Игорь Ермилин: «В спортивном плане Квят и Кубица равны, но история Роберта интереснее»

13 ноября 2017 11:45

Автоспортивный эксперт Игорь Ермилин, подводя в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной итоги Гран-при Бразилии, отметил, что Себастьян Феттель гарантировал себе победу уже на первом круге гонки, выразил мнение, что уход Фелипе Массы – потеря для бразильского автоспорта, но не для «Ф-1», а также поделился мыслями по поводу борьбы за место в «Уильямсе» между Даниилом Квятом и Робертом Кубицей.

– У Феттеля получился прекрасный старт, была очень хорошая динамика разгона, – сказал Ермилин. – Себастьян вошел в поворот по внутреннему радиусу и решил судьбу гонки на первом круге. Дальше спокойно поддерживал отрыв в 2-3 секунды. Хотя лидеры финишировали в коротком промежутке времени друг от друга.

– При этом героем гонки стал пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон, отыгравший 16 позиций. На последних кругах было чувство, что он вот-вот «съест» ехавшего третьим Кими Райкконена?

– Чем выше Льюис поднимался, тем сложнее для него становилась гонка. Что неудивительно, поскольку на более высоких позициях едут и более сильные соперники. Решив проблему в лице пилотов «Ред Булла», он подобрался к лидерам, и тут уже борьба была на равных. Скудерия выглядела очень уверенно: Боттас так и не смог ничего противопоставить Феттелю, а Райкконен подбирался к Вальттери. Догнать Кими Льюис смог, но вероятность того, что он его обойдет, была 50 на 50. На последнем круге расстояние между ними было меньше секунды, Хэмилтон предпринимал попытки обойти соперника, но реальных шансов финн ему не оставил. Даже если бы гонка продолжалась еще пять кругов, Льюис все равно не смог бы пройти Кими. Тем более что он ехал на достаточно изношенных мягких шинах, у финна же был более жесткий состав, который он сумел хорошо сохранить.

– Символично, что в своей последней гонке в родной Бразилии пилот «Уильямса» Фелипе Масса обогнал бывшего партнера по «Феррари» Фернандо Алонсо, которого часто по требованию команды был вынужден пропускать вперед.

– Не думаю, что они в тот момент вспоминали прошлое. Спортсмены просто сражались и получали от этого удовольствие. Борьба действительно вышла напряженной и интересной. Особенно на последних кругах, когда к ним еще подобрался Серхио Перес из «Форс Индии». Они очень плотно ехали и демонстрировали прекрасный пилотаж. И для зрителей это было важнее, чем-то, что происходило много лет назад. Но, наверное, наблюдали за этой борьбой бразильцы с легкой грустью, поскольку один из их кумиров уходит. Последнюю гонку дома Масса провел очень достойно.

Много ли теряет «Формула-1» с уходом Фелипе? Скорее, это потеря для Бразилии, потому что болельщики здесь очень трепетно относятся к своим пилотам. Айртон Сенна для них до сих пор жив, они обожают Нельсона Пике. Но для мирового автоспортивного сообщества Масса не такой яркий персонаж, как упомянутые гонщики. Фелипе очень сильный и стабильный пилот, который в полушаге остановился от чемпионского титула, но в истории «Ф-1» это не самая яркая фигура.

– За место Массы в «Уильямсе» борются Даниил Квят и Роберт Кубица, а зарубежные СМИ уже анонсирует договоренность команды из Гроува с польским пилотом.

– Конечно, я очень надеюсь на то, что Даниил продолжит выступления в «Ф-1» в следующем году. Потому что когда он покинул чемпионат, просмотр «королевских гонок» стал вызывать меньше эмоций. Всегда интереснее наблюдать за выступлениями своих спортсменов. Очень хочется, чтобы он стал пилотом «Уильямса» и радовал нас в будущем году своими результатами. Кто принес бы большую пользу команде? Роберт талантлив и быстро вернулся в тему, но в «Формуле-1» он не выступал много лет, у него нет наката. Тем не менее он достаточно быстр и, думаю, достаточно полезен. За Даню говорит четырехлетний опыт выступления в «королевских гонках», причем в разных по статусу командах: в успешном «Ред Булле» и во второразрядном «Торо Россо». Квят тоже очень быстр и если его не ломать, то он будет приносить команде хорошие результаты. 

В чисто спортивном плане они оба примерно равны, а вот с точки зрения пиара, наверное, Кубица для «Уильямса» предпочтительнее Квята. Поляк был в свое время на слуху, ему пророчили чемпионство, но он попал в аварию и выбыл из серии. А теперь он возвращается. Эта история реально интересна. Даниил так или иначе в последнее время был в очень сложной и непонятной ситуации и, наверное, только для россиян он интересен с медийной точки зрения. Но если, сев в болид «Уильямса», Квят сразу начал бы демонстрировать результат, это тоже стало бы интересно. В этом случае можно говорить, что это не он регрессировал, а «Торо Россо» имело серьезные проблемы с машиной. 

Гран-при Бразилии
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх