«Мы выглядим как кучка идиотов»! Как прошел лучший Гран-при сезона

03 июля 2016 19:55

Драматичная развязка гонки в Шпильберге, второе попадание на пьедестал Макса Ферстапена, эффектный сход именинника Феттеля и первые очки в карьере Паскаля Верляйна. Sportbox.ru подводит итоги умопомрачительного «Гран-при Австрии».

Атака года

«Льюис Хэмилтон стартовал с поул-позишн и выиграл гонку», — любой фанат «Ф-1», по каким-то причинам не сумевший увидеть австрийский этап, пожмет плечами и решит, что ничего не потерял, не посмотрев трансляцию. Те же, кому посчастливилось увидеть воскресную гонку, едва ли ее когда-нибудь забудут. Ставка штаба Хэмилтона на долгий отрезок на «ультрасофте» в начале гонки себя не оправдала, из боксов он вернулся на трассу позади главного конкурента Нико Росберга, побеждавшего в Шпильберге два предыдущих года.

После второго заезда пилотов «Мерседеса» на пит-лейн за 15 кругов до финиша поклонники Льюиса наверняка хотели кинуть чем-то тяжелым в экран. Мало того, что механики меняли колеса на его болиде на 1,3 секунды медленнее, чем на машине Росберга, так и еще стратеги выбрали для него «софт», в то время как Нико переобулся в, казалось бы, более быстрый «суперсофт». Однако события на трассе показали, что этот выбор был абсолютно верным.

Столкновение Хэмилтона и Росберга на последнем круге гонки

Отчаянная атака Хэмилтона на последнем круге и защита на грани, а быть может и за гранью фола от Росберга стали самым ярким событием всего этапа, да, пожалуй, и всего текущего сезона. К счастью, для Тото Вольффа, все завершилось куда лучше, чем в Барселоне, но по окончании гонки глава команды все равно был в ярости:

«Я всегда бы противником командной тактики, но, может быть, нам стоит начать ею пользоваться. Сейчас мы выглядим как кучка идиотов! Если гонка заканчивается столкновением партнеров по команде, это точно не то, что хотят видеть болельщики».

Здесь Вольфф, конечно, ошибается. Именно о таких развязках в стиле старых-добрых 70-х годов и мечтают болельщики. Если речь, конечно, не идет о поклонниках Нико Росберга. Немец вместо того, чтобы увеличить отрыв от ближайшего преследователя до 31 очка, позволил тому сократить отставание до 11 очков. По итогам расследования инцидента, виновником столкновения был признан Росберг, который был наказан 10 штрафными секундами. Впрочем, на его итоговое положение в протоколе это никак не повлияло, так как финишировавший вслед за ним Даниэль Риккьярдо отстал от немца на 14 секунд.

«Подарок» от «Пирелли»

«День рожденья — грустный праздник», — мог бы пропеть в воскресенье Себастьян Феттель, если бы был знаком с творчеством Игоря Николаева. Грустить четырехкратному чемпиону мира было от чего. В «Феррари» пошли на большой риск, позволив 29-летнему немцу, стартовавшему на использованном «суперсофте», пройти без заезда в боксы 27 кругов. Да, Себу удалось прорваться с девятого места аж на первое, но долго лидировать ему было не суждено. Прямо на стартовой прямой правая задняя покрышка приказала долго жить, что послужило причиной знакомства алого болида с отбойником. Как и в прошлом году в Спа риск и надежды на надежность шин «Пирелли» со стороны «Феррари» себя явно не оправдали.

https://twitter.com/Gianludale27/status/749584798272946176

Напарнику Феттеля на трассе «Ред Булл Ринг» повезло куда больше. Кими Райкконен уверенно прошел всю дистанцию, а на самом финише получил еще и бонус в виде попадания на пьедестал. Он, как и Ферстаппен, на последнем круге спокойно объехал еле тащившегося после поломки Росберга. Благодаря завоеванным 15 очкам, опытный финн сравнялся в общем зачете со своим партнером. Удивительный промежуточный результат, особенно учитывая прошлогодний разгром Айсмена.

«Манор» в очках!

По итогам воскресной гонки звания героя заслуживает целый ряд пилотов. Чего стоит бесстрашный маневр Хэмилтона на последнем круге или достижение юного Макса Ферстаппена, безупречно державшегося на трассе и доехавшего до второго пьедестала после перехода в «Ред Булл». Блестящий результат показал Дженсон Баттон. Британец в отличие от Нико Хюлькенберга, ставшего еще одной сенсацией квалификации, в гонке не провалился и финишировал на высокой для «Макларена» шестой позиции. Добрых слов заслуживает и Карлос Сайнс, сумевший добыть четыре очка для «Торо Россо», а также Ромен Грожан, который продолжает в одиночку пополнять очковую копилку «Хааса».

https://twitter.com/F1/status/749612259614330881

И все-таки главной неожиданностью этапа стало попадание в десятку Паскаля Верляйна. Немец сумел удивить всех еще в субботу, забравшись аж на 12-ю строчку по итогам квалификации, в гонке один из самых перспективных гонщиков пелотона также держался молодцом. Конечно, не попади в аварию на предпоследнем круге Серхио Перес, «Манору» не досталось бы первого за три года очка, но заслуг самого Верляйна, который одно время по ходу гонки замыкал пелотон, это никак не умаляет.

Бедный, бедный Квят

Вдребезги! Квят угодил в серьезную аварию в квалификации

Россиянину на «Торо Россо» по-прежнему никак не удается подружиться с Фортуной. Даниил Квят стал главной жертвой пресловутых желтых поребриков на входе в девятый поворот. В субботу его болид был разбит вдребезги, а вместе с ним и надежды на приемлемый результат в гонке. Старт с пит-лейна на новом шасси не сулил ничего хорошего российскому пилоту, а тут еще в самом начале гонки на его машине отказала электроника. В активе Квята после перехода в «Торо Россо» по-прежнему значится лишь одно набранное очко. Кошмарный результат для пяти гонок, особенно с учетом того, что Сайнс за тот же период разжился 16 очками. Хорошо еще, что сам Даниил относится к происходящему без надрыва и истерик:

«На 90 процентов быть гонщиком — это сталкиваться со сложностями, остальные 10 — приятные вещи. Они того стоят. Будем надеяться, что эти 10 процентов вернутся на следующей неделе в Сильверстоуне».

Хочется верить, что такой философский взгляд на вещи действительно поможет Квяту на предстоящем «Гран-при Великобритании».

Оценка этапа

10 из 10. Невероятный третий сегмент квалификации на стремительно подсыхающей трассе стал великолепным разогревом перед главным действом уик-энда. Гонка же превзошла все ожидания: несколько смен лидеров и развязка на самом последнем круге: могли ли мы ждать чего-то большего? В золотой коллекции любого болельщика этот Гран-при займет самое почетное место. Гонку в Шпильберге 2016 года будут вспоминать и через 10, и через 20 лет.

Валентин Волошин, Sportbox.ru

Чемпионат мира-2016. 9-й этап

«Гран-при Австрии»

1 (1*). Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 1:27.38,107

2 (8). Макс Ферстаппен («Ред Булл») + 5,719

3 (4). Кими Райкконен («Феррари») + 6,024

4 (6). Нико Росберг («Мерседес») + 16,710

5 (5). Даниэль Риккьярдо («Ред Булл») + 30,981

6 (3). Дженсон Баттон («Макларен») + 37,706

7 (12). Ромен Грожан («Хаас») + 44,668

8 (14). Карлос Сайнс («Торо Россо») + 47,400

9 (7). Валттери Боттас («Уильямс») + 1 круг

10 (11). Паскаль Верляйн («Манор») + 1 круг

11 (10). Эстебан Гутьеррес («Хаас») + 1 круг

12 (18). Джолион Палмер («Рено») + 1 круг

13 (20). Фелипе Наср («Заубер») + 1 круг

14 (16). Кевин Магнуссен («Рено») + 1 круг

15 (17). Маркус Эрикссон («Заубер») + 1 круг

16 (19). Рио Харьянто («Манор») + 2 круга/НФ

17 (15). Серхио Перес («Форс Индия») + 2 круга/НФ

18 (13). Фернандо Алонсо («Макларен») + 7 кругов/НФ

19 (2). Нико Хюлькенберг («Форс Индия») + 7 кругов/НФ

20 (21). Фелипе Масса («Уильямс») + 8 кругов/НФ

(9) Себастьян Феттель («Феррари») — сход на 26-м круге

(22) Даниил Квят («Торо Россо») — сход на 2-м круге

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2018.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх