«Гран-при Испании»: Гонка Росберга

Мстислав Петров 11 мая 2015 12:12

Sportbox.ru подводит итоги прошедшего пятого этапа чемпионата мира «Формулы-1», отмечая успехи Нико Росберга из «Мерседеса» и вспоминая курьезные эпизоды из стана «Лотуса».

Гонщик этапа

«Гран-при Испании» стал гонкой имени Нико Росберга. Начиная с третьей части свободных заездов Нико показал, что больше не намерен отпускать Хэмилтона в отрыв и сделает все, чтобы после европейской части чемпионата в «Формуле-1» нынешнего сезона сохранилась интрига.

Да, пусть немцу повезло с провальным стартом Хэмилтона, но сути это не меняет — Росберг провел гонку на высочайшем уровне, не позволив себе ни одного сбоя и спокойно привезя напарнику 17,5 секунд преимущества.

А еще можно вспомнить, что следующим будет «Гран-при Монако», на котором Нико выступает стабильно успешно.

Команда этапа

Не будем ничего придумывать и в этой номинации — «Мерседес» по итогам трехнедельного перерыва не дал и шанса усомниться в своем превосходстве над всеми конкурентами, в том числе и из «Феррари».

О чем говорить, если Нико Росберга и Себастьяна Феттеля на финише разделили 45 секунд? Такое ощущение, что преимущество «серебряных стрел» только увеличилось.

Причем на этот раз Хэмилтону и Ко удалось добавить к чистой скорости еще и смелую тактику с тремя пит-стопами, позволившую Льюису без особого напряжения свести на нет все старания Феттеля на старте гонки и пересечь клетчатый флаг вторым.

Неудачник этапа

Тотальное невезение — так пока можно охарактеризовать карьеру Даниила Квята в «Формуле-1». Чемпион едва ли не всех юношеских гоночных серий никак не может найти себя в «Ред Булле» и «Гран-при Испании» исключением не стал.

За не самой плохой квалификацией последовал провальный старт, попытка прорыва на прежние позиции и контакт с Карлосом Сайнсом на последнем круге гонки.

Причем, как бы ни требовал россиянин наказать экс-конкурента по молодежной программе «Ред Булла», виноват в этой ситуации, по-хорошему, был сам — Даниилу помешал излишний пиетет к пилотам, проходившим россиянина на круг.

Техническая новинка этапа

Запомнится прошедшая гонка в Барселоне и неожиданной технической новинкой, спонтанно введенной пилотом «Лотуса» Пастором Мальдонадо, на болиде которого после контакта с партнером по команде надломилась стойка заднего антикрыла.

Удивительно, но кривой спойлер даже помог венесуэльцу провести несколько эффектных обгонов. И это при том, что команды зачастую отправляют огромные деньги в трубу (в прямом смысле этого слова), чтобы подробно разобрать аэродинамическую работу автомобилей.

Тем обиднее, что в итоге в «Лотусе» приняли решение от греха подальше полностью выломать поврежденный элемент машины, а Пастор вообще не сумел финишировать — в четвертый раз в сезоне.

https://twitter.com/F1/status/597388806581542912

Личность этапа

Отойдем от серьезного обзора и просто посочувствуем человеку, который по итогам «Гран-при Испании» мог остаться без самого дорогого, что есть у каждого мужчины.

Представьте, что вам в пах на скорости порядка 60 км/ч врезается пластиковая пластина. Стало больно? Именно это испытал на себе один из механиков все того же «Лотуса» во время очередного пит-стопа Ромена Грожана.

Французский «ювелир» так здорово «рассчитал» момент торможения, что приподнял бедолагу на его же домкрате. К чести механика, тот смог сразу подняться и продолжить работу, хотя досматривал гонку с приличных размеров пакетом льда на причинном месте.

Цитата этапа

Провести гонку и не «пнуть» по ее итогам «Рено» — без этого «Ред Булл» в последние пару лет не был бы «Ред Буллом».

— Наши партнёры должны что-то делать с мощностью, — сказал глава австрийской «конюшни» Кристиан Хорнер. — Конечно, в «Рено» переживают из-за надёжности, и мы сможем увидеть прогресс в скорости лишь во второй половине сезона. Но в плане надёжности мы уже так сильно отстаём, что на этом чемпионате уже можно ставить крест, так что надо двигаться вперёд, даже если при этом придётся использовать 20 моторов. Было бы лучше должным образом подготовиться к следующему сезону, узнать что-то новое, а не экономить ресурс двигателя. Намного проще сделать быструю машину надёжной, чем наоборот. В «Рено» знают, в чём проблема, но в данный момент не имеют понятия, как её решить.

«Гран-при Испании». Лучшие моменты гонки

Оценка этапа

6 из 10. Нынешний испанский этап так и не выделился из череды предыдущих «Гран-при Испании», да и тенденцию всего нынешнего сезона в общем-то повторил. Возможной скуки удалось избежать за счет эпизодической эффектной борьбы на трассе, новой расцветки восстающего из пепла «Макларена», претендующего теперь на звание самой стильной команды сезона и ряда курьезных эпизодов.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх