Плохо с пилотами, хорошо с фантазией. Почему партнером Квята стал именно Хартли?

Максим Иванов 16 октября 2017 15:35

Новозеландский пилот Брендон Хартли разделит предстоящий уик-энд в США с Даниилом Квятом в боксах «Торо Россо». Кто это такой, почему именно он и сколь долго продлится неожиданно вспыхнувшая страсть «Ред Булла» к своему бывшему? Давайте разбираться.

Брендон – представитель гоночной семьи, пошедший по стопам отца и старшего брата. Он довольно неплохо проявлял себя в юниорских сериях, чем и привлек внимание «Ред Булла». Собственно, Хартли получил доступ к болиду «Формулы-1» даже до дебюта в главных молодежных сериях - GP2 и «Формулы-Рено 3.5», которые являются основным трамплином в «королевские гонки». В начале 2008-го на тот момент 18-летний новозеландец провел трехдневную работу с «Торо Россо», а в конце года тестировал уже «Ред Булл». Сезон-2009 он начал официальным третьим и тест-пилотом сразу в обеих командах концерна.

Марк Уэббер, Брендон Хартли и Себастьян Феттель / Фото: © Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru 

При этом Хартли продолжал выступать в куче разных серий, дебютировав наконец и в «Формуле-Рено», где молодого блондина с его «королевским» статусом быстро опустили с небес на землю: 15 гонок, одно попадание на пьедестал, 26 очков и 15 место в личном зачете. В следующем сезоне Брендон остается в резерве «Ред Булла» и «Торо Россо», продолжает покорять «Мировую серию» и пробует силы в GP2. И снова разочарование, превратившееся в крах. Хельмут Марко и Ко, не дождавшись ни одной победы за два года, прекращают поддержку молодого блондина, что автоматически закрывает ему дорогу в «Ф-1».

В 2011 году Хартли продолжает выступать в молодежных сериях, но результатов как не было, так и нет. Поняв, что в карьере что-то надо менять, в 2012-м Брендон пробует себя в «24-х часах Ле-Мана» в классе LMP2. До финиша он не добрался, зато в сентябре получил приглашение от «Мерседеса» поучаствовать в молодежных тестах «Ф-1», где он показал третье время. В сезоне-2013 Хартли становится тест-пилотом «серебряных стрел», совмещая работу на симуляторе с выступлением в американском чемпионате «ГрандАм», где он наконец-то одерживает победу в одной из гонок.

Внеся вклад в подготовку чемпионского «Мерседеса», в 2014-м Хартли говорит «пока» автомобилям с открытыми колесами и окончательно посвящает себя гонкам на выносливость. Дебютный сезон за «Порше» он закончил лишь 9-м, зато в следующем году его экипаж вместе с Марком Уэббером и Тимо Бернхардом стал вторым на «Ле-Мане» и первым в чемпионате. Есть первый успех во взрослой карьере.

Хартли (на переднем плане) отмечает победу в "24-х часах Ле-Мана" / Фото: © Dan Istitene / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru 

Сезон-2016 для этого экипажа не задался, зато в текущем году, сменив Уэббера на Эрла Бамбера, Хартли и его товарищи одержали невероятную победу на «Ле-Мане» и лидируют в чемпионате за две гонки до окончания. А тут еще и долгожданный дебют в «Формуле-1» подоспел. Как бы все ни закончилось, 2017 год станет лучшим в карьере Брендона.

Забавно, что за столько лет в разных сериях Хартли успел побывать напарником огромного количества человек, которые, в отличие от него, стали пилотами «королевских гонок». Хайме Альгерсуари, Маркус Эрикссон, Даниэль Риккьярдо, Шарль Пик, Макс Чилтон и Жан-Эрик Верь в разный период времени показались руководителями команд «Ф-1» перспективнее новозеландца, и с их решением трудно поспорить. Новость о дебюте Хартли на Гран-при США буквально ошарашила гоночный мир, а многие действующие и бывшие пилоты весьма негативно отнеслись к подобному выбору. Очевидно, что у «Ред Булла» весьма скудный выбор, зато богатая фантазия. Или же у доктора Марко все эти годы был гештальт на тему Брендона и «Формулы-1», который завершится уик-эндом в США?

А ведь под рукой были Роберт Кубица, Пол ди Реста, Себастьян Буэми, Джозеф Ньюгарден (что в несколько раз увеличило бы количество зрителей домашнего этапа в Америке), Сергей Сироткин и даже несчастный Джолион Палмер, оставшийся без места в «Рено» из-за пилота «Торо Россо». Так почему же все-таки Хартли?

Хартли в боксах "Торо Россо" / Фото: © Peter Fox / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru 

«Порше» сворачивает программу в гонках на выносливость, поэтому Брендон лично предложил свои услуги «Ред Буллу». Мы уже неоднократно говорили, что у «быков» закончились свои таланты, последним из которых (с большой натяжкой) стал Пьер Гасли. Марко, Кристиан Хорнер и Франц Тост просто вынуждены обращать внимание на пилотов со стороны, но брать совсем уж «людей с улицы», судя по приглашению Хартли, они не хотят. Квят нестабилен, Гасли неопытен. Входить с такой парой в сезон, да еще и без какой-либо подмены, весьма рискованно. Так что уик-энд в Остине – это не только латание дыры, но и проверка на будущее. Если новозеландец ее пройдет, то разовая акция вполне может превратиться в полноценное сотрудничество.

Кто лучше проявит себя в США? 3626
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх