Габриэле Тарквини: Причина перевода Квята в «Торо Россо» — не в спортивных показателях

25 августа 2016 16:49

Бывший пилот «Формулы-1», победитель кузовного чемпионата WTCC 2009 года — итальянский гонщик российской команды «Лада Спорт Роснефть» Габриэле Тарквини в интервью корреспонденту Sportbox.ru Михаилу Стенину прокомментировал успехи «ладовцев» в нынешнем сезоне WTCC, поделился мнением по поводу неудачного сезона в «Ф-1» российского пилота «Торо Россо» Даниила Квята, а также рассказал о своих спортивных увлечениях.

— В нынешнем сезоне «Лада Спорт Роснефть» добилась очень серьезных достижений: пилоты регулярно набирают очки, а домашний этап на Moscow Raceway вы и Ники Катсбург, выиграв гонки, и вовсе провели блестяще. С чем связываете такой серьезный прогресс команды?

— Нам не пришлось на этот сезон создавать новый автомобиль: уже второй год команда едет на Vesta. Понятно, что наработки и опыт первого сезона помогли нам при подготовке ко второму. Это очень пригодилось нам на зимних тестах. Работа на этих тестах была проделана очень серьёзная. Поэтому сегодня у нас такой прогресс. Вообще нашей целью было выиграть несколько гонок. И этой цели нам практически удалось достичь уже в первой половине сезона.

— Но как максималист, как чемпион мира, вы, наверное, планку еще выше ставите?

— Да, у нас в календаре есть еще несколько гонок, и, конечно, мы постараемся, чтобы наша машина еще выиграла в нынешнем сезоне.

— Когда «Лада» сможет претендовать на первое место в общем зачёте?

— В этом году об этом говорить рано, поскольку машину для чемпионского титула надо дорабатывать. В следующем же сезоне, думаю, все возможно…

— Планируете остаться на будущий год в «Ладе»?

— Почему нет? Мое соглашение с «Ладой» пока рассчитано только на текущий сезон. По поводу будущего ведем переговоры. Но я хотел бы остаться, поскольку работа у нас идет в правильном направлении, и такой вариант был бы для меня очень хорошим.

— Ваши напарники рассказывают, что ваш гоночный опыт сильно помогает команде. Это так?

— Да, команда приглашала меня, рассчитывая на мой опыт. На самом деле у меня достаточно большой опыт именно в туринговых гонках, поэтому мне проще указать инженерам на те области, где что-то надо усовершенствовать, помочь в работе с настройками…

— Какие надежды связываете со следующим этапом WTCC, который пройдет в начале сентября в Японии?

— На самом деле у команды здесь очень большие ожидания: мы хотим быть на подиуме. В частности, я рассчитываю добраться до него. Мне по душе эта трасса.

— Поговорим о «Формуле-1». Находите ли вы время в своём плотном графике для того, чтобы внимательно следить за «королевскими гонками»?

— Конечно, я продолжаю пристально следить за «королевскими гонками». Ведь помимо того, что я был пилотом «Ф-1», я еще и довольно долго комментировал этот чемпионат на итальянском телевидении. Жаль, что нынешний сезон не очень удачно складывается для «Феррари» и то, что итальянских гонщиков в «королевских гонках» сегодня нет… «Феррари» — большой бренд, команда, которая очень много значит для «Формулы-1», поэтому хотелось бы пожелать ей удачи.

— Есть в «Ф-1» еще одна итальянская команда: дочерняя конюшня «Ред Булла» — «Торо Россо», за которую выступает россиянин Даниил Квят. После перевода из «Ред Булла» в «Торо Россо» дела у Даниила складываются не лучшим образом. В последнее время было немало слухов о том, что в следующем сезоне Квят не выступит в «королевских гонках». Какое у вас мнение о всей этой ситуации?

— Жаль, что все так сложилось, потому что прошлый год Квят провёл очень хорошо. Нынешний сезон в «Ред Булле» для него начинался немного тяжелее, чем предыдущий. Понятно, что его перевод в «Торо Россо» — это внутреннее решение. Конечно, здесь все зависит далеко не только от спортивных показателей. Понятно, что тут включились и маркетинговые факторы. Да, может быть, Макс Ферстаппен только чуточку быстрее, но, возможно, с точки зрения маркетинга «Ред Буллу» была необходима такая перестановка. «Формула-1» — это, конечно, не всегда чистой воды спорт. Жаль, что тут такое происходит. Молодому пилоту в такой ситуации психологически приходится сложно. Но в автоспорте надо уметь держать удар, и я надеюсь, что у Квята все будет хорошо. Думаю, что у этого гонщика очень большой потенциал. Лично я общался с Квятом несколько раз. Он очень приятный в общении человек. Более того, он отлично говорит по-итальянски — в плане коммуникации никаких проблем у нас нет.

— Есть ли у вас какие-то другие любимые виды спорта помимо гонок?

— Да, увлекаюсь гольфом и парусным спортом. Раньше еще занимался марафонским бегом.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх