Егор Оруджев: «На месте руководства «Уильямса» взял бы Квята»
Пилот SMP Racing Егор Оруджев в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной сказал, что порадуется за напарника Матевоса Исаакяна, если тот выиграет титул в «Формуле V8 3.5», поразмышлял о своих перспективах выступить в будущем году в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), а также объяснил, почему россиянин Даниил Квят – лучший кандидат на место в «Уильямсе».
– На заключительном этапе Формулы V8 3.5 в Бахрейне между вами, вашим напарником Матевосом Исаакяном и бразильцем Пьетро Фиттипальди из «Лотуса» развернется борьба за титул. От лидера зачета Фиттипальди Исаакян отстает на 10 очков, вы – на 25. Намерены побороться и обойти конкурентов?
– К сожалению, не все зависит от меня одного. Но намерен бороться до последнего, иначе и быть не может. Я сам загнал себя в такую ситуацию, теперь приходится из нее выбираться. Без везения, конечно, мне не обойтись, но я должен выполнить свою работу по максимуму.
– Психологическое давление испытываете?
– Нет. Зачем лишний раз себя накручивать, если ты не можешь полностью контролировать ситуацию? Если чемпионство выиграет Матевос, порадуюсь за него. Мы хорошие друзья.
– В чем были трудности в нынешнем сезоне?
– Я провалил этап в Мексике. Были неудачные гонки и в начале сезона, и если в Мексике была моя вина, то в остальных случаях имели место технические проблемы.
– Параллельно с «Формулой V8 3.5» вы с Исаакяном в этом году выступали и в Европейской серии гонок на выносливость, где несколько раз побывали на пьедестале. При этом к участникам чемпионата вы присоединились в середине сезона. Как удалось так быстро адаптироваться к спортпрототипу?
– Даже не задумывался. Конечно, машина в гонках на выносливость отличается от формульной, но хороший гонщик всегда должен уметь приспосабливаться к новым условиям. Что здесь было непривычным? Пусть ты и едешь всегда на максимуме, у тебя все равно есть время передохнуть. Гонки не такие напряженные. В то же время думаешь о том, как сохранить резину и топливо, но при этом быстро ехать. Это, конечно, очень интересный момент. И я, и Матевос очень довольны результатом. В этой серии мы действительно открыли для себя что-то новое. Возможно, этот новый опыт нам придает сил и в Формуле.
– Хотели бы в будущем году в составе SMP Racing на новом прототипе BR1 выступить в чемпионате мира по гонкам на выносливость?
– Желание есть, но все зависит от руководства программы SMP Racing. У меня пока на этот счет нет никакой информации. Считаю, что мы с Исаакяном хорошо проявили себя для того, чтобы в будущем году участвовать в этом чемпионате. В трех из четырех этапов мы были на пьедестале почета. Думаю, если бы не проблема на пит-стопе, добрались бы до него и в дебютной гонке. Это очень хороший результат.
– Недавно еще один пилот программы SMP Racing Роберт Шварцман стал студентом гоночной академии «Феррари». Успехи 18-летнего коллеги удивляют?
– Нет, он реально очень быстрый. На каждом из этапов Еврокубка «Формулы-Рено 2.0» Шварцман демонстрировал высокую скорость. Безусловно, он заслужил это приглашение. Перспективы Роберта в «Формуле-1»? Академия «Феррари» – то же самое, что и юниорская программа «Ред Булла»: какие результаты демонстрируешь в младших сериях, такие и перспективы.
– В конце октября «Торо Россо» и «Ред Булл» объявили о расставании со своим воспитанником Даниилом Квятом. Как восприняли эту новость?
– Для меня это странное решение. Тем более что они взяли Брендона Хартли, гонщика, который когда-то выпал из программы «быков». Этот год у Квята был неудачным по техническим или каким-то другим причинам. От «Ред Булла» и Хельмута Марко можно чего угодно ожидать. Как пример – Карлос Сайнс в ходе сезона ушел к конкурентам. Необычная ситуация. Но все это, конечно, очень неприятно для Квята. Ты проделал в системе этой программы такой большой путь, и вдруг с тобой так жестко обходятся.
– В услугах Квята заинтересован «Уильямс», рассматривающий его в качестве кандидата на роль боевого пилота.
– Было бы здорово, если бы он договорился с «Уильямсом». Должность тест-пилота не дает возможности окунуться в борьбу, а для спортсмена очень важен соревновательный процесс. Если «Уильямс» рассматривает в качестве кандидатов Даниила, Пола Ди Ресту и Роберта Кубицу, то я бы здесь остановил выбор на Квяте. Ди Реста недавно возвращался в «Ф-1», но проявил себя даже хуже Хартли, когда заменял Массу на этапе в Венгрии. Хотя, возможно, надо сделать скидку на то, что он сел в болид по ходу уик-энда. Но ди Реста старше Квята и, стало быть, Даниил более перспективный гонщик. Роберт Кубица – тоже не самый понятный вариант. Слышал, что на тестах он был быстр, но делать ставку на гонщика, у которого давно не было практики в «Формуле-1», довольно рискованно.
– Какое впечатление произвел в этом сезоне пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон, досрочно оформивший титул?
– Хэмилтон заслужил этот титул. Своего напарника Вальттери Боттаса он обыграл в одну калитку. Нынешнее чемпионство Льюиса круче двух его предыдущих титулов в «Мерседесе». Тогда такого соперничества у него не было не было. Первые этапы не складывались, но он переломил ситуацию и победил.
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru