1»

14 февраля 2018 17:38

Сергей Сироткин стал третьим боевым гонщиком «Формулы-1» из России и первым пилотом, подготовленным отечественной программой развития автоспорта SMP Racing.

Если уфимца Даниила Квята для «больших призов» вырастил австрийский концерн «Ред Булл», а наш первопроходец в «Ф-1» Виталий Петров двигался к мечте методом проб и ошибок, когда автоспорт в России был мало кому интересен, то подписание Сироткина в «Уильямс» – продукт сотрудничества британской команды с отечественной программой SMP Racing. Она была создана в 2013 году российским бизнесменом Борисом Ротенбергом специально для развития автоспорта в стране. Практически с момента основания SMP Racing плавно подводила Сироткина к мечте выступить в самом престижном чемпионате планеты. Путем развития его карьеры были выбраны «Мировая серия» и чемпионат GP2, переименованный впоследствии в «Формулу-2». Показывая высокие результаты в обоих соревнованиях, талантливый москвич сумел привлечь к себе внимание двух команд «Формулы-1» – «Заубера» и «Рено», где в разное время работал в должности тест-пилота, периодически получая возможность сесть за руль на пятничных свободных заездах. Руководители команд очень позитивно отзывались о профессиональных качествах россиянина.

В год пятилетия SMP Racing мечта Сироткина сбылась. Как минимум на один сезон он – боевой пилот одной из самых именитых команд «королевских гонок». В случае успешного выступления в сезоне-2018 «Уильямс» соглашение может быть продлено. Основатель и руководитель программы Ротенберг выразил надежду, что путь Сергея в «Ф-1» станет наглядным пособием для юных гонщиков SMP Racing, коих обучается более тысячи, включая совсем юных 7-летних картингистов.

За пять лет существования программы SMP Racing открыла для мирового автоспорта с десяток новых отечественных пилотов. Среди них – вице-чемпион «Формулы V8 3.5» Матевос Исаакян и бронзовый призер этой же серии Егор Оруджев. Сегодня Егор и Матевос также пробуют свои силы в гонках на выносливость, где уже успели одержать несколько побед. Стучится в двери «Формулы-1» и 18-летний Роберт Шварцман. Минувшей осенью юный гонщик SMP Racing стал студентом академии «Феррари».

Егор Оруджев в центре подготовки SMP Racing / Фото: © SMP Racing

К подготовке своих спортсменов в SMP Racing подходят основательно. Совет из тренеров и врачей составляет для каждого пилота индивидуальную программу работы. Строится она, исходя из четырех тесно взаимосвязанных факторов: медицины, фитнеса, психологии и реабилитации. Работать по этим программам пилоты могут в любой точке планеты. Выстраивают же их в центре «SMP-фитнес» в Москве.

– Каждый гонщик проходит медицинское тестирование, цель которого понять, в каком состоянии сейчас находится здоровье спортсмена, какие физические нагрузки он способен выдерживать, – рассказывает директор «SMP-фитнес» Денис Корнеев. – Естественно, при проведении тестирования мы отталкиваемся от задач, стоящих перед гонщиком. То есть количество тестов, которые предлагается пройти взрослому пилоту значительно больше тех, что проходит подросток. После медицинского тестирования проводится атлетическое. Его задача – понять физическое состояние спортсмена на основе силовых и функциональных показателей. Наш опытный физиолог Светлана Миccина, ранее работавшая с триатлонистами, учитывает все эти моменты при составлении индивидуальной программы для гонщика.

Высокая функциональная готовность, как известно, один из основополагающих факторов в спорте. Однако если нет уверенности в собственных силах, для достижения результата этого может быть недостаточно. Поэтому в SMP Racing пристальное внимание уделяется психологической подготовке. С гонщиками работают ведущие психологи страны. В помощь специалистам привлекаются и высокие технологии.

– При знакомстве с гонщиком нам важно понять, что это за человек. Поэтому и здесь мы тоже проводим тестирование, – продолжает Корнеев. – Специальное оборудование помогает понять эмоциональное состояние и психоустойчивость спортсмена. На основе полученной информации мы делаем выводы, в каком направлении надо развиваться спортсмену, исходя их этих показателей наши специалисты выстраивают идеологию тренировок. Психологи со спортсменами занимаются либо на личных приемах, либо по «скайпу». Если это ребенок, бывает и такая схема работы: психолог – спортсмен – родитель. Выезжают психологи и на соревнования. Наш главный специалист Александра Савинкина – очень компетентный человек в своей области, параллельно работает с космонавтами в Институте при «Роскосмосе». Призовые места наших спортсменов – в том числе и ее заслуга.

Роберт Шварцман / Фото: © robertshwartzman.com

После соревнований серьезное внимание уделяется восстановительным процедурам.

– Профессиональный спорт суров по отношению к атлетам. Он меняет их организм и оказывает серьезные нагрузки на здоровье. Поэтому реабилитация, пожалуй, основной момент в работе с нашими пилотами. После соревнований нужно сделать все необходимое, чтобы он был здоров, поэтому на гонки также выезжают наши реабилитологи, – рассказал Корнеев.

Скоро в центре подготовки будет установлен суперсовременный гоночный симулятор, задача которого, по словам нашего собеседника, усовершенствовать физическую и технико-тактическую подготовку:

– Симулятор будет готов в середине февраля. Сейчас он находится в процессе установки. Первые спортсмены, которые начнут на нем работать – юные гонщики «Формулы-4». Основное его направление – развитие физических и силовых качеств рук, верхнего плечевого пояса, шеи. Занятия проходят как силовая тренировка. У нас есть возможность регулировать нагрузку на рулевой вал до 15-20 кг. То есть она сопоставима с той, с которой встречаемся в «Формуле-2» и классе 3.5. Параллельно проходит кардиотренировка в пульсе порядка 150-170 ударов. По сути, это симуляция нагрузки, под которой пилот работает в процессе реальной гонки.

Работая на симуляторе, спортсмен сможет ощутить на себе и всевозможные погодные условия.

– У нас на симуляторе нагрев до 40 градусов. Это сопоставимо с самыми жаркими гоночными днями в году, которые бывают в июле–августе, – отмечает Корнеев. – В перспективе на симуляторе планируется и установка приборов, создающих разряженный воздух. Эта нагрузка сопоставима с той, с которой сталкиваемся во время тренировок в горах.

Рассказывая о дальнейших планах по работе с юными воспитанниками, директор молодежной программы SMP Racing Петр Алешин отметил, что одна из главных задач – совершенствование подготовки гонщиков.

– Мы продолжаем спокойно решать свои задачи и выполнять намеченные цели, спокойно готовим молодежь по самым высоким международным стандартам, – сказал Алешин. – Мы развиваемся и не стоим на месте, постоянно учимся, ведь каждый новый сезон – это и новый вызов. Нужно улучшать качество работы. У нас разносторонняя подготовка пилотов: это и тренировка в спортзале, и работа с техникой, и психологические тренинги. Детский и юношеский спорт всегда ставит целью подготовку квалифицированных атлетов для взрослых соревнований – вот результат, к которому нужно стремиться. И нам это уже начинает удаваться.

Надежда Гущина, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх