«Ф-1»-2015: Макс, Хэм, Квят и все-все-все

31 декабря 2015 17:28

Sportbox.ru выделяет главные события уходящего года в «Формуле-1».

Разочарование года

Все мы мечтали о настоящей интриге в этом сезоне, но довольно скоро выяснилось, что сюжет нынешнего чемпионата проигрывает даже самому унылому сериалу. Спойлеры стали появляться уже зимой: результаты тестов явно говорили о том, что уровень «Мерседеса» по-прежнему недостижим для остальных. К концу весны стало понятно, что Хэмилтон и Росберг будут оспаривать чемпионство между собой, а в августе выяснилось, что немец британцу настоящим конкурентом не является. Думается, что даже поклонники «Мерседеса» и фанаты Льюиса едва ли остались удовлетворены таким предсказуемым сценарием сезона. Самое ужасное, что и в будущем году нам, по всей видимости, предстоит наблюдать все то же самое, что и в предыдущих двух сезонах. 

Открытие года

Макс Ферстаппен / Фото: © Gettyimages/Fotobank.ru

О том, что Макс Ферстаппен необычайно талантливый гонщик было известно еще до его прихода в «Формулу-1», но мало ли мы знали подающих надежды пилотов, терявшихся после попадание под купол «Большого цирка». Но этого парня серьезный вызов только сильнее заводит. 17-летний дебютант, по понятным причинам не имеющий еще водительских прав, стал главным открытием нынешнего сезона. Порой безбашенность голландца оборачивалась глупейшими авариями, как это было, например, в Монако, но в целом Ферстаппен демонстрировал не по годам зрелое и агрессивное пилотирование. Не было в прошедшем сезоне пилота, совершавшего более эффектные обгоны, чем этот юнец на «Торо Россо». Ветераны «Ф-1», действующие пилоты и эксперты в один голос утверждают, что у Макса есть тот самый ген чемпиона. Едва ли стоит сомневаться, что уже в 2017 году мы увидим потомственного гонщика в одной из топ-команд.

Гонщик года

Льюис Хэмилтон / Фото: © Reuters

Несмотря на все таланты Ферстаппена называть его лучшим гонщиком сезона было бы несколько опрометчиво. Себастьян Феттель в «Феррари» делал все, что мог и после провального года в «Ред Булле», доказал, что является пилотом экстра-класса, а не просто водителем «самовоза». Также достоин упоминания стремительный прогресс Ромена Грожана. И все-таки самым стабильным гонщиком сезона был Льюис Хэмилтон. Да, у него была лучшая машина, да команда явно делала ставку именно на британца, а не на его напарника, но заслуг самого чемпиона это никак не умаляет. Хэм в этом сезоне серьезно прибавил в квалификациях, а уж в гонках его превосходство над коллегами ни у кого сомнений не вызывало.

Неудачники года

Президент и генеральный директор Honda Motor Co. Таканобу Ито (слева) и пилоты «Макларена» Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон / Фото: © Gettyimages/Fotobank.ru

Тут межу собой могут поспорить Пастор Мальдонадо, повадившийся разбивать свой «Лотус» на первых же кругах, и дуэт из «Макларена». Главными неудачниками все-таки стоит признать конюшню из Уокинга, связавшуюся на свою беду с моторами «Хонда». Невинными жертвами этого решения стали и чемпионы мира Баттон и Алонсо, для которых даже попадание в очковую зону в большинстве случаев становилось несбыточной мечтой. На пьедестале, между тем, Дженсон и Фернандо в этом сезоне все-таки сумели побывать: после квалификации Гран-при Бразилии британец с испанцем, наплевав на все условности, проникли на подиум и успели сделать пару красочных фото.

Схватка года

Кими Райкконен и Вальттери Боттас / Фото: © Gettyimages/Fotobank.ru

В вылизанном и несколько гламурном мире современной «Формулы-1» не хватает старого доброго мордобоя в паддоке и разборок настоящих мужиков, которыми славились «королевские гонки» в свои золотые времена. Впрочем, и сейчас изредка встречаются горячие дуэли. Противостояние двух финских парней из «Феррари» и «Уильямса» стало настоящим украшением минувшего сезона: на последнем круге «Гран-при Сочи» Кими Райкконен и Вальттери Боттас устроили войну на самоуничтожение. В Мексике чемпиона мира-2007 ждала «обраточка»: теперь уже Боттас лишил Райкконена надежд на очки. В личном зачете пилоту «Скудерии» все же удалось опередить соотечественника.  

Авария года

Страшная авария Сайнса в Сочи

Столкновений гонщиков друг с другом и отбойниками по традиции было предостаточно. Самая страшная авария сезона произошла не в гонке, а во время свободных заездов. Во время третьей тренировки сочинского Гран-при Карлос Сайнс заставил сильно понервничать всех неравнодушных к «королевским гонкам». Формульный мир еще не отошел после трагедии с Жюлем Бьянки, а тут пилот на полной скорости врезается в заграждение. К счастью, испанский гонщик «Торо Россо» отделался лишь легким испугом и даже сумел принять участие в гонке. 

Гонка года

Лучшие моменты самой успешной гонки Квята в «Ф-1»

«Гран-при Венгрии» во все времена считалось одним из самых скучных этапов в календаре, но в нынешнем году Хунгароринг полностью перевернул представление о себе. Бесконечное количество обгонов, ошибок, аварий и сходов обеспечили самое грандиозное зрелище сезона. Только один Льюис Хэмилтон по ходу гонки терял позиции, отыгрывал их и снова скатывался вниз. Зрелищности даже не помешало то, что по ходу всей дистанции лидер был только один – Себастьян Феттель, зато за его спиной разворачивались удивительные события. Сохранявший спокойствие Даниил Квят в итоге принес России второе в истории попадание на пьедестал, чему во многом способствовало поведение на трассе его безумного и рискованного напарника Риккьярдо, составившего россиянину компанию на подиуме . 

Достижение года

Даниил Квят / Фото: © Gettyimages/Fotobank.ru

Второе место в Венгрии для Квята стало лишь локальным достижением. Куда важнее, что по итогам всего сезона он, несмотря на огромное давление и постоянные проблемы с болидом «Ред Булла», сумел оказаться в итоговом протоколе пускай на строчку, но выше своего куда более опытного партнера, который в свою очередь годом ранее в пух и прах разнес самого Феттеля. Седьмое место Квята – самое крутое достижение года для российских гонщиков. По ходу сезона не раз возникали вопросы, а продолжит ли «Ред Булл» сотрудничество с россиянином и в следующем году, но с приближением окончания чемпионата сомнений оставалось все меньше: Даня доказал свою способность выступать за топ-команду. Будем верить, что в будущем году мы Квята на пьедестале будем видеть почаще, чем в уходящем 2015-м. 

Валентин Волошин, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх