Николай Марценко: «Ред Буллу» не следовало менять Квята на Ферстаппена

28 мая 2016 21:00
Ферстаппен завершил квалификацию в Монако в отбойнике

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, комментируя в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной итоги квалификации «Гран-при Монако», выразил мнение, что гонщику «Ред Булла» Максу Ферстаппену, совершившему ошибку в одном из поворотов, в решающий момент не хватило опыта.

— Ошибка у Макса специфическая, вообще все гонщики часто ошибаются в течение этого уик-энда, — сказал Марценко. — В чём здесь подвох? На новом комплекте резины в квалификационном режиме Ферстаппен, думаю, не был готов к тому, что машина, настолько хорошо реагирует на его движения рулём. Он и сам заметил, что немного не рассчитал траекторию. В Монако особенно важно попасть на апекс и проехать максимально близко к стене, чтобы срезать траекторию в повороте. Нужно иногда учитывать тот факт, что когда ты повернешь руль, машина будет немного скользить и, учитывая это скольжение, ты должен будешь проехать в сантиметре от стены или же легонько задеть её. При этом надпись на боковине резины сотрётся, но скорость ты не потеряешь, и повреждения у тебя не будет. В 2013 году в гонке в том же повороте я несколько раз касался этой стены, но это не влияло на езду… Нико Росберг во втором сегменте квалификации тоже коснулся стены. Но погрешность в расчётах у него была меньше, чем у Ферстаппена. У Макса же это касание получилось слишком сильным. Можно это списать на нехватку опыта и желание проехать очень быстро.

— Тогда стоило ли «Ред Буллу» менять Квята на неопытного Ферстаппена?

— Конечно, нет. Даниилу нужно было дать возможность спокойно проехать этот сезон и пройти через этот сложный момент. Все ошибаются. Вундеркинд Ферстаппен тоже ошибся. Нико Росберг чуть не повторил его ошибку… Говорят, что он не справился с прессингом. Даже если это так, то ничего страшного тут нет: Даниил — молодой гонщик, он бы адаптировался и постепенно справился. Я считаю, «Ред Булл» просто нашел повод для того, чтобы сохранить за собой Ферстаппена. У них было опасение, что Макс покинет команду, поэтому им обязательно нужно было усадить его за руль «Ред Булла».

— В этот уик-энд гонщики используют шины «ультрасофт»…

— В квалификации это неплохо выглядело. Такой мягкий комплект позволяет гонщикам ехать быстрее, а, стало быть, это добавляет соревнованиям зрелищности.

— Какие ожидания от выступления Даниила Квята в предстоящей гонке?

— Он начнёт гонку с той позиции, где при старте всегда бывает «замес». Поэтому главное для него — избежать на старте контакта, не повредить машину на первых кругах, ну, и, конечно, затем уже заработать очки. В Монако Даниил обычно хорошо едет.

Прямую трансляцию гонки, в которой россиянин стартует восьмым, вы сможете увидеть на портале Sportbox.ru 29 мая в 15:00.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх