Оксана Косаченко: Есть подозрение, что в Абу-Даби узнаем о новом контракте между «Ред Буллом» и Квятом

21 ноября 2015 17:55

Бывший менеджер гонщика Виталия Петрова Оксана Косаченко в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной выразила мнение, что российский пилот «Ред Булла» Даниил Квят в следующем сезоне, скорее всего, продолжит выступления за свою команду, поделилась мыслями о приходе в «Формулу-1» команды «Хаас», а также рассказала о впечатлениях по поводу нынешнего сезона «королевских гонок».

— Главной темой в «Ф-1» в течение последнего месяца был возможный уход «Ред Булла» из «королевских гонок». Вроде бы, «быки» уже пришли к некоторому компромиссу с «Рено». Как смотрите на всю эту ситуацию, и как, на ваш взгляд, будут развиваться события в дальнейшем?

— На сегодняшний день мы уже знаем чуть больше, чем месяц-полтора тому назад. Сейчас думаю, что «Ред Булл» уже не только не уйдёт, но и продолжит сотрудничать с «Рено». Скорее всего, силовая установка действительно будет не брендирована, а по большой части будут соблюдаться требования самого «Ред Булла» и его титульного спонсора, которым в следующем году останется «Инфинити». Полагаю, что как минимум до конца 2016 года «Ред Булл» будет в пелотоне. Вопрос только заключается в том, в каком составе он выступит. Как вы понимаете, у Даниэля Риккьярдо есть контракт, Даня Квят — пока из числа тех пилотов, у которых на данный момент нет формализованного контракта. Что касается количества машин в чемпионате, то Берни Экклстоун всегда прекрасно понимал, сколько автомобилей хочет иметь на стартовой «решётке», и в этом году несмотря на его слова о том, что все хорошо, все-таки болидов на старте не хватало. Приход «Хааса» в следующем сезоне — очень ценный и нужный шаг, но это не может заменить кого-то из нынешних участников.

— Квят должен остаться в «Ред Булле»? Тот факт, что Даниил обходит Риккьярдо в зачете пилотов дает ему какие-то бонусы в этом отношении?

— Лучшая позиция в личном зачете, конечно, тут никаких преимуществ не дает. Мы прекрасно понимаем, что Квят очень сильно прибавил во второй половине сезона. Но все обновления, которые привозила команда на гоночные этапы, в основном тестировались на машине Риккьярдо, и довольно часто новинки не работали, поэтому Даниэль не мог порой доезжать до финиша. Не думаю, что есть преимущество у одного тезки перед другим: это в принципе спортсмены одинакового уровня. Мне кажется, что в силу непонятной ситуации с двигателем и переходом на новый этап отношений с «Рено» «Ред Буллу» было бы нецелесообразно менять состав пилотов. И почему-то у меня есть подозрение, что на последнем этапе чемпионата в Абу-Даби мы узнаем, что в следующем году Даня продолжит защищать цвета этого коллектива…

— Это какое-то предчувствие? Или факты, которыми вы обладаете?

— Я не понимаю, что это за такой инструмент ведения бизнеса, как предчувствия и предсказания. Я отталкиваюсь от той информации, которая у меня есть.

— Можете приоткрыть таинственную завесу?

— Мне кажется, что в Абу-Даби таинственные завесы будут сорваны. Больше ничего сказать не могу.

— Что, на ваш взгляд, даст «королевским гонкам» упомянутая вами команда «Хаас»?

— Для меня это «темная лошадка». Однако «Хаас» получил невероятный бонус в лице француза Ромена Грожана, который продолжит там свою карьеру. Это пилот с большой харизмой и огромным объемом автомобильных знаний — думаю, новой команде чемпионата можно только позавидовать. С другой стороны, не очень понятен выбор американской команды в пользу мексиканского пилота Эстебана Гутьерреса. Все-таки в силу наличия в календаре одного американского этапа и обсуждений на тему появления второго странно, что на месте Этебана не оказался гонщик из США Александер Росси. Тем не менее, конечно, понятно, что за Гутьерресом стоит «Феррари».

— В этом году в календарь вернулся этап в Мексике. Многие считают, что он внес разнообразие в чемпионат…

— С глубоким уважением отношусь к организаторам всех этапов, но, когда увидела, что происходит в Мексике, поняла одно: многим промоутерам в чемпионате «Формулы-1» надо брать пример с организаторов мексиканского этапа.130 тысяч зрителей на трибунах — это очень серьезно. Это огромная промо-кампания! Поэтому мексиканцы и получили битком забитый автодром. Но не надо забывать, что второй Гран-при проводить сложнее, чем первый. Поэтому давайте дождемся следующего года и посмотрим, удастся ли продать столько билетов в 2016-м.

— Как в целом оцениваете подходящий к завершению чемпионат?

— Я бы назвала его скучным. Большинство гонок было неинтересно смотреть. Приятным исключением в этом отношении стала наша гонка в Сочи, это огромный бонус для нынешнего чемпионата. Как по организации, так и с чисто спортивной точки зрения. Если бы все этапы были такими, то, наверное, было бы интересно. Но скучно было даже не потому, что где-то не было аварий, которые любят зрители, а потому, что многое было предсказуемо. Появляется лидер, который на два-три года захватывает нишу, и никто его сместить с пьедестала не может. В этом году никто не мог оказать серьезного сопротивления «Мерседесу». Ну, может быть, немного «Феррари»… Но, с точки зрения, коммерции, маркетинга, в этом сезоне произошло немало интересного: появляются новые этапы, идет активная подготовка к этапам, которые добавлены в календарь в следующем году.

— Какие у вас сейчас проекты в плане автоспортивного менеджмента?

— Как вы знаете, я очень давно занимаюсь автоспортивным менеджментом. Акценты мои расставлены, поэтому я все еще продолжаю заниматься некими маркетинговыми изысканиями в сфере автомобильного спорта. Сейчас у нас есть ряд молодых пилотов, которым мы оказываем консультативные услуги, но в роли непосредственно менеджера гонщика я себя сегодня не вижу. Хочется расширять горизонты. У меня сейчас другие проекты, которые на данный момент являются моим приоритетом.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх