«Гран-при Бельгии». Чем вам не угодил Росберг?

25 августа 2014 11:44

Гран-при Бельгии. Лучшие моменты

Не зря мы ждали возобновления чемпионата «Формулы-1» эти долгие четыре недели — выход «больших призов» с каникул получился ярким и запоминающимся.

Особенно для ребят из «Мерседеса», которым собственные пилоты каждую гонку подбрасывают новые вводные, показывая все последствия от принятого решения позволить напарникам бороться между собой на трассе.

А главное, непонятно, чего все набросились на Росберга за столкновение на втором круге. Парень вживается в роль чемпиона, которую господа Вольф и Лауда сами ему подкинули. Да-да, сами, вспомните «Гран-при Германии» — именно он утвердил в сознании Нико факт, что он — лучший, и команда должна работать на него.

И, по-хорошему, это правильно. Ну не может современная команда «Формулы-1», являющаяся главным претендентом на чемпионский титул, иметь двух равноправных гонщиков — так просто не бывает. Достаточно вспомнить — Шумахер/Баррикелло в «Феррари», Алонсо/Физикелла в «Рено», Хэмилтон/Ковалайнен в «Макларене», Баттон/Баррикелло в «Брауне» ну и Феттель/Уэббер в «Ред Булле». Исключение составляет разве что «Феррари» времен Райкконена и Массы, но и там, по-хорошему, болид был «заточен» под Кими.

Хэмилтона в этой ситуации, в какой-то степени, даже жаль. Такое отношение может сломать его морально, что, к слову, и показал этап в Спа. Имея болид, способный выигрывать у конкурентов по две-три секунды на круге, он сник, завис в районе 15–17 места, начал периодически забивать радиоэфир нытьем типа «мне плохо, выведите меня из гонки» и в итоге-таки сошел.

Кстати, сам Льюис уже бывал в подобной ситуации, только тогда в роли нынешнего Росберга выступал он сам, а в роли человека, оказавшегося не в то время и не в том месте — Фернандо Алонсо. Если кто не помнит, «Макларен» образца 2007 года, когда британская команда, имея двух равноценных пилотов, в итоге умудрилась проиграть титул в заключительном Гран-при сезона — такая вот «ответка» судьбы. Разница сейчас только в том, что мало кто даже в страшном сне может представить себе поражение «Мерседеса» в нынешнем сезоне.

И еще, закрывая эту тему, господин Лауда, вы не на трибуне сидите болельщиком, а занимаете пост директора в команде-лидере. Так ведите себя соответствующе. Трехкратный чемпион мира по ходу нынешнего сезона уже в третий или четвертый раз позволяет себе публичную критику в адрес Росберга, и назвать это нормальной ситуацией язык не поворачивается.

Интересно было и на других фронтах прошедшего «Гран-при Бельгии». Думается, в обзор всего сезона наверняка попадет сумасшедшая борьба за места с пятого по восьмое, случившаяся на последних кругах гонки между двумя «Макларенами», Алонсо и Феттелем. Выиграл ее, как и ожидалось, Себастьян — машина все-таки побыстрее будет — а главным неудачником, в какой-то мере незаслуженно, стал Фернандо. Все-таки не хватает пока опыта Магнуссену, чтобы соблюдать все правила в ведении настолько плотной борьбы — за это Кевин и поплатился, оставшись решением судей без очков. Двукратному чемпиону мира, правда, лучше от этого вряд ли стало — гонку ему подпортила собственная команда, не успевшая вовремя убраться со стартовой прямой перед началом прогревочного круга.

А вот кому наверняка стало лучше от штрафа датчанина, так это его главному конкуренту в битве за неофициальное звание лучшего новичка сезона. Даня Квят провел весьма крепкий Гран-при, сам заработал одно очко, а потом получил в подарок и второе вместе с очередной порцией весьма лестных отзывов со стороны руководства «Торо Россо».

Титул же незаметных героев этапа в Спа достается в этот раз Даниэлю Риккьярдо и Кими Райкконену. Первый матереет на глазах, показывая свою состоятельность и талант от гонки к гонке, заставляя все больше сомневаться в продолжении победных традиций и таланте Феттеля, и все больше и больше говорить о том, что Себу команду пора менять. А второй наконец-то поехал так, как от него и ждали. Да — в тройку Кими не вошел, но это объективная реальность — «Феррари» с «Уильямсом», при прочих равных, пока бороться не способна.

Напоследок как раз о «Уильямсе» — Масса пока по-прежнему главный неудачник сезона. В то время как Боттас приезжает на свой уже четвертый пьедестал, Фелипе уныло плетется в хвосте пелотона, довольствуясь борьбой с вечноломающимися «Лотусами» и оведреневшими «Зауберами» — обидно.

Мстислав Петров, Sportbox.ru

Какое событие прошедшего "Гран-при Бельгии" вам запомнилось больше всего? 3925
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх