Виталий Петров: В произошедшем в квалификации вины Квята нет

02 июля 2016 21:33
Вдребезги! Квят угодил в серьезную аварию в квалификации

Бывший гонщик «Формулы-1» — пилот SMP Racing Виталий Петров прокомментировал сход россиянина Даниила Квята в квалификации «Гран-при Австрии», а также поделился ожиданиями от предстоящей гонки.

— То, что на трассе в Австрии есть определенные проблемы с поребриками, подтвердил как случай Квята, так и ситуация Нико Росберга в тренировке, — приводит слова Петрова корреспондент Sportbox.ru Надежда Гущина. — Подвески не выдерживают таких перегрузок. Плюс в таких скоростных поворотах, как два правых последних, и так идет максимальная нагрузка на подвеску. Даня Квят вышел из траектории чуть широко, но вообще-то подвеска должна выдерживать такие нагрузки. Видимо, скорости машины возрастают, то есть они проезжают поворот на пятой-шестой передаче быстрее. В результате получается сильнейшая перегрузка, оказывающая непосредственное влияние на подвеску. Да, безусловно, проблема в желтых поребриках есть: они очень «агрессивные», и машина моментально может сломать подвеску. Когда идет перегрузка, происходит полное сжатие подвески, то уже в этом быстром повороте подвеска работает на 99 процентов. Плюс если ты еще наезжаешь на этот большой поребрик, то подвеска начинает немного раскачивать рычаги. Возможно, это и произошло у Квята.

Если говорить о Росберге, то там все очевидно: погнулся рычаг, его просто скрутило, а машину бросило в сторону. У Квята же не понятно, что именно сломалось первым. Но определенно можно сказать: вины Квята в том, что подвеска сломалась, быть не может. Повторюсь, подвеска должна такие перегрузки выдерживать.

— Какие задачи сможет решать в гонке Квят?

— Ему будет тяжело. Трасса, кажется, позволяет обгонять, но, с другой стороны, тебе нужно ждать как минимум круг, чтобы подобраться к сопернику на уровень атаки и обогнать. Все в гонке будут в непростых условиях. Вообще старт обещает стать интересным: мы знаем, что Нико Росберг и Себастьян Феттель были оштрафованы на пять позиций, и это обещает интригу. Плюс мы видели, как в финале квалификации, которая получилась очень увлекательной, многие улучшали свое время.

Самое главное сейчас для Квята — это как за ним смотрят внутри команды, какую оценку дают ему боссы «Ред Булла» и «Торо Россо». Если он будет поддерживать высокий темп, как, например, в Баку, то все должно быть в порядке. Думаю, Даниил прорвется. Понятное дело, всегда хочется заработать очки, но трасса тяжелая. В этой ситуации просто надо бороться и показывать свои максимальные возможности.

— Нико Хюлькенберг из «Форс Индии» и Дженсон Баттон из «Макларена» удивили высокими результатами в квалификации. Как думаете, смогут они добиться их в гонке?

— Думаю, Дженсону просто повезло — это стечение обстоятельств. «Макларену» сейчас сложно бороться за высокие места. Что касается Нико, то я уже говорил, что у «Форс Индии» будут шансы побороться за хорошие места. Не думаю, что Хюлькенберг, если никто не сойдет, доберется до пьедестала. Тем не менее предсказать что-либо тут сложно: могут ведь и погодные факторы, например, в гонку вмешаться. Но наблюдать за «Форс Индией», показывающей высокую скорость, будет интересно.

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© АО «Спортбокс» 2007 — 2018.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № 77-65642 от 04.05.2016
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: АО «Спортбокс», ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх