Похоже, на Гран-при России объявили о возрождении легенды. Чего ждать от новой версии «Макларен-Мерседес»?

Илья Буяев 29 сентября 2019 09:26

С 2021 года болиды «Макларена» будут начинены лучшими моторами в «Ф-1» прямо сейчас. Все о возрождении легендарного тандема «королевских гонок» — в репортаже корреспондента «Матч ТВ» из Сочи.

  • Контракт «Макларена» и «Мерседеса» на поставку двигателей начнет действовать с 2021 года
  • До этого времени команда из Уокинга продолжит пользоваться продукцией «Рено». Договор с французским производителем был заключен в 2018-м
  • На данный момент клиентами «Мерседеса» (помимо одноименной заводской конюшни) являются такие команды «Формулы-1», как «Рэйсинг Пойнт» и «Уильямс»
  • «Макларен» пользовался двигателями немецкого концерна с 1995 по 2014 годы

Об этом говорили с начала сентября, и вот информация подтвердилась — в день квалификации Гран-при России «Макларен» и «Мерседес» объявили о возобновлении сотрудничества. Самое время вспомнить эпоху, когда «серебряными стрелами» назывались болиды британской конюшни.

Что произошло

«Макларен» отказался продлевать действующий до 2020 года контракт с «Рено», и с 2021-го перейдет на двигатели «Мерседеса». Таким образом, возобновится сотрудничество между британцами и немцами, прерванное в 2014-м.

Исполнительные директоры «Макларена» и «Мерседеса» Зак Браун (слева) и Тото Вольфф / Фото: © Фото: Илья Буяев / Матч ТВ
— Это соглашение станет важным шагом к достижению нашей главной цели — возвращения «Макларена» в элиту «Формулы-1», — сказал сегодня в Сочи генеральный директор команды Зак Браун. — «Мерседес» является эталоном на данный момент — как команда и производитель двигателей. Абсолютно нормально, что мы захотели сотрудничать с таким партнером. Эта новость является не только подтверждением решимости наших спонсоров, но и важным сообщением для инвесторов, сотрудников и болельщиков. Мы полны решимости вернуть «Макларен» на ведущие роли!

Глава департамента двигателей «Мерседеса» Энди Кауэлл назвал основной «бонус», который от возобновления сотрудничества получит его компания.

— С момента внедрния «гибридного» регламента в 2014 году мы проповедовали стратегию разработки эталонной продукции для наших клиентов, — говорит Кауэлл. — Мы очень рады, что удалось пополнить наш «ростер» таким значимым брендом, как «Макларен». У наших компаний есть общая история, и мы надеемся добиваться успеха в будущем.

Контракт с немцами будет действовать до 2024 года. На данный момент помимо заводской команды двигателями «Мерседес» пользуются «Рэйсинг Пойнт» и еще один британский гоночный бренд с громким именем и не столь славным настоящим — «Уильямс».

Как это было

Историю взаимоотношений «Макларена» и «Мерседеса» действительно можно назвать успешной. За время сотрудничества с немецким концерном британская конюшня выиграла один Кубок конструкторов (1998 год) и три чемпионства в личном зачете (дважды лучшим становился легендарный финн Мика Хаккинен и один раз — нынешняя звезда «Мерседеса» Льюис Хэмилтон).

Правда, справедливости ради стоит отметить, что не меньший (а, может быть, и больший) вклад в успехи «серебряных стрел» внес Эдриэн Ньюи. Тот самый, что в середине 2000-х начал строить из «Ред Булла» непобедимую конюшню. Знаменитый британский конструктор перешел в «Макларен» в 1997-м, оставив доминировавший в те годы «Уильямс» готовиться к эпохе застоя.

Славные годы «Макларен-Мерседеса» закончилась в 2014-м. Британская конюшня стала клиентом японской «Хонды», двигатели которой должны были вывести команду на новый уровень. Однако затея с ходу начала проваливаться. Мотор оказался откровенно «сырым», заметно уступая конкурентам. Сезон-2015 стал одним из худших в истории «Макларена». В Кубке конструкторов британцы финишировали девятыми, обойдя лишь безнадежную «Марусю».

Чемпионат 2018 года «Макларен» начинал с двигателями «Рено», которые (как теперь уже стало известно) в 2021-м сменит на продукцию «Мерседеса».

Как это будет

Одним из главных сторонников перехода на немецкие «гибриды» является руководитель «Макларена» Андреас Зайдль. Эту информацию подтвердил исполнительный директор британской конюшни Зак Браун. Кроме того, Зайдль обозначил основной вектор развития команды, способный вернуть ей было вес. По словам Брауна, помимо новых двигателей, в Уокинге займутся конструированием новой аэродинамической трубы.

В субботу в боксах команды реставрацию легендарной комбинации «Макларен-Мерседес» обсуждали едва ли не чаще, чем квалификацию Гран-при России. За время общения с прессой Зайдль словно мантру твердил слова о возвращении британской конюшни в элиту «королевских гонок», а также выражал уверенность в успехе сотрудничества с «Мерседесом». Даже несмотря на изменения технического регламента в 2021-м.

— Мы не видим никаких проблем в изменении регламента в 2021 году. Уверены, что на сотрудничество с «Мерседесом» это не повлияет, — сказал Зайдль. — Прекрасно все это понимали еще до подписания соглашения. «Мерседес» является эталонным игроком «гибридной» эры. Это и стало нашей главной мотивацией для принятия решения о сотрудничестве. Они — лучшая команда в паддоке, и им нечего скрывать от нас. У меня нет никаких тревог по поводу нашего грядущего сотрудничества.
Андреас Зайдль / Фото: © Hoch Zwei / Global Look Press

Что касается нынешнего и грядущего сезонов, Зайдль обозначил задачу добиться максимально возможного прогресса вместе с «Рено». Также босс британской конюшни заверил, что вариант с «Мерседесом» был единственным из реально возможных, ведь приход в «Ф-1» новых игроков на данный момент маловероятен.

— Был ли вариант с тем же «Порше» [до перехода в «Макларен» Зайдль руководил командой «Порше» в LMP1]? Нет, тут надо быть реалистами. Как я уже говорил, на горизонте пока нет новых игроков. Все просто — нужно инвестировать в эту сферу очень много денег. Были ли варианты с «Феррари» или «Хондой»? Нет, мы общались лишь с «Мерседесом».

На вопрос о борьбе с топ-3 нынешней «Формулы-1» Зайдль ответил крайне дипломатично, воздерживаясь от громких обещаний. Однако представить, что «Макларен» бросит вызов «Феррари», «Ред Буллу» и даже «Мерседесу», можно. Ведь в 2021 году в силу вступит не только новый технический регламент, но и потолок бюджетов, призванный подравнять силы в пелотоне.

Но все это — достаточно отдаленное будущее. «Формульное» настоящее наступит уже совсем скоро — смотрите прямую трансляцию гонки Гран-при России в воскресенье с 13:50 по Москве.

Гран-при России

Читайте также:

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх