Габриэле Тарквини: Причина перевода Квята в «Торо Россо» — не в спортивных показателях
Бывший пилот «Формулы-1», победитель кузовного чемпионата WTCC 2009 года — итальянский гонщик российской команды «Лада Спорт Роснефть» Габриэле Тарквини в интервью корреспонденту Sportbox.ru Михаилу Стенину прокомментировал успехи «ладовцев» в нынешнем сезоне WTCC, поделился мнением по поводу неудачного сезона в «Ф-1» российского пилота «Торо Россо» Даниила Квята, а также рассказал о своих спортивных увлечениях.
— В нынешнем сезоне «Лада Спорт Роснефть» добилась очень серьезных достижений: пилоты регулярно набирают очки, а домашний этап на Moscow Raceway вы и Ники Катсбург, выиграв гонки, и вовсе провели блестяще. С чем связываете такой серьезный прогресс команды?
— Нам не пришлось на этот сезон создавать новый автомобиль: уже второй год команда едет на Vesta. Понятно, что наработки и опыт первого сезона помогли нам при подготовке ко второму. Это очень пригодилось нам на зимних тестах. Работа на этих тестах была проделана очень серьёзная. Поэтому сегодня у нас такой прогресс. Вообще нашей целью было выиграть несколько гонок. И этой цели нам практически удалось достичь уже в первой половине сезона.
— Но как максималист, как чемпион мира, вы, наверное, планку еще выше ставите?
— Да, у нас в календаре есть еще несколько гонок, и, конечно, мы постараемся, чтобы наша машина еще выиграла в нынешнем сезоне.
— Когда «Лада» сможет претендовать на первое место в общем зачёте?
— В этом году об этом говорить рано, поскольку машину для чемпионского титула надо дорабатывать. В следующем же сезоне, думаю, все возможно…
— Планируете остаться на будущий год в «Ладе»?
— Почему нет? Мое соглашение с «Ладой» пока рассчитано только на текущий сезон. По поводу будущего ведем переговоры. Но я хотел бы остаться, поскольку работа у нас идет в правильном направлении, и такой вариант был бы для меня очень хорошим.
— Ваши напарники рассказывают, что ваш гоночный опыт сильно помогает команде. Это так?
— Да, команда приглашала меня, рассчитывая на мой опыт. На самом деле у меня достаточно большой опыт именно в туринговых гонках, поэтому мне проще указать инженерам на те области, где что-то надо усовершенствовать, помочь в работе с настройками…
— Какие надежды связываете со следующим этапом WTCC, который пройдет в начале сентября в Японии?
— На самом деле у команды здесь очень большие ожидания: мы хотим быть на подиуме. В частности, я рассчитываю добраться до него. Мне по душе эта трасса.
— Поговорим о «Формуле-1». Находите ли вы время в своём плотном графике для того, чтобы внимательно следить за «королевскими гонками»?
— Конечно, я продолжаю пристально следить за «королевскими гонками». Ведь помимо того, что я был пилотом «Ф-1», я еще и довольно долго комментировал этот чемпионат на итальянском телевидении. Жаль, что нынешний сезон не очень удачно складывается для «Феррари» и то, что итальянских гонщиков в «королевских гонках» сегодня нет… «Феррари» — большой бренд, команда, которая очень много значит для «Формулы-1», поэтому хотелось бы пожелать ей удачи.
— Есть в «Ф-1» еще одна итальянская команда: дочерняя конюшня «Ред Булла» — «Торо Россо», за которую выступает россиянин Даниил Квят. После перевода из «Ред Булла» в «Торо Россо» дела у Даниила складываются не лучшим образом. В последнее время было немало слухов о том, что в следующем сезоне Квят не выступит в «королевских гонках». Какое у вас мнение о всей этой ситуации?
— Жаль, что все так сложилось, потому что прошлый год Квят провёл очень хорошо. Нынешний сезон в «Ред Булле» для него начинался немного тяжелее, чем предыдущий. Понятно, что его перевод в «Торо Россо» — это внутреннее решение. Конечно, здесь все зависит далеко не только от спортивных показателей. Понятно, что тут включились и маркетинговые факторы. Да, может быть, Макс Ферстаппен только чуточку быстрее, но, возможно, с точки зрения маркетинга «Ред Буллу» была необходима такая перестановка. «Формула-1» — это, конечно, не всегда чистой воды спорт. Жаль, что тут такое происходит. Молодому пилоту в такой ситуации психологически приходится сложно. Но в автоспорте надо уметь держать удар, и я надеюсь, что у Квята все будет хорошо. Думаю, что у этого гонщика очень большой потенциал. Лично я общался с Квятом несколько раз. Он очень приятный в общении человек. Более того, он отлично говорит по-итальянски — в плане коммуникации никаких проблем у нас нет.
— Есть ли у вас какие-то другие любимые виды спорта помимо гонок?
— Да, увлекаюсь гольфом и парусным спортом. Раньше еще занимался марафонским бегом.
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru