«Феррари» угрожает, «Мерседес» критикует, «Хонда» молчит

Максим Иванов 14 ноября 2017 16:35

Одной из главных тем концовки сезона-2017 стал проект нового регламента на двигатели болидов «Формулы-1», который должен вступить в силу с 2021 года. 

Согласно пока только вынесенным на обсуждение правилам, моторы лишатся генератора MGU-H, получат более мощный блок MGU-K, увеличенное количество оборотов в минуту до 18000 (только ради громкости) и стандартные параметры для некоторых частей силовой установки, что снизит затраты на ее производство и уравняет силы мотористов.

Этот анонс произвел эффект разорвавшейся бомбы и породил бурю негодования со стороны заводских команд. При этом новый регламент будет дорабатываться до конца 2018 года, однако уже сейчас можно сказать, что прийти к единому мнению всем сторонам будет весьма непросто.

Позиция Liberty Media

Начнем с инициаторов изменений. Новые владельцы «Ф-1» совместно с ФИА продолжают идти по пути сокращения как расходов на участие в «королевских гонках», так и призовых выплат этим самым участникам. Американцы хотят, чтобы мотористы соревновались не в том, кто больше денег вложит в разработку двигателя, а в правильном распределении ресурсов в ограниченных рамках.

Это поможет снизить затраты и заводских команд, и клиентских, а также, по мнению Liberty, повысит конкуренцию в пелотоне. С американцами, которые настаивают на том, что современная «Формула-1» мало похожа на настоящий спорт, сложно не согласиться. Последние 8 лет мы видим доминирование двух команд, собравших по 4 Кубка конструкторов и сделавших трех из четырех своих пилотов чемпионами…

В Liberty хотят изменить положение дел еще и привлечением новых имен в «королевские гонки», но производители не хотят рисковать, вступая в игру с чужими правилами. А вот новый регламент может поспособствовать приходу тех же «Порше» в 2021-м, когда все команды в очередной раз начнут с чистого листа. Болельщики тоже не против такого расклада, но действующие участники «Ф-1» встали в позу.

Позиция «Феррари»

Наиболее жёстко возможные перемены восприняли в главной команде «королевских гонок». Президент скудерии Серджио Маркионе сразу же зашел с козырей, выкинув на стол любимую карту всех руководителей «Феррари» – угрозу уйти из «Ф-1». Маркионе заявил, что не намерен играть в песочнице, где все будут на равных. Итальянцы согласны, что надо продолжать снижать расходы, но отнюдь не за счет единых компонентов двигателя, поскольку это ударит по индивидуальности всех мотористов.

При этом Серджио понимает, что «Феррари» – это и есть «Формула-1», а «Формула-1» – это «Феррари», поэтому он дал время Liberty Media до 2020 года, когда истекает контракт между серией и его командой. Если скудерию к тому моменту будет не устраивать то, что происходит в «королевских гонках», она их покинет к радости совета директоров, который перестанет тратить огромные деньги на участие конюшни в «большом цирке».

Позиция «Мерседеса»

Менее эмоциональные и более рациональные немцы обошлись без угроз, но не постеснялись открыто раскритиковать идеи Liberty и ФИА. Особенно жесткую позицию занял неисполнительный директор «Мерседеса» Ники Лауда, заявивший, что нужно быть дураком, чтобы думать, что победы разных пилотов в гонках исправят ситуацию. Австриец отметил, что американцы пока лишь озвучивают идеи, но сами не знают, как их реализовать. Лауда считает, что команды и руководство в итоги найдут компромисс по новым моторам, но только затраты на это превысят любые доходы, и именно это является главной проблемой.

Босс «серебряных стрел» Тото Вольфф был более мягок в формулировках, но согласился с Ники в том же вопросе. По его мнению, в Liberty ошибочно полагают, что изменения снизят бюджет на разработку двигателя. Вольфф согласен, что нужно работать в направлении звучания мотора, но делать новый движок с нуля у него нет никакого желания.

Тото обратил внимание и на то, что три мотора – «Мерседес», «Феррари» и «Рено» – уже в этом сезоне выигрывали гонки и сражались почти на равных. Плюс ко всему боссы «Ф-1», по словам Вольффа, должны сначала прислушиваться к мнению тех, кто уже выступает в серии, а не плясать под дудку возможных новичков.

Позиция «Рено»

Французы во многом разделили позицию немецких коллег, заявив, что уже через год готовы сделать двигатель с улучшенным звуком, а вот к полной переработке силовой установки относятся скептически. Директор команды Сирил Абитбуль напрямую сказал, что новый регламент породит очередную гонку вооружений вместо снижения затрат. При этом он готов к данному шагу, но тогда Liberty Media должна изменить регламент в плане разработки шасси, чтобы снизить стоимость его производства. Иначе никакой экономией здесь и не пахнет.

В «Рено» считают, что время для перемен в регламенте выбрано неудачное, что надо уже остановиться на текущем варианте двигателя, но доработать звук и отказаться от ограничений по топливу. С черно-желтыми согласен и действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон, который назвал ежегодные ограничения в работе моторов «отстоем». Неужели сильные мира сего не прислушаются к самому великому гонщику Великобритании?

Позиция «Хонды»

Ее просто нет. Во-первых, «Хонда» своими результатами еще не заслужила права влиять на будущее «Формулы-1», а во-вторых, мудрые японцы просто решили проигнорировать этап склок и разборок между всеми сторонами, пообещав присоединиться к дискуссии в момент, когда утихнут страсти и начнется цивилизованный диалог. А уж просто ждать и ничего не предпринимать «Хонда» умеет – спросите у «Макларена»…

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх