Здравствуй, Даня, Новый год! Зачем «Феррари» Квят, а Квяту «Феррари»?

Максим Иванов 11 января 2018 14:03

Новость о появлении Даниила Квята в «Феррари» буквально взорвала интернет, хотя речь идет лишь о позиции пилота по развитию. Для одних эта информация стала приятной неожиданностью, другие же подняли волну негодования, недоумевая, зачем главной команде «Формулы-1» понадобился списанный по ходу сезона гонщик с сомнительной репутацией. Действительно, зачем? Попробуем разобраться.

https://twitter.com/OfficialMinis/status/951220786043543552

Еще в ноябре, перечисляя различные варианты продолжения карьеры Квята, мы писали, что у скудерии есть причины обратить внимание на россиянина. В условиях жесткого ограничения на тесты команды «Ф-1» постепенно отказываются от резервных гонщиков в традиционном понимании данной роли, сосредотачиваясь на работе на симуляторе. До 2017 года этот груз ответственности в «Феррари» был возложен на плечи хорошо всем известного Жана-Эрика Верня – первого напарника Квята в «Торо Россо». Француз покинул скудерию в феврале, когда еще никто не мог знать, как сложится сезон для команды. Уже через несколько гонок стало ясно, что в Маранелло создали прекрасную машину, в чем, безусловно, есть большая заслуга и Верня.

2017-й «Феррари» провела без пилота по развитию и официального резервиста, хотя в любой момент эту роль мог исполнить Антонио Джовинацци. Однако дебют итальянца в «Заубере» с двумя разбитыми болидами за уик-энд отчетливо показал, что тылы у скудерии, прямо скажем, ненадежны. В распоряжении «жеребцов» есть еще и юное дарование Шарль Леклер, но кто сейчас даст гарантии, что монегаск справится с волнением и начнет сезон-2018 без аварий? Именно по этой причине в «Феррари» вовремя подстраховались и урвали, пожалуй, самый лакомый кусок на рынке.

https://twitter.com/F1PaddockPass/status/951089091810152448

Собственно, и об этом мы тоже уже неоднократно говорили, никакого рынка пилотов в данный момент времени нет. В «Формулу-1» больше не стоит очередь из действительно классных гонщиков. Остается либо рисковать и сажать за руль вчерашнего школьника, либо обращаться за помощью к ветеранам. Именно по этой причине мы видим, как Фелипе Массе не дают спокойно уйти на пенсию, как пытаются вернуть в дело собранного по кусочкам и пропустившего кучу сезонов Роберта Кубицу, как достают из небытия Пола Ди Ресту и радуются, что он не отстал на 150 кругов от лидера, как вспоминают о давно списанном Брендоне Хартли, который дебютирует в главной гоночной серии мира в 27 лет…

Это в среде болельщиков Квят считается наследником Пастора Мальдонадо и неудачником, тогда как профессионалы из мира гонок видят в Данииле большой потенциал, который пока не удается раскрыть. Взглянув на ситуацию объективно, становится ясно, что никакого выбора у «Феррари» и не было. Кто, если не Даниил? Джолион Палмер? Смешно. Неплохим вариантом был бы Паскаль Верляйн, но это человек «Мерседеса», так что данная кандидатура, наверное, даже не рассматривалась.

Даниил Квят и Кими Райкконен / Фото: © Getty Images

Квяту всего 23 года, он давно живет в Италии, прекрасно знает язык, а его работу на симуляторе очень положительно оценивают не только в «Ред Булле», но и в «Уильямсе», где россиянин являлся одним из кандидатов на место напарника Лэнса Стролла. Существует мнение, что из симулятора в реальный болид уже не попадают, но тот же Сергей Сироткин является без пяти минут боевым гонщиком «Уильямса» благодаря году именно этой плодотворной работы в «Рено». Да и после примера Хартли, который несколько лет был пилотом по развитию в «Мерседесе», ставить крест на чьих-либо перспективах просто смешно.

Впрочем, смешно рассчитывать и на место в болиде «Феррари». Многие поспешили связать приход Квята с более чем возможной отставкой Кими Райкконена в конце 2018-го. В эту стройную теорию отлично вписался трансфер из «Торо Россо» гоночного инженера Марко Матассы, с которым Даниил работал на Гран-при США. Кто-то пошел еще дальше и увидел полностью российский состав скудерии через 2-3 года: Даниил Квят – Роберт Шварцман…

Марко Матасса и Даниил квят / Фото: © Peter Fox / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Увы, реальность куда прозаичнее. Даже если финн после окончания сезона покинет Маранелло, туда всеми силами попробуют заманить Даниэля Риккьярдо. Тогда «Ред Булл» заменит австралийца Карлосом Сайнсом, а вот на освободившееся место в «Рено» как раз и сможет претендовать Квят. Но это не точно.

Не знаю, что пожелал Даниил на Новый год, но судьба преподнесла ему шикарный подарок. С одной стороны, Квяту нужно было пропустить сезон, чтобы полностью прийти в себя и перезагрузить карьеру. В то же время, ему никак нельзя было выпадать из обоймы, чтобы остаться частью «формульной тусовки». Вариант с «Феррари» разом убил двух этих зайцев. После этого кто-то еще не верит в Деда Мороза?

Станет ли Квят когда-нибудь боевым пилотом «Феррари»? 5598
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх