Здравствуй, Даня, Новый год! Зачем «Феррари» Квят, а Квяту «Феррари»?
Новость о появлении Даниила Квята в «Феррари» буквально взорвала интернет, хотя речь идет лишь о позиции пилота по развитию. Для одних эта информация стала приятной неожиданностью, другие же подняли волну негодования, недоумевая, зачем главной команде «Формулы-1» понадобился списанный по ходу сезона гонщик с сомнительной репутацией. Действительно, зачем? Попробуем разобраться.
https://twitter.com/OfficialMinis/status/951220786043543552Еще в ноябре, перечисляя различные варианты продолжения карьеры Квята, мы писали, что у скудерии есть причины обратить внимание на россиянина. В условиях жесткого ограничения на тесты команды «Ф-1» постепенно отказываются от резервных гонщиков в традиционном понимании данной роли, сосредотачиваясь на работе на симуляторе. До 2017 года этот груз ответственности в «Феррари» был возложен на плечи хорошо всем известного Жана-Эрика Верня – первого напарника Квята в «Торо Россо». Француз покинул скудерию в феврале, когда еще никто не мог знать, как сложится сезон для команды. Уже через несколько гонок стало ясно, что в Маранелло создали прекрасную машину, в чем, безусловно, есть большая заслуга и Верня.
2017-й «Феррари» провела без пилота по развитию и официального резервиста, хотя в любой момент эту роль мог исполнить Антонио Джовинацци. Однако дебют итальянца в «Заубере» с двумя разбитыми болидами за уик-энд отчетливо показал, что тылы у скудерии, прямо скажем, ненадежны. В распоряжении «жеребцов» есть еще и юное дарование Шарль Леклер, но кто сейчас даст гарантии, что монегаск справится с волнением и начнет сезон-2018 без аварий? Именно по этой причине в «Феррари» вовремя подстраховались и урвали, пожалуй, самый лакомый кусок на рынке.
https://twitter.com/F1PaddockPass/status/951089091810152448Собственно, и об этом мы тоже уже неоднократно говорили, никакого рынка пилотов в данный момент времени нет. В «Формулу-1» больше не стоит очередь из действительно классных гонщиков. Остается либо рисковать и сажать за руль вчерашнего школьника, либо обращаться за помощью к ветеранам. Именно по этой причине мы видим, как Фелипе Массе не дают спокойно уйти на пенсию, как пытаются вернуть в дело собранного по кусочкам и пропустившего кучу сезонов Роберта Кубицу, как достают из небытия Пола Ди Ресту и радуются, что он не отстал на 150 кругов от лидера, как вспоминают о давно списанном Брендоне Хартли, который дебютирует в главной гоночной серии мира в 27 лет…
Это в среде болельщиков Квят считается наследником Пастора Мальдонадо и неудачником, тогда как профессионалы из мира гонок видят в Данииле большой потенциал, который пока не удается раскрыть. Взглянув на ситуацию объективно, становится ясно, что никакого выбора у «Феррари» и не было. Кто, если не Даниил? Джолион Палмер? Смешно. Неплохим вариантом был бы Паскаль Верляйн, но это человек «Мерседеса», так что данная кандидатура, наверное, даже не рассматривалась.
Квяту всего 23 года, он давно живет в Италии, прекрасно знает язык, а его работу на симуляторе очень положительно оценивают не только в «Ред Булле», но и в «Уильямсе», где россиянин являлся одним из кандидатов на место напарника Лэнса Стролла. Существует мнение, что из симулятора в реальный болид уже не попадают, но тот же Сергей Сироткин является без пяти минут боевым гонщиком «Уильямса» благодаря году именно этой плодотворной работы в «Рено». Да и после примера Хартли, который несколько лет был пилотом по развитию в «Мерседесе», ставить крест на чьих-либо перспективах просто смешно.
Впрочем, смешно рассчитывать и на место в болиде «Феррари». Многие поспешили связать приход Квята с более чем возможной отставкой Кими Райкконена в конце 2018-го. В эту стройную теорию отлично вписался трансфер из «Торо Россо» гоночного инженера Марко Матассы, с которым Даниил работал на Гран-при США. Кто-то пошел еще дальше и увидел полностью российский состав скудерии через 2-3 года: Даниил Квят – Роберт Шварцман…
Увы, реальность куда прозаичнее. Даже если финн после окончания сезона покинет Маранелло, туда всеми силами попробуют заманить Даниэля Риккьярдо. Тогда «Ред Булл» заменит австралийца Карлосом Сайнсом, а вот на освободившееся место в «Рено» как раз и сможет претендовать Квят. Но это не точно.
Не знаю, что пожелал Даниил на Новый год, но судьба преподнесла ему шикарный подарок. С одной стороны, Квяту нужно было пропустить сезон, чтобы полностью прийти в себя и перезагрузить карьеру. В то же время, ему никак нельзя было выпадать из обоймы, чтобы остаться частью «формульной тусовки». Вариант с «Феррари» разом убил двух этих зайцев. После этого кто-то еще не верит в Деда Мороза?
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
- «Мерседес» пытается вернуть трофей Хэмилтона, который оказался у фаната. Пилот не дарил никому памятный приз
- Россиянин Куцков получил трофей за победу в ЧМ по картингу из рук Ферстаппена
- «Еще больше ценишь то, что имеешь». Отец Макса Ферстаппена рассказал, что перенес операцию на сердце
- Ферстаппен выиграл последнюю гонку сезона «Ф‑1» и обошел Феттеля по числу побед, «Мерседес» стал вторым в Кубке конструкторов
- Ферстаппен выиграл последнюю квалификацию сезона в «Ф‑1»
- Расселл показал лучшее время по итогам первой практики на Гран‑при Абу‑Даби, Шварцман — восьмой
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru