Плохо с пилотами, хорошо с фантазией. Почему партнером Квята стал именно Хартли?
Новозеландский пилот Брендон Хартли разделит предстоящий уик-энд в США с Даниилом Квятом в боксах «Торо Россо». Кто это такой, почему именно он и сколь долго продлится неожиданно вспыхнувшая страсть «Ред Булла» к своему бывшему? Давайте разбираться.
Брендон – представитель гоночной семьи, пошедший по стопам отца и старшего брата. Он довольно неплохо проявлял себя в юниорских сериях, чем и привлек внимание «Ред Булла». Собственно, Хартли получил доступ к болиду «Формулы-1» даже до дебюта в главных молодежных сериях - GP2 и «Формулы-Рено 3.5», которые являются основным трамплином в «королевские гонки». В начале 2008-го на тот момент 18-летний новозеландец провел трехдневную работу с «Торо Россо», а в конце года тестировал уже «Ред Булл». Сезон-2009 он начал официальным третьим и тест-пилотом сразу в обеих командах концерна.
При этом Хартли продолжал выступать в куче разных серий, дебютировав наконец и в «Формуле-Рено», где молодого блондина с его «королевским» статусом быстро опустили с небес на землю: 15 гонок, одно попадание на пьедестал, 26 очков и 15 место в личном зачете. В следующем сезоне Брендон остается в резерве «Ред Булла» и «Торо Россо», продолжает покорять «Мировую серию» и пробует силы в GP2. И снова разочарование, превратившееся в крах. Хельмут Марко и Ко, не дождавшись ни одной победы за два года, прекращают поддержку молодого блондина, что автоматически закрывает ему дорогу в «Ф-1».
В 2011 году Хартли продолжает выступать в молодежных сериях, но результатов как не было, так и нет. Поняв, что в карьере что-то надо менять, в 2012-м Брендон пробует себя в «24-х часах Ле-Мана» в классе LMP2. До финиша он не добрался, зато в сентябре получил приглашение от «Мерседеса» поучаствовать в молодежных тестах «Ф-1», где он показал третье время. В сезоне-2013 Хартли становится тест-пилотом «серебряных стрел», совмещая работу на симуляторе с выступлением в американском чемпионате «ГрандАм», где он наконец-то одерживает победу в одной из гонок.
Внеся вклад в подготовку чемпионского «Мерседеса», в 2014-м Хартли говорит «пока» автомобилям с открытыми колесами и окончательно посвящает себя гонкам на выносливость. Дебютный сезон за «Порше» он закончил лишь 9-м, зато в следующем году его экипаж вместе с Марком Уэббером и Тимо Бернхардом стал вторым на «Ле-Мане» и первым в чемпионате. Есть первый успех во взрослой карьере.
Сезон-2016 для этого экипажа не задался, зато в текущем году, сменив Уэббера на Эрла Бамбера, Хартли и его товарищи одержали невероятную победу на «Ле-Мане» и лидируют в чемпионате за две гонки до окончания. А тут еще и долгожданный дебют в «Формуле-1» подоспел. Как бы все ни закончилось, 2017 год станет лучшим в карьере Брендона.
Забавно, что за столько лет в разных сериях Хартли успел побывать напарником огромного количества человек, которые, в отличие от него, стали пилотами «королевских гонок». Хайме Альгерсуари, Маркус Эрикссон, Даниэль Риккьярдо, Шарль Пик, Макс Чилтон и Жан-Эрик Верь в разный период времени показались руководителями команд «Ф-1» перспективнее новозеландца, и с их решением трудно поспорить. Новость о дебюте Хартли на Гран-при США буквально ошарашила гоночный мир, а многие действующие и бывшие пилоты весьма негативно отнеслись к подобному выбору. Очевидно, что у «Ред Булла» весьма скудный выбор, зато богатая фантазия. Или же у доктора Марко все эти годы был гештальт на тему Брендона и «Формулы-1», который завершится уик-эндом в США?
А ведь под рукой были Роберт Кубица, Пол ди Реста, Себастьян Буэми, Джозеф Ньюгарден (что в несколько раз увеличило бы количество зрителей домашнего этапа в Америке), Сергей Сироткин и даже несчастный Джолион Палмер, оставшийся без места в «Рено» из-за пилота «Торо Россо». Так почему же все-таки Хартли?
«Порше» сворачивает программу в гонках на выносливость, поэтому Брендон лично предложил свои услуги «Ред Буллу». Мы уже неоднократно говорили, что у «быков» закончились свои таланты, последним из которых (с большой натяжкой) стал Пьер Гасли. Марко, Кристиан Хорнер и Франц Тост просто вынуждены обращать внимание на пилотов со стороны, но брать совсем уж «людей с улицы», судя по приглашению Хартли, они не хотят. Квят нестабилен, Гасли неопытен. Входить с такой парой в сезон, да еще и без какой-либо подмены, весьма рискованно. Так что уик-энд в Остине – это не только латание дыры, но и проверка на будущее. Если новозеландец ее пройдет, то разовая акция вполне может превратиться в полноценное сотрудничество.
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru