«Мерседес». Современный гладиатор

Максим Иванов 22 декабря 2017 18:40

Завершаем серию материалов о выступлении команд «Формулы-1» в минувшем сезоне рассказом о чемпионе, у которого хотели отобрать всё, но он ничего не отдал.

Хотя в 2017-й немцы вошли с потерей: новоявленный чемпион Нико Росберг внезапно устал от гонок и завершил карьеру. «Мерседесу» в срочном порядке пришлось искать замену, при том что все действующие пилоты «Ф-1» были уже на контрактах. Впрочем, это совсем не помешало большей части из них самим выйти на связь с чемпионской конюшней и предложить свои услуги. Что уж говорить о бывших участниках «королевских гонок», среди которых попытал судьбу даже Виталий Петров. Но Тото Вольфф сделал выбор в пользу хорошо знакомого еще по молодежным сериям Вальттери Боттаса. И не прогадал.

Уже в Бахрейне финн сумел опередить Льюиса Хэмилтона в квалификации, взяв первый в карьере поул, а на следующем этапе в Сочи и вовсе одержал дебютную победу. В команде были в восторге от новичка, а сам он до середины сезона даже грезил титулом, не совсем трезво оценивая ситуацию. А вот Вольфф и Ко все прекрасно понимали и буквально игнорировали успехи Боттаса, раз за разом повторяя, что контракт с Вальттери рассчитан на один год и его продление нужно заслужить. И финн действительно начал служить, выбросив из головы мечты о чемпионстве.

Пока Себастьян Феттель в одиночку выжимал все соки из «Феррари», спину Хэмилтона надежно прикрывал верный напарник, которого Льюис не переставал нахваливать весь сезон, особенно в сравнении с Росбергом. «Мерседес» не мог ожидать такой прыти от восставшей из мертвых скудерии, но вовремя перестроился и грамотно распределил имеющиеся ресурсы.

Если раньше команда не испытывала давление со стороны конкурентов, но постоянно пребывала в напряжении из-за возможного столкновения между своими же пилотами, то в 2017-м ситуация изменилась. Да, появился быстрый Феттель, но ему приходилось противостоять двум болидам, сплоченным одной целью – сделать Хэмилтона чемпионом. С чем они успешно и справились.

При этом сам Льюис провел отличный сезон, позволив себе лишь один срыв. В короткой паузе между австрийским и британским Гран-при команды и пилоты в полных составах приняли участие в гоночном шоу F1 Live в Лондоне, вот только любимец местной публики решил мероприятие пропустить. Сам Хэмилтон объяснил это напряженным сезоном, в котором для него не все складывается хорошо, поэтому вместо праздника он решил получше подготовиться к уик-энду. Но журналистам стала известна другая причина отсутствия Льюиса. Вроде бы, английский пилот обиделся на своего руководителя Вольффа, который был одним из гостей на вечеринке Феттеля по поводу его тридцатилетия, прошедшей после конфликта гонщиков в Баку.

Но после летней паузы Хэмилтон вернулся другим человеком. Он провел феноменальный отрезок, выиграв 5 гонок из шести, и лишь в Малайзии стал вторым, проявив чемпионскую выдержку и смекалку, предпочтя без особой борьбы пропустить вперед Макса Ферстаппена. Без пяти минут чемпион оказался тактически мудрее Феттеля, который решил перекрестить голландцу траекторию в Сингапуре, что фактически и стоило Себу титула.

Фото: © Clive Rose / Staff / Getty Images Sport / Getty Images 

В прошедшем сезоне «Мерседес» наконец-то перестал быть абсолютным «самовозом», за которым три года скрывалась команда. Теперь же мы увидели реально сплоченный коллектив практически без слабых мест. «Серебряные стрелы» и их лидер предстали натуральный гладиатором, с ясной головой, карающим мечом в одной руке и надежным щитом в другой. Правда, этот гладиатор уж слишком богатенький, гламурненький… Современный.

«Феррари». Вспомнить всё

«Ред Булл». Больше не окрыляет?

«Форс Индия». Розовый – хит сезона

«Уильямс». Несите ваши денежки

«Рено». Год взлетов и падений

«Торо Россо». От любви до ненависти

«Хаас». Приют комедиантов

«Макларен». «Лучшая машина» с худшим мотором

«Заубер». Великая швейцарская революция

Какую оценку заслуживает «Мерседес» за сезон-2017? 312
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх