Что за разговорчики? «Гран-при Великобритании» закончился скандалом

10 июля 2016 21:01

Нико Росберг второй раз за неделю нарывается на штраф, Льюис Хэмилтон в третий раз подряд побеждает на родной земле, Даниил Квят возвращается в очковую зону, а Макс Ферстаппен снова поднимается на пьедестал. Sportbox.ru выделяет главные итоги «Гран-при Великобритании».

Наказание Росбергу

Брызги шампанского на пьедестале успели давно высохнуть, зрители покинули автодром в Сильверстоуне, а в офисах комиссаров Гран-при продолжали кипеть бурные обсуждения. С нынешнего сезона темы радиопереговоров гонщика со своим инженером строго ограничены. Накануне этапа эти правила были ужесточены. И надо же было случиться такому, что именно на нарушении этого пункта попался Нико Росберг и «Мерседес». Незадолго до финиша на его болиде возникли серьезные проблемы с коробкой передач, чем едва не воспользовался стремительно догонявший немца Макс Ферстаппен. Подсказка из боксов не использовать седьмую передачу выручила Нико, которому удалось отбиться от атак голландского юноши. Вот из-за такого короткого диалога разбирательство растянулась на три с лишним часа.

Инженер: — Не используй седьмую передачу, Нико, не используй ее!

Россберг: — Это означает, что мне нужно «перепрыгивать» через нее?

Инженер: — Подтверждаю. Да, ты должен переходит через нее.

Неделю назад в Австрии Росберг был оштрафован на 10 секунд за нарушение правил в эпизоде с атакой Хэмилтона, но тогда это наказание не повлияло на его положение в итоговом протоколе. В этот раз аналогичный штраф повлек за собой потерю позиции и, как следствие, трех очков в личном зачете. Таким образом, Льюис Хэмилтон, третий раз подряд отпраздновавший триумф в Сильверстоуне, до минимума сократил отставание от лидера сезона: 168 очков против 167.

Надоедливый голландец

Главным выгодоприобретателем штрафа Росберга помимо Хэмилтона стал Макс Ферстаппен. Голландец навязывал борьбу лидеру сезона на всем протяжении гонки, однажды даже сумел эффектно пройти немца, но позже вновь уступил ему вторую позицию.

— Юный голландец мне сегодня сильно надоедал, — скажет после финиша Росберг. В итоге двух пилотов разделило 1,2 секунды, а после вердикта комиссаров в отношении пилота «Мерседеса» Ферстаппен переместился на вторую позицию. В «Ред Булле» не нарадуются на Макса и в очередной раз убеждаются в правильности своего майского решения. 18-летний пилот уже в третий раз после перехода в команду поднимается на пьедестал, а его отставание от партнера по команде Даниэля Риккьярдо составляет уже всего десять очков.

Квят в очках

В кои-то веки Даниила Квята не преследовали технические проблемы. Впрочем, без накладок для россиянина вновь не обошлось. Во время второго сегмента квалификации Даниила из себя вывел Кевин Магнуссен испортивший пилоту «Торо Россо» быстрый круг и не позволивший ему пробиться в топ-10. В гонке Квят показал себя настоящим бойцом, продолжительное время сдерживал самого Феттеля. Соседство этих двух пилотов на трассе в этом сезоне чревато для обоих, но в этот раз все обошлось без аварий. Атаки четырехкратного чемпиона Даня отбить не сумел, зато ему удалось отвоевать место в очковой зоне. Отличный результат после кошмарных этапов в Монако, Канаде, Азербайджане и Австрии, где он всякий раз оставался с «баранкой». При этом Квяту не хватило какой-то секунды, чтобы обойти все того же Феттеля в итоговом протоколе. Себ был наказан 5-секундным штрафом за излишне агрессивный обгон Массы, но свою девятую позицию гонщик «Феррари» после финиша не потерял, так как его преимущество над Квятом составило чуть более пяти секунд.

Проклятая коробка

Уже третий раз в сезоне Себастьян Феттель был наказан за смену коробки передач. Шансы «Феррари» на место в топ-3 и без того были невысоки в Сильверстоуне, а это наказание окончательно испортило уик-энд немцу. В итоге выше девятого места стартовавший 11-м Себ прыгнуть так и не смог. Теперь по итогам десяти этапов в зачете пилотов он идет лишь пятым и уступает Кими Райкконену восемь очков. После прошлогоднего разгрома финна в это поверить было решительно невозможно. Что касается Айсмэна, то он выжал из SF16-H все, что было возможно. Впрочем, этого хватило только для того, чтобы справиться с неуступчивым Серхио Пересом. На большее Скудерия в это воскресенье рассчитывать не могла.

Нулевой «Уильямс»

По итогам гонки в очках оказались только пять команд, среди которых не обнаружилось «Уильямса». Родная трасса не слишком подходила этой британской конюшне, но отсутствие Боттаса и Массы в первой десятке можно считать настоящим провалом. Вальттери еще мог рассчитывать на какие-то очки, но разворот в начале гонки отбросил его за пределы топ-10 и вернуться в очковую зону он в итоге так и не сумел. Масса какое-то время тоже находился в первой десятке, но его болид на трассе по скорости уступал даже «Торо Россо». Окончательно шансы на удобоваримый результат он потерял после агрессивной атаки Феттеля, выдавившего его с трассы в довольно хамском стиле.

«Мерседес» быстрее всех

https://twitter.com/F1/status/752178140143689728

К тому, что пилоты «Мерседеса» быстрее всех на трассе за последние 2,5 года мы уже давно привыкли, но вот что касается обслуживания на пит-стопах, то здесь в этом сезоне не было равных механикам «Уильямса». В этот раз и при смене резины парни из боксов «Мерседеса» оказались проворнее всех. Пожалуй, это главная неожиданность этапа.

Оценка этапа

6 из 10. Никакой интригой в борьбе за первое место в этот раз и не пахло. Ошибки пилотов на подсыхающей трассе и эффектные обгоны в скоростных поворотах добавили гонке зрелищности, но не настолько, чтобы назвать ее безумно интересной. Если бы не сражение Росберга и Ферстаппена за второе место, все выглядело бы еще более уныло.

Валентин Волошин, Sportbox.ru

Чемпионат мира-2016. 10-й этап

«Гран-при Великобритании»

1 (1*). Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 1:34.55,831

2 (3). Макс Ферстаппен («Ред Булл») + 8,250

3 (2). Нико Росберг («Мерседес») + 16,911 (штраф +10 секунд)

4 (4). Даниэль Риккьярдо («Ред Булл») + 26,211

5 (5). Кими Райкконен («Феррари») + 1.09,743

6 (10). Серхио Перес («Форс Индия») + 1.16,941

7 (8). Нико Хюлькенберг («Форс Индия») + 1.17,712

8 (7). Карлос Сайнс («Торо Россо») + 1.25,858

9 (11). Себастьян Феттель («Феррари») + 1.31,654 (штраф +5 секунд)

10 (15). Даниил Квят («Торо Россо») + 1.32,600

11 (12). Фелипе Масса («Уильямс») + 1 круг

12 (17). Дженсон Баттон («Макларен») + 1 круг

13 (9). Фернандо Алонсо («Макларен») + 1 круг

14 (6). Вальттери Боттас («Уильямс») + 1 круг

15 (21). Фелипе Наср («Заубер») + 1 круг

16 (14). Эстебан Гутьеррес («Хаас») + 1 круг

17 (16). Кевин Магнуссен («Рено») + 2 круга

(18) Джолион Палмер («Рено») — сход на 37-м круге

(19) Рио Харьянто («Манор») — сход на 24-м круге

(13) Ромен Грожан («Хаас») — сход на 17-м круге

(22) Маркус Эриксссон («Заубер») — сход на 11-м круге

(20) Паскаль Верляйн («Манор») — сход на 6-м круге

* — положение на старте

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх