Баттон в одном ряду с Лаудой, Простом и Шумахером. Как возвращались чемпионы

26 мая 2017 17:00

«Формула-1» знала огромное количество случаев, когда покинувшие главную серию мирового автоспорта пилоты снова к ней возвращались по каким-либо причинам. За примерами далеко ходить не надо – в этот уик-энд ушедший было на покой Дженсон Баттон заменяет в «Макларене» отправившегося в командировку в «Индикар» Фернандо Алонсо. В общем, дело обычное. Но Баттон в «Ф-1» – человек не самый обычный, а чемпион мира, что поднимает всю эту историю на новую высоту. Sportbox.ru решил вспомнить, как под крыло «королевы» возвращались другие титулованные особы и чем это заканчивалось.

Гран-при Монако. Квалификация

Фил Хилл (США)

Чемпион мира: 1961

Первый чемпион мира «Ф-1» из США и первый же «возвращенец». Причем, его камбэк был настолько уникальным, что вряд ли мы когда-нибудь увидим нечто подобное. Завершив гоночную карьеру в 1964 году, Хилл погрузился в киноискусство и вернулся на трассу в 66-м для съемок фильма о «Формуле-1». На его болид установили камеру и позволили проехать первый круг в Спа позади пелотона, чтобы снять старт и возможные аварии, без которых не обошлось. Хилл вспомнил вкус гонок и даже заявился боевым пилотом на Гран-при Италии, но не сумел квалифицироваться и не был допущен к старту, после чего окончательно ушел на покой.

Джон Сертис (Великобритания)

Чемпион мира: 1964

Джон Сертис / Фото: © Getty Images

Сертис дебютировал в «Ф-1» в 1960-м, спустя четыре года стал чемпионом, а еще через 6 лет основал собственную команду, за которую выступал два сезона. В 72-м Джон уже не собирался выходить на старт, сосредоточившись на менеджерских обязанностях, но на 10-м этапе ему все же пришлось вернуться за руль. Ненадолго. На 20-м круге у его болида отказала топливная система и этот сход поставил окончательную точку в карьере британского чемпиона.

Ники Лауда (Австрия)

Чемпион мира: 1975, 1977, 1984

Ники Лауда / Фото: © Getty Images

Первый чемпион, которому не просто удалось вернуться, но и снова завоевать титул. Завершив ужасный сезон-79 с четырьмя очками в копилке, Лауда решил завязать с гонками и заняться авиаперевозками. Однако довольно быстро компания Lauda Air столкнулась с финансовыми проблемами, что побудило австрийца вновь сесть за руль. Спустя два года простоя Ники подписал контракт с «Маклареном», а еще через два года стал трехкратным чемпионом мира.

Марио Андретти (США)

Чемпион мира: 1978

Марио Андретти / Фото: © Getty Images

Возвращение Андретти напоминает ситуацию с Баттоном. После окончания сезона-1981 Марио устал от «королевских гонок» и в новом чемпионате участвовать не собирался, но в дело вмешался случай. Сперва «Уильямс» попросил американца заменить на одну гонку покинувшего команду Карлоса Ройтемана, а на двух последних этапах он сел за руль «Феррари» вместо травмированного Дидье Пирони, заняв третье место в Италии. Карьера Андретти в «Формуле-1» завершилась сходом на домашнем Гран-при Лас-Вегаса.

Алан Джонс (Австралия)

Чемпион мира: 1980

Алан Джонс (справа) / Фото: © Getty Images

Джонс стал первым из чемпионов, кто умудрился войти в одну и ту же реку трижды. В 1981-м он завершил карьеру на высокой ноте, став третьим в зачете пилотов, и отправился на родину на заслуженный отдых. В следующем году на Джонса вышли представители «Феррари», предложившие гонщику заменить в составе команды Пирони. Расслабившийся Алан слишком долго тянул с ответом, в результате чего, как мы уже знаем, скудерия сделала выбор в пользу Андретти. Позже Джонс скажет, что сожалеет об этом поступке. В итоге в 83-м он все же вернутся в «Ф-1», но всего на одну гонку и в скромный «Эрроуз». Третьего возвращения пришлось ждать полтора года, когда в конце сезона-85 Алан получил место в команде «Хаас», ни разу не добравшись до финиша в трех Гран-при. Тем не менее, он остался в американском коллективе и в 86-м провел уже полный сезон, 11 раз сошел с дистанции и набрал 4 очка, после чего окончательно завязал с «королевскими гонками».

Ален Прост (Франция)

Чемпион мира: 1985-86, 1989, 1993

Ален Прост / Фото: © Getty Images

Легендарный профессор не только повторил успех Лауды, но и приумножил его, став чемпионом сразу же после возвращения. Собственно, никакой паузы в карьере Проста и не планировалось, а его пропуск сезона-1992 стал стечением неприятных обстоятельств. В 1991 году Ален провел ужасный сезон в «Феррари» – команда была в плачевном состоянии и все вокруг искали виноватых. В итоге перед последним этапом в Австралии Прост публично раскритикует свой болид, скудерия моментально разорвет с французом контракт, в результате чего он останется без работы, поскольку все команды к тому времени уже заключили соглашения с другими пилотами. Спустя год Проста пригласил Фрэнк Уильямс, который ради француза легко расстался с только что ставшим чемпионом Найджелом Мэнселлом. И не прогадал. Уязвленный Ален буквально растерзал соперников в первой половине сезона, задолго до конца чемпионата обеспечив себе четвертый титул. «Формулу-1» Прост покинет непобежденным.

Найджел Мэнселл (Великобритания)

Чемпион мира: 1992

Найджел Мэнселл / Фото: © Getty Images

Как и Прост, Мэнселл тоже мог уйти непобежденным, но тогда бы он не попал в наш список. Поняв, что даже титул не может гарантировать ему место в «Ф-1», в 93-м Найджелл отправился за океан и…сходу стал чемпионом серии CART. Но в следующем году его болид уже не мог конкурировать с лидерами, так что усатый британец стал подумывать о возвращении в Европу. И оно не заставило себя ждать. Увы, в связи с трагедией. Смерть Айртона Сенны в сезоне-1994 в срочном порядке заставила Фрэнка Уильямса искать замену бразильцу. Выбирать пришлось из двух кандидатов – опытного Мэнселла и молодого Дэвида Култхарда. В итоге шансы получили оба пилота, но на фоне ведущего борьбу за титул Деймона Хилла смотрелись бледно. Тем не менее, в последней гонке сезона Мэнселл взял поул и одержал победу, принеся команде Кубок конструкторов. В 95-м Найджела пригласил «Макларен», но после двух невыразительных гонок карьера чемпиона окончательно завершилась.

Михаэль Шумахер (Германия)

Чемпион мира: 1994-95, 2000-04

Михаэль Шумахер / Фото: © Getty Images

Проиграв Фернандо Алонсо два чемпионата кряду в 2005-м и 2006-м годах, доминировавший 5 лет Шумахер понял, что пора на покой. Слухи о его возвращении бурлили вплоть до 2009-го, когда «Феррари» объявила: Красный Барон вновь сядет за руль болида скудерии, заменив травмированного Фелипе Массу. Сказать, что эта информация взорвала мир автоспорта – не сказать ничего. Мощная рекламная кампания, сувенирная продукция, раскупленные в тот же миг билеты на Гран-при Европы… Но самого легендарного возвращения так и не состоялось. На тестах Михаэль понял, что травма шеи, полученная в результате падения с мотоцикла, не даст ему выступить в полную силу. В результате состоялся другой камбек: спустя 10 лет в «Ф-1» вернулся Лука Бадоер. Итальянец, всю жизнь мечтавший выступать за «Феррари», занял последнее место в квалификации и отстал на круг в гонке, после чего скудерии пришлось буквально вырывать Джанкарло Физикелло из «Форс Индии».

Что до Шумахера, то шею он залечил довольно скоро и в 2010 году снова стал боевым пилотом «Формулы-1», но уже в возрожденном «Мерседесе». Увы, в новых реалиях Михаэль был уже не тот, трижды проиграв своему напарнику Нико Росбергу. Заняв в сезоне-2012 самое низкое место в карьере, Шуми навсегда попрощается с «королевой автоспорта».

Жак Вильнев (Канада)

Чемпион мира: 1997

Жак Вильнев / Фото: © Getty Images

История Вильнева несколько отличается от всех остальных. Слабые сезоны в неконкурентноспособном BAR чуть было не поставили крест на карьере канадца. После окончания чемпионата мира-2003 он просто оказался не нужен ни своей, ни другим командам. Возможно, никакого возвращения и не случилось бы, если б не внезапный переход Ярно Трулли из «Рено» в «Тойоту» в самом конце сезона-2004. Жак стабильно провел три гонки и обратил на себя внимание со стороны «Заубера», в котором провел два сезона, после чего снова вернулся, но уже в Америку…

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2018.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх