Михаил Алешин: У «Макларена» серьезные проблемы со скоростью

17 марта 2013 16:37

Известный российский гонщик Михаил Алешин, подводя в интервью Sportbox.ru итоги «Гран-при Австралии», главной составляющей успеха пилота «Лотуса» Кими Райкконена назвал грамотную тактику, выразил мнение, что, сменив «Макларен» на «Мерседес», англичанин Льюис Хэмилтон сделал шаг назад, а также отметил успешное возвращение в «Ф-1» пилота «Форс Индии» Адриана Сутиля.

— Признаться, победа стартовавшего не c самой выгодной позиции Райкконена сильно впечатлила, — сказал Алешин. — Финский пилот здорово проявил себя на трассе. Понятно, что одна гонка на старте мало о чем говорит, и приблизительная расстановка сил будет ясна только через несколько этапов, но гонку Райкконен провел без единой ошибки. На протяжении дистанции у машины финна не раз падал темп, и создавалось впечатление, что пилот пытается сохранить резину. В итоге эта тактика принесла ему результат, потому что ближе к финишу он резко взвинтил темп и вырвался вперед. Также нельзя не отметить успешное возвращение в «королевские гонки» Адриана Сутиля из «Форс Индии». Не секрет, что год перерыва в «Ф-1» серьезно сказывается на функциональном состоянии пилота. Даже, если до этого ты несколько лет подряд выступал в «Формуле-1» и продолжаешь поддерживать физическую форму, все равно теряешь один бесценный год опыта. А посему Сутиль сильно удивил тем, что в какой-то момент возглавлял пелотон. Полагаю, в этой гонке Адриан вполне мог бы претендовать на пьедестал, но в плане износа резины его команда немного просчиталась в стратегии. Вообще подобная проблема была у многих участников. Кто решил ее чуть лучше, кто-то чуть хуже.

— Сенсацией со знаком «минус» стало выступление «Макларена». С чем связываете неудачу британской конюшни?

По первой гонке об этом судить сложно, но, как мне кажется, у команды серьезные проблемы со скоростью. Разумеется, это самая неприятная проблема, которая только может быть в гонках. О трудностях «Макларена», кстати, говорят и результаты квалификации. Хотя, конечно, она проходила в довольно сложных погодных условиях, а потому время, показанное британской командой, возможно, не говорит об истинных возможностях команды. Посмотрим, что будет в Малайзии.

— Что, в частности, можете сказать о выступлении бывшего пилота «Макларена» Льюиса Хэмилтона, который в межсезонье перебрался в «Мерседес»?

Даже если учесть, что пока «Макларен» выглядит не так убедительно, как в прошлом году, в любом случае эта команда обладает огромными ресурсами и по ходу сезона вполне может устранить недочёты, поэтому в карьере новобранца «Макларена» — Серхио Переса — это определенный шаг вперед. А вот насчет Хэмилтона не уверен. Ведь за зиму в «Мерседесе» очень многое поменялось. Тем не менее, опять же нельзя исключать, что немецкая команда прибавит в течение года. Хотя так же, как и в прошлом году, у них наблюдаются большие проблемы с износом резины. Скорость в прошедшем Гран-при у «Мерседеса» была даже лучше, чем в 2012 году, но с обозначенными выше проблемами серьезных результатов добиться будет трудно. Надо ведь учитывать, что «Альберт Парк» — не самая вредная для резины трасса. Поэтому есть основания полагать, что «Мерседес» и другие команды, испытывающие подобного рода трудности, могут сильно пострадать на этапах в Испании и Венгрии. В целом Хэмилтон, конечно, выглядел неплохо, но уверен, что и Нико Росберг, если бы не сошел, приехал к финишу примерно на той же позиции.

— Многие были удивлены третьим местом действующего чемпиона Себастьяна Феттеля. Ведь в квалификации он проявил себя с самой лучшей стороны.

— Действительно, судя по тренировке и квалификации, австрийская конюшня — самая быстрая. Как знать, возможно, перед гонкой «Ред Булл» поработал не слишком эффективно. Опять же, вполне возможно, они больше, чем «Лотус» и «Феррари», столкнулись с проблемой износа резины.

— Вице-чемпион прошлого сезона Фернандо Алонсо выступил на своем уровне?

— По-моему, «Феррари» выглядит значительно лучше, чем в прошлом сезоне. «Скудерия» хорошо проявила себя в квалификации, и в ходе гонки смогла улучшить свои результаты. Кажется, команда эффективно поработала в межсезонье, устранив проблемы, которые имели место в прошлом году. Словом, Алонсо выглядел очень прилично. Да и Фелипе Масса тоже понравился.

Надежда Гущина, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх