Оксана Косаченко: «Лобби у Сайнса на голову выше, чем у Квята»
Известный автоспортивный менеджер Оксана Косаченко поделилась мыслями о дальнейшей карьере в «Формуле-1» российского пилота «Торо Россо» Даниила Квята, а также о борьбе за место второго боевого пилота в «Рено».
– Первая половина сезона чем-то удивила?
– Меня очень порадовало, что теперь не одна команда сама с собой борется, как было раньше – сейчас хотя бы четыре пилота сражаются на равных. Очень хорошо, что мы наблюдаем противостояние гонщиков «Мерседеса» с «Феррари». Надеюсь, что во второй части сезона эту борьбу обострит и «Ред Булл», – приводит слова Косаченко корреспондент «Матч ТВ» Надежда Михайлова. – Что касается бизнеса, то мне кажется, что сейчас можно говорить о какой-то демократизации «Формулы-1». Установка у Берни Экклстоуна была, конечно, очень категоричной: ему были нужны только люди, способные покупать часы определенной, очень дорогой, марки. На мой взгляд, новые владельцы повернули все это дело ровно наоборот. Если учитывать то, какие переговоры сейчас идут в «Формуле-1» и вокруг нее, то, по всей видимости, сейчас идет тренд к появлению в «королевских гонках» демократичных брендов. И этот тренд уже начинают реализовывать. Недавно подписали новое шампанское. Думаю, что скоро нас ждут и еще более демократичные бренды. Я ни в коем случае никого не осуждаю. Просто некая эксклюзивность «Формулы-1» уходит. Паддок сейчас сделали более открытым. Как в «Инди». Да, вроде бы, он становится ближе, но это не значит, что ближе к «Формуле-1». Все-таки надо постараться сохранить традиции «Ф-1»: эксклюзивность, недосягаемость и загадочность. Это то, за что «королевские гонки» полюбили болельщики.
– Поговорим о спортивной составляющей чемпионата. У россиянина Даниила Квята из «Торо Россо» не сложилась первая половина сезона. Сейчас многие болельщики опасаются за его дальнейшую карьеру в «королевских гонках». Повод для тревоги действительно настолько серьезный?
– В этом вопросе две составляющих. В первую очередь, это наши эмоции, наши переживания. Да, стоит опасаться, потому что Дане наступают на пятки. Вторая составляющая – результаты. Они не всегда зависят от него одного. Были моменты, когда его подводила техника. Но, допустим, в такой ситуации Сайнса она почему-то не подводила… Были такие моменты, когда объективно не везло. Не получалось не потому, что Даня делал что-то плохо. Естественно, все то, что происходило на старте некоторых гонок – его обгоны, завершившиеся некорректно, – это и следствие психологического прессинга. Допустим, сейчас начнут менять состав команды – на кого можно было бы поменять Даню? На Пьера Гасли? Нет. Даня знает гораздо больше, чем Гасли. Возвращать кого-то, кто уже ездил в «Ф-1»? Тоже сомнительный шаг. Сейчас я не вижу такой фигуры, которая составила бы Квяту реальную конкуренцию в «Торо Россо». Он на голову выше всех тех, кто находится в молодежной программе «Ред Булла». Но он не удовлетворяет требованиям старшей команды, поэтому золотая середина для него – «Торо Россо». У этой команды уже хочется увидеть какие-то результаты. Конечно, такая возможность может появиться только в том случае, если результативность команды не вытесняется политическими установками: юниорский коллектив не должен бежать впереди главной команды. Скорее всего, есть некая система уравновешивания. И если бы даже руководитель «Торо Россо» Франц Тост захотел прыгнуть выше головы, он смог бы этого сделать. То, что в «Ред Булле» Квят не окажется, это мы прекрасно знаем. Ну разве что если контракт Макса Ферстаппена за какие-то миллионы или миллиарды кто-то выкупит. Но лобби у напарника Квята Карлоса Сайнса на голову выше, чем у Дани. И, конечно, если какое-то место освободится, туда перепрыгнет испанец.
– Но в том, что позиции Квята в «Торо Россо» незыблемы, вы, кажется, уверены на все сто…
– Разумеется, нет. Это только советник «Ред Булла» доктор Хельмут Марко знает. Многое, конечно, зависит от второй половины сезона. Поэтому хочется, чтобы Даня сейчас хорошо отдохнул и взялся за руль. И чтобы все у него получилось.
– С интересом российские болельщики смотрят и на команду «Рено», резервным гонщиком которой является отечественный пилот Сергей Сироткин. Действующий пилот «Рено» – британец Джолион Палмер – своей работой руководство не впечатлил. В то же время в двери этой команды стал стучаться и ее бывший гонщик Роберт Кубица, несколько лет назад получивший серьезную травму. Кому должно достаться место в «Рено»?
– Французы любят эпатировать публику, и, видимо, команда пошла на этот интересный шаг с Робертом. Ее босс Сириль Абитбуль согласился на то, чтобы Роберт на тестах оказался за рулем болида. Я ему очень признательна за это. С другой стороны, Кубица, конечно, всех приятно удивил. Он гораздо результативнее многих кандидатов на это место. Вопрос в другом: пойдет ли на этот риск «Рено», и хочет ли этого Кубица? Конечно, Роберт отлично бы смотрелся в болиде, окрашенном в другие цвета. Но та самая команда (Речь идет о «Феррари». – Прим. ред.) еще на один сезон подпишет Кими Райкконена. Где может оказаться Роберт, не знаю. Но позиция второго пилота в «Рено» – одна из главных интриг сезона. Думаю, что руководство, говоря о том, что вот-вот заключит новый контракт с Палмером, играет с нами. Скажу словами Станиславского: «Не верю!» В то же время я не думаю, что наш Сергей Сироткин в числе реальных претендентов на место боевого пилота в «Рено» в следующем сезоне.
– Почему?
– Это мое личное мнение – я его никому не навязываю. Но, мне кажется, что SMP Racing сейчас полностью сфокусируется на своей программе в классе LMP1 чемпионата мира по гонкам на выносливость. Такой толковый пилот, как Сергей там очень нужен. Думаю, что всех своих топопых пилотов, в том числе Виталия Петрова и Михаила Алешина, SMP Racing соберет на борьбу в этом интересном и престижном соревновании.
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru