Егор Оруджев: «На месте руководства «Уильямса» взял бы Квята»

05 ноября 2017 09:54

Пилот SMP Racing Егор Оруджев в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной сказал, что порадуется за напарника Матевоса Исаакяна, если тот выиграет титул в «Формуле V8 3.5», поразмышлял о своих перспективах выступить в будущем году в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), а также объяснил, почему россиянин Даниил Квят – лучший кандидат на место в «Уильямсе».

– На заключительном этапе Формулы V8 3.5 в Бахрейне между вами, вашим напарником Матевосом Исаакяном и бразильцем Пьетро Фиттипальди из «Лотуса» развернется борьба за титул. От лидера зачета Фиттипальди Исаакян отстает на 10 очков, вы – на 25. Намерены побороться и обойти конкурентов?

– К сожалению, не все зависит от меня одного. Но намерен бороться до последнего, иначе и быть не может. Я сам загнал себя в такую ситуацию, теперь приходится из нее выбираться. Без везения, конечно, мне не обойтись, но я должен выполнить свою работу по максимуму.

– Психологическое давление испытываете?

– Нет. Зачем лишний раз себя накручивать, если ты не можешь полностью контролировать ситуацию? Если чемпионство выиграет Матевос, порадуюсь за него. Мы хорошие друзья.

– В чем были трудности в нынешнем сезоне?

– Я провалил этап в Мексике. Были неудачные гонки и в начале сезона, и если в Мексике была моя вина, то в остальных случаях имели место технические проблемы.

– Параллельно с «Формулой V8 3.5» вы с Исаакяном в этом году выступали и в Европейской серии гонок на выносливость, где несколько раз побывали на пьедестале. При этом к участникам чемпионата вы присоединились в середине сезона. Как удалось так быстро адаптироваться к спортпрототипу?

– Даже не задумывался. Конечно, машина в гонках на выносливость отличается от формульной, но хороший гонщик всегда должен уметь приспосабливаться к новым условиям. Что здесь было непривычным? Пусть ты и едешь всегда на максимуме, у тебя все равно есть время передохнуть. Гонки не такие напряженные. В то же время думаешь о том, как сохранить резину и топливо, но при этом быстро ехать. Это, конечно, очень интересный момент. И я, и Матевос очень довольны результатом. В этой серии мы действительно открыли для себя что-то новое. Возможно, этот новый опыт нам придает сил и в Формуле.

– Хотели бы в будущем году в составе SMP Racing на новом прототипе BR1 выступить в чемпионате мира по гонкам на выносливость?

– Желание есть, но все зависит от руководства программы SMP Racing. У меня пока на этот счет нет никакой информации. Считаю, что мы с Исаакяном хорошо проявили себя для того, чтобы в будущем году участвовать в этом чемпионате. В трех из четырех этапов мы были на пьедестале почета. Думаю, если бы не проблема на пит-стопе, добрались бы до него и в дебютной гонке. Это очень хороший результат.

– Недавно еще один пилот программы SMP Racing Роберт Шварцман стал студентом гоночной академии «Феррари». Успехи 18-летнего коллеги удивляют?

– Нет, он реально очень быстрый. На каждом из этапов Еврокубка «Формулы-Рено 2.0» Шварцман демонстрировал высокую скорость. Безусловно, он заслужил это приглашение. Перспективы Роберта в «Формуле-1»? Академия «Феррари» – то же самое, что и юниорская программа «Ред Булла»: какие результаты демонстрируешь в младших сериях, такие и перспективы.

– В конце октября «Торо Россо» и «Ред Булл» объявили о расставании со своим воспитанником Даниилом Квятом. Как восприняли эту новость?

– Для меня это странное решение. Тем более что они взяли Брендона Хартли, гонщика, который когда-то выпал из программы «быков». Этот год у Квята был неудачным по техническим или каким-то другим причинам. От «Ред Булла» и Хельмута Марко можно чего угодно ожидать. Как пример – Карлос Сайнс в ходе сезона ушел к конкурентам. Необычная ситуация. Но все это, конечно, очень неприятно для Квята. Ты проделал в системе этой программы такой большой путь, и вдруг с тобой так жестко обходятся.

– В услугах Квята заинтересован «Уильямс», рассматривающий его в качестве кандидата на роль боевого пилота.

– Было бы здорово, если бы он договорился с «Уильямсом». Должность тест-пилота не дает возможности окунуться в борьбу, а для спортсмена очень важен соревновательный процесс. Если «Уильямс» рассматривает в качестве кандидатов Даниила, Пола Ди Ресту и Роберта Кубицу, то я бы здесь остановил выбор на Квяте. Ди Реста недавно возвращался в «Ф-1», но проявил себя даже хуже Хартли, когда заменял Массу на этапе в Венгрии. Хотя, возможно, надо сделать скидку на то, что он сел в болид по ходу уик-энда. Но ди Реста старше Квята и, стало быть, Даниил более перспективный гонщик. Роберт Кубица – тоже не самый понятный вариант. Слышал, что на тестах он был быстр, но делать ставку на гонщика, у которого давно не было практики в «Формуле-1», довольно рискованно.

– Какое впечатление произвел в этом сезоне пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон, досрочно оформивший титул?

– Хэмилтон заслужил этот титул. Своего напарника Вальттери Боттаса он обыграл в одну калитку. Нынешнее чемпионство Льюиса круче двух его предыдущих титулов в «Мерседесе». Тогда такого соперничества у него не было не было. Первые этапы не складывались, но он переломил ситуацию и победил.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх