Виталий Петров: Квяту просто не повезло

20 сентября 2015 21:35

Бывший пилот «Лотуса» и «Катерхэма» Виталий Петров, подводя в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной итоги «Гран-при Сингапура», отметил высший пилотаж победителя гонки — пилота «Феррари» Себастьяна Феттеля, не стал винить «Ред Булл» в потере позиций у Даниила Квята и попытался найти причины неудачи лидера «Мерседеса» Льюиса Хэмилтона.

— Феттель отлично провел квалификацию, где разгромил всех своих соперников, включая напарника, и уверенно лидировал во время гонки — словом, показал в Сингапуре высший пилотаж, — сказал Петров. — Со старта гонки начал сильно отрываться. После того, как на трассе побывала машина безопасности, не думаю, что он ехал в полную силу — мое мнение, что Феттель держал гонку под контролем, сохраняя при этом шины, и в принципе в любое время мог оторваться. В общем, этот уик-энд остался полностью за «Феррари». В принципе «скудерия» хорошо выглядит на протяжении всего сезона. Конечно, с «Мерседесом» «Феррари» на многих других трассах было сложно тягаться. Но в Сингапуре «скудерия» всех разгромила.

— «Ред Булл» не угадал с пит-стопами Квята, и это в определённой степени повлияло на итоговый результат Даниила, финишировавшего шестым…

— Не думаю, что здесь следует винить команду. Никто не мог предугадать, что два раза вскоре после пит-стопов Дани на трассе появится сэйфти-кар, и Квят после этого окажется позади своих соперников. Это просто стечение обстоятельств. Такое в гонках иногда бывает. Иногда это играет тебе на руку, иногда — против тебя. Что касается Дани, то в Сингапуре он очень хорошо справился со своей работой. Конечно, квалификация важна всегда. Если бы он стартовал впереди своего напарника Даниэля Риккьярдо, то, возможно, ситуация была бы несколько иная. Тем не менее мы видели, что все четыре машины в гонке стартовали вровень и на первом этапе гонки мы наблюдали плотную борьбу между ними, но, увы, Дане с появлениями машины безопасности не повезло. Хотя скорость у «Ред Булла» была.

«Гран-при Сингапура»

— Понятно, что на позиции Квята отразился и гоночный инцидент с участием Нико Хюлькенберга из «Форс Индии» и Фелипе Массы из «Уильямса». Как его прокомментируете?

— Масса в принципе оставался на своей траектории, и ему некуда было «убегать» — ну, если только полностью пропустить Хюлькенберга вперед. В принципе гоночный инцидент и здесь никто из пилотов не должен быть признан виновным. Все происходило в ровной борьбе. Но на месте Хюлькенберга я бы чуть-чуть подвинулся. Уверен, что в итоге он остался бы в выигрышной позиции, потому что следующий поворот был правый. Если бы он немного оставил места Массе, то все было бы иначе…

— Из-за технических проблем «Мерседес» счел необходимым, чтобы его лидер Льюис Хэмилтон, ехавший за пределами первой десятки, досрочно завершил гонку. С чем связываете неудачу действующего чемпиона мира?

— Разумеется, команда приняла верное решение. Машина резко стала терять мощность, и Льюис стал пропускать каждого. Поэтому, чтобы сохранить двигатель необходимо было сойти с дистанции. Конечно, мы не знаем, в чем неудача такого уик-энда у «Мерседеса» и почему темп у «Феррари» и «Ред Булла» был гораздо выше. Думаю, что сейчас «Мерседес» постарается детально проанализировать произошедшее и понять причину этой неудачи. Со стороны, не зная всех нюансов, сложно сказать что-то конкретное. Может быть, дело в прижимной силе, может быть, в подвеске. Мощность мотора, естественно, никуда не делась: она остается в машине. Вообще подвеска не любит трассы, изобилующие поворотами. Возможно, что-то не так было с аэродинамикой.

Таинственный незнакомец лишил Квята шансов на пьедестал в Сингапуре

По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ОАО «Спортбокс» 2007 — 2017.
Для лиц старше 16 лет

Наверх
Сообщение о блокировке
Видео недоступно для просмотра из-за блокировщика рекламы. Пожалуйста, отключите блокировщик, и смотрите Спортбокс в полном объеме. Только благодаря рекламе мы можем предоставить Вам этот контент бесплатно. Спасибо за понимание.