«Хаас». Приют комедиантов
Второй сезон американской команды в «Формуле-1» – в очередном материале Sportbox.ru, посвященном итогам уходящего года.
От «Хааса» во второй год пребывания в «королевских гонках» ничего особого не ждали. Неплохо дебютировавший в 2016-м коллектив из Северной Каролины, разумеется, должен был продолжать прогрессировать и заодно развлекать публику парой пилотов Ромен Грожан – Кевин Магнуссен. Забегая вперед, отметим, что с обеими задачами в команде справились. Но обо всем по порядку.
Планка ожиданий внезапно оказалась завышенной уже в Австралии, когда Грожан показал шестое время в квалификации. Стало ясно, что «Хаасу» в сезоне-2017 перепал очень неплохой двигатель «Феррари», который способен бросить вызов «Мерседесу» и по всем параметрам превосходит «Рено». Но в гонке Ромен стал первым, кто выбыл из борьбы. Затем к нему присоединился и Кевин, дав понять, что никаких чудес в исполнении американской конюшни мы не увидим.
Их и не было. Зато уже с Китая «Хаас» стал регулярно брать очки, а с Испании по Австрию и вовсе пять раз кряду оказывался как минимум одной машиной в топ-10. Проблема были лишь в том, что американцам так ни разу за весь сезон не удалось прыгнуть выше головы, как это сделал «Уильямс» в Азербайджане или «Торо Россо» в Сингапуре. Запаса прочности хватило, чтобы претендовать на шестое место в Кубке конструкторов до самого последнего этапа, но даже серьезные проблемы «Рено» и «Торо Россо» не позволили американцам их обойти, став худшей командой из середняков и второй год подряд заняв восьмую строчку.
«Хаас» провел сезон без взлетов и падений, как самая настоящая серая мышь, соответствуя своим цветам. Зато еще летом, задолго до всех остальных, объявил о составе на 2018-й, продлив контракты с действующими пилотами. Возможно, зря.
Если в первой половине чемпионата Грожан и Магнуссен занимались делом, особенно француз, то во второй, уже не особо задумываясь о будущем, сосредоточились на клоунаде. Пилоты «Хааса» стали регулярно оказываться в центре внимания, раз за разом устраивая инциденты на трассе с участием коллег. В итоге американская команда стала самой грубой в пелотоне, набрав 12 штрафных баллов – по 6 на гонщика. Превзойти Ромена и Кевина по этому показателю умудрился только… Даниил Квят (7).
Грожан не только мешал остальным, но и активно это комментировал, жалуясь на все подряд по поводу и без. На гонке в США он так достал команду нытьем про состояние машины и просьбами свернуть в боксы, что в один момент не выдержавший Гюнтер Штайнер просто приказал своему подопечному заткнуться. Чуть раньше примерно это же французу посоветовал сделать и босс «Мерседеса» Тото Вольфф, когда Ромен требовал наказать Льюиса Хэмилтона за блокировку в квалификации. За весь сезон подобных историй накопилось большое количество.
https://twitter.com/JGphotography5/status/891665480712323073Магнуссен же был не столь красноречив, предлагая соперникам просто «пососать его яйца». В итоге датчанина за его маневры на трассе и комментарии после финиша многие назвали самым неспортивным гонщиком «Формулы-1». Но Кевину до этого, разумеется, нет никакого дела. Более того, он даже призвал руководство серии разрешить жесткую борьбу между пилотами и убрать кучу «бессмысленных» правил.
Руководство «Хааса» понимает, что отстает от лидеров «Ф-1» на несколько световых лет. Если в 2018-м оно поймет, что это расстояние не отыграть с помощью текущих гонщиков, то сделает очередной шаг в правильном направлении. Если же американцы просто хотят делать шоу, то прошедший сезон следует считать образцово показательным.
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru