Алонсо в роли коронавируса. Почему в автоспорте отменяли и переносили гонки
Эпидемия коронавируса, стремительно охватывающая весь мир, становится препятствием для проведения многих спортивных мероприятий. Организаторы и страны-участники отменяют этапы мирового чемпионата по гонкам на выносливость, MotoGP, «Формулы-Е» и остальных серий. К сожалению для болельщиков, тянувшая до последнего «королева автоспорта» не стала исключением — открывающий сезон «Ф-1» Гран-при Австралии отменили буквально за два часа до старта первой тренировки. Мы решили вспомнить, по каким еще причинам в истории автоспорта отменяли или переносили гоночные уик-энды.
Горящая электроника (2019)
С прошлого года MotoGP обзавелась серией поддержки — Moto-Е. Электробайки в рамках своего спортивного сезона должны были выступать на пяти этапах старшего мотоциклетного класса. Все шло хорошо, однако после первого мартовского тестового дня в Хересе в паддоке произошел пожар, из-за которого сгорело почти все имеющееся там оборудование. Из-за потери большей части техники старт сезона пришлось перенести с 5 мая на июль. Несмотря на инцидент, организаторам все равно удалось провести шесть гонок, как и планировалось ранее.
Алонсо — король мира (2018)
COVID-19 — не единственный «вирус», из-за которого могут отменять гонки. Подобным опасным свойством обладал желавший покорить все и везде Фернандо Алонсо в 2018 году. Влияние испанца было настолько сильным, что даже без его желания в WEC решили перенести этап в Фудзи на неделю вперед из-за его пересечения с «Формулой-1». Из-за такого хода мировой чемпионат по гонкам на выносливость не совпал с «королевой автоспорта», но причинил много неудобств тем, кто должен был в новые назначенные выходные участвовать в финале серии IMSA. Случай стал довольно резонансным и вызвал волну негодования как со стороны болельщиков, так и со стороны самих участников.
Гран-при, который никто не ожидал (2015)
В предварительный календарь «Формулы-1» на 2015-й на тот момент ее глава Берни Экклстоун в последний момент задумал вернуть уже несколько лет не проводившийся этап в Корее. План гонок был утвержден еще в сентябре 2014-го, однако в начале декабря Берни принял шокирующее для общественности решение провести 21 гран-при в предстоящем сезоне. Это могло дать возможность командам использовать в течение года пять силовых установок вместо четырех, однако воспользоваться таким преимуществом никому не удалось. Месяц спустя призрачный уик-энд убрали из календаря. Власти Кореи были очень удивлены, когда узнали о появлении у себя этапа «Ф-1», желания проводить который у них совсем не было.
Захваченный протестами (2011)
В 2011-м жители Бахрейна и других близлежащих стран были озабочены более важными вопросами, чем проведение Гран-при «Формулы-1». «Арабская весна» вместе с ее митингующими жителями не давала чемпионату спокойно приехать в страну. Изначально было принято решение перенести открывающую сезон гонку с середины марта на конец октября, но это было проблематично и с точки зрения логистики, и из-за нежелания откладывать дебютный уик-энд в Индии на декабрь. Протест борцов за права человека тоже сыграл свою роль, поэтому организаторы гонки в Бахрейне просто отказались от проведения этапа.
https://twitter.com/BAH_Int_Circuit/status/1112000912858509312Природа диктует свои правила (1994 и 1995)
Не всегда проблемой был только человеческий фактор. Например, в 1995-м провести Гран-при Тихого Океана в «Ф-1» помешало землетрясение. Однако в итоге гонку провели — уик-энд (в этот раз успешно) удалось перенести с середины апреля на октябрь. В относительно похожей ситуации оказался этап в Монце годом ранее. Из-за печальных предшествовавших соревнованию событий на Гран-при Сан-Марино, где в авариях погибли Роланд Ратценбергер и Айртон Сенна, в «Формуле-1» приняли решение экстренно улучшить меры безопасности. Итальянская трасса не совсем им соответствовала. Более того, многие пилоты не горели желанием возвращаться в том году в страну, которая ассоциировалась не с самыми приятными свежими воспоминаниями. Для проведения гонки требовалось расширить зоны вылета в некоторых поворотах. Это являлось проблемой, ибо рядом стоящие деревья принадлежали паркам и заповедникам. Старт в Монце пришлось отложить на месяц — после совещаний и обсуждений было решено принять изменения и провести Гран-при.
Когда трасса тает на глазах (1985)
Изначально Гран-при Бельгии в «Ф-1» был назначен на середину июня, однако уникальный случай не позволил гонке пройти в желаемый срок. Перед уик-эндом, буквально за 14 дней до старта первой тренировки, на трассу Спа-Франкоршам положили новое покрытие, которое должно было улучшать сцепление с дорогой в дождевых условиях. Настолько позднее перекладывание полотна стало критичным — куски трассы начали отваливаться уже в пятницу, а после ночных «переделок» ситуация ухудшилась. В субботу пилоты ехали на 25 секунд с круга медленнее, чем в пятницу. Такой поворот событий удивил всех — Международная федерация автоспорта (FISA) отменила гонку, оштрафовала организаторов и перенесла этап на сентябрь.
Холодная война (1980-е)
В конце 1970-х и начале 1980-х развернулась настоящая война за контроль над «Ф-1» между FISA и FOCA (Ассоциация конструкторов «Формулы-1»). Команды Ассоциации считали, что их права и возможности ущемляются FISA — они винили федерацию в предвзятости по отношению к более малобюджетным и маленьким коллективам. Недовольство было также вызвано слишком уязвимым техническим регламентом и проблемами с коммерческой точки зрения. Одним из первых краеугольных камней битвы стал Гран-при Испании 1980 года. Перед гонкой FISA оштрафовала большинство гонщиков, не явившихся на брифинги перед воскресными сессиями в Монако и Бельгии. До погашения этого самого штрафа у пилотов отобрали гоночные лицензии. Испанский король настаивал, что гонка так или иначе должна состояться — он даже предлагал оплатить неустойку, однако FISA такой ход событий не устраивал. Как итог, Гран-при прошел вне зачета, без санкционирования федерации.
Апогеем «войны» можно смело назвать этап в Сан-Марино в 1982 году. Когда казалось, что после подписания Договора согласия битва закончилась, федерация нанесла ответный удар. В начале сезона команды нашли лазейку в правилах — нужно было проходить взвешивание с «заправленными эксплуатационными емкостями». Соответственно, на автомобили устанавливали специальные баки для охлаждения тормозов, наполнявшиеся водой перед процедурами и освобождавшиеся от нее во время сессий. Этим преимуществом воспользовались Нельсон Пике («Брэбэм») и Кеке Росберг («Уильямс») на Гран-при Бразилии. Поддерживаемая FISA команда «Рено» подала протест, в котором говорилось о намеренной и неправильной интерпретации регламента. В итоге результаты пилотов аннулировали. Ответ от FOCA не заставил себя ждать — ее представители напрочь отказались ехать в Имолу, где в Гран-при участвовали лишь 14 пилотов.
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
- «Мерседес» пытается вернуть трофей Хэмилтона, который оказался у фаната. Пилот не дарил никому памятный приз
- Россиянин Куцков получил трофей за победу в ЧМ по картингу из рук Ферстаппена
- «Еще больше ценишь то, что имеешь». Отец Макса Ферстаппена рассказал, что перенес операцию на сердце
- Ферстаппен выиграл последнюю гонку сезона «Ф‑1» и обошел Феттеля по числу побед, «Мерседес» стал вторым в Кубке конструкторов
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru