«Хаас». Приют комедиантов

Максим Иванов 13 декабря 2017 18:12

Второй сезон американской команды в «Формуле-1» – в очередном материале Sportbox.ru, посвященном итогам уходящего года.

От «Хааса» во второй год пребывания в «королевских гонках» ничего особого не ждали. Неплохо дебютировавший в 2016-м коллектив из Северной Каролины, разумеется, должен был продолжать прогрессировать и заодно развлекать публику парой пилотов Ромен Грожан – Кевин Магнуссен. Забегая вперед, отметим, что с обеими задачами в команде справились. Но обо всем по порядку.

Планка ожиданий внезапно оказалась завышенной уже в Австралии, когда Грожан показал шестое время в квалификации. Стало ясно, что «Хаасу» в сезоне-2017 перепал очень неплохой двигатель «Феррари», который способен бросить вызов «Мерседесу» и по всем параметрам превосходит «Рено». Но в гонке Ромен стал первым, кто выбыл из борьбы. Затем к нему присоединился и Кевин, дав понять, что никаких чудес в исполнении американской конюшни мы не увидим.

Фото: © Robert Cianflone/Getty Images Sport/Getty Images

Их и не было. Зато уже с Китая «Хаас» стал регулярно брать очки, а с Испании по Австрию и вовсе пять раз кряду оказывался как минимум одной машиной в топ-10. Проблема были лишь в том, что американцам так ни разу за весь сезон не удалось прыгнуть выше головы, как это сделал «Уильямс» в Азербайджане или «Торо Россо» в Сингапуре. Запаса прочности хватило, чтобы претендовать на шестое место в Кубке конструкторов до самого последнего этапа, но даже серьезные проблемы «Рено» и «Торо Россо» не позволили американцам их обойти, став худшей командой из середняков и второй год подряд заняв восьмую строчку.

«Хаас» провел сезон без взлетов и падений, как самая настоящая серая мышь, соответствуя своим цветам. Зато еще летом, задолго до всех остальных, объявил о составе на 2018-й, продлив контракты с действующими пилотами. Возможно, зря.

Фото: © Mark Thompson/Getty Images Sport/Getty Images

Если в первой половине чемпионата Грожан и Магнуссен занимались делом, особенно француз, то во второй, уже не особо задумываясь о будущем, сосредоточились на клоунаде. Пилоты «Хааса» стали регулярно оказываться в центре внимания, раз за разом устраивая инциденты на трассе с участием коллег. В итоге американская команда стала самой грубой в пелотоне, набрав 12 штрафных баллов – по 6 на гонщика. Превзойти Ромена и Кевина по этому показателю умудрился только… Даниил Квят (7).

Грожан не только мешал остальным, но и активно это комментировал, жалуясь на все подряд по поводу и без. На гонке в США он так достал команду нытьем про состояние машины и просьбами свернуть в боксы, что в один момент не выдержавший Гюнтер Штайнер просто приказал своему подопечному заткнуться. Чуть раньше примерно это же французу посоветовал сделать и босс «Мерседеса» Тото Вольфф, когда Ромен требовал наказать Льюиса Хэмилтона за блокировку в квалификации. За весь сезон подобных историй накопилось большое количество.

https://twitter.com/JGphotography5/status/891665480712323073

Магнуссен же был не столь красноречив, предлагая соперникам просто «пососать его яйца». В итоге датчанина за его маневры на трассе и комментарии после финиша многие назвали самым неспортивным гонщиком «Формулы-1». Но Кевину до этого, разумеется, нет никакого дела. Более того, он даже призвал руководство серии разрешить жесткую борьбу между пилотами и убрать кучу «бессмысленных» правил.

Руководство «Хааса» понимает, что отстает от лидеров «Ф-1» на несколько световых лет. Если в 2018-м оно поймет, что это расстояние не отыграть с помощью текущих гонщиков, то сделает очередной шаг в правильном направлении. Если же американцы просто хотят делать шоу, то прошедший сезон следует считать образцово показательным.

«Макларен». «Лучшая машина» с худшим мотором

«Заубер». Великая швейцарская революция

Какую оценку заслуживает «Хаас» за сезон-2017? 767
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх