Николай Марценко: «Стоит ли Алонсо возвращаться в «Ф-1»? Он может выжимать максимум даже из не самой хорошей машины»
Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко поделился мнением об уходе Себастьяна Феттеля из «Феррари» по окончании сезона-2020, подписании контракта скудерии с Карлосом Сайнсом и возможном возвращении в «Рено» Фернандо Алонсо.
— В течение прошлого сезона между Феттелем и Леклером было немало напряженных моментов. Было видно, что эта связка не сработает, — начал Марценко. — Тем более что на фоне этого конфликта Себ не показал, что он быстрее напарника. В квалификациях Шарль обошел его, да и в целом молодой и более голодный до гонок пилот смотрелся более уверенно, чем многократный чемпион. Он лучше адаптировался к шасси «Феррари», больше выжал из машины и совершил значительно меньше ошибок. Конечно, у Феттеля остался осадок из-за ошибок в 2017-м и 2018-м годах. Где-то из-за них он тогда проиграл титул Льюису Хэмилтону. Возможно, это как-то повлияло на него психологически. В некоторых эпизодах он, конечно, ехал не как чемпион. Слышал, что в «Феррари» Феттелю и не очень-то предлагали продлить контракт. Переговоры с Карлосом Сайнсом пошли еще с декабря 2019-го года. И «Макларен» был не против отпустить Сайнса, позвав на его место Даниэля Риккьярдо. О Феттеле в скудерии особо не думали. Доктор Хельмут Марко как-то сказал, что в «Ред Булле» есть четкие «номер один» и «номер два». «Быки» работают на Макса Ферстаппена, Алекс Албон занимает вторую позицию. Альтернатива здесь не нужна. «Феррари» же сейчас, возможно, пытается выстроить некий паритет: Сайнс больше похож на командного игрока и будет слушать лучше, чем Феттель. У Карлоса никогда не было таких напряженных моментов во взаимоотношениях с напарниками по команде, которые мы видели между Феттелем и Леклером, между Ферстаппеном и Риккьярдо. Видимо, в скудерии считают, что комбинация двух пилотов одного поколения, которые будут разговаривать на одном языке, даст результат. Думаю, по крайней мере первое время Сайнс готов быть вторым. Это даст команде возможность полностью использовать потенциал Леклера. В прошлом году Феттель пытался быть номером один, но напарник был быстрее. В результате сложилась непонятная ситуация.
— Ждете продолжения карьеры Феттеля в «Ф-1»?
— Он похож на консервативного человека. У него нет социального и бизнес-профиля с точки зрения медиа. У него нет задачи показать всем, какой он классный. Думаю, что он спокойно отправится на, так называемую, гоночную пенсию. Или же поедет в какой-то другой серии, либо создаст где-то свою команду: например, в ДТМ или «Формуле-E». У него четыре титула. Так что если на будущий год он не найдет место в чемпионской команде, нет смысла продолжать выступать в «Ф-1». Есть ощущение, что у Себа нет задачи кому-то что-то доказать. У него есть семья, есть дети. Он вполне будет счастлив, если весь этот цирк на год-другой вокруг него затихнет. Опять же Феттель может кататься в свое удовольствие в других хороших чемпионатах, как, например, делал в последнее время Фернандо Алонсо.
— Алонсо же, по некоторой информации, напротив, соскучился по «королевским гонкам» и может вернуться в «Рено», где он становился чемпионом. Будет ли это возвращение успешным?
— Если он в следующем сезоне возвращается в «Рено», возникает вопрос: почему он не может дождаться 2022-го года, когда команды перейдут на новый регламент и когда, может быть, освободится место в более топовой команде? Допустим, место Вальттери Боттаса в «Мерседесе». В 2021-м году машины будут похожи на нынешние. Учитывая, что сейчас у всех был простой в работе, уверен, что финансирование везде снизилось существенно, поэтому в отношении скорости здесь вряд ли что-то изменится. В следующем сезоне будут работать в соответствии с нынешним регламентом. Это будет третья версия машин 2019-го года. Но, возможно, Алонсо просто хочет провести разминочный сезон перед сменой регламента, осмотреться вокруг, понять, как команда собирается работать в дальнейшем. Стоит ли ему возвращаться? Не вижу проблем с его скоростью. В последнее время он успешно выступал в Ле-Мане и на «Дакаре». Считаю его одним из самых талантливых пилотов за всю историю автоспорта. Алонсо может выжимать максимум потенциала даже из не самой хорошей машины.
Фернандо Алонсо ушел из «Формулы-1» в 2018 году. После этого он выступал в «Индикаре», а также в ралли-марафоне «Дакар».
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
- «Мерседес» пытается вернуть трофей Хэмилтона, который оказался у фаната. Пилот не дарил никому памятный приз
- Россиянин Куцков получил трофей за победу в ЧМ по картингу из рук Ферстаппена
- «Еще больше ценишь то, что имеешь». Отец Макса Ферстаппена рассказал, что перенес операцию на сердце
- Ферстаппен выиграл последнюю гонку сезона «Ф‑1» и обошел Феттеля по числу побед, «Мерседес» стал вторым в Кубке конструкторов
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru