«Бесполезный» Квят и черный день белого «Мерседеса». Гонка, которую стоило ждать

Максим Иванов 29 июля 2019 14:49

Гран-при Германии вернул в «Формулу-1» Феттеля, напомнил всему миру о Квяте и опустил «Мерседес» с небес на землю.

Герои этапа

В гонке, сценарий которой менялся каждые 5 минут, невозможно выделить одного главного персонажа. Как невозможно согласиться и с болельщиками, которые в очередной раз назвали Макса Ферстаппена гонщиком дня. Голландец провел отличный уик-энд, превратив второе место в квалификации в победу, но в минувшее воскресенье он должен был остаться немного в тени своих коллег по пьедесталу.

Гран-при Германии. Церемония награждения

Главной сенсацией уик-энда, безусловно, стало третье место Даниила Квята. В ночь перед гонкой россиянин стал отцом, после чего собственными руками преподнес себе и своей семье великолепный подарок. Конечно, такой взлет стал возможен всеобщему хаосу, творившемуся вокруг, но чьи-либо ошибки и просчеты нисколько не умаляют заслуг Даниила, который в сложных погодных условиях не допустил ни одной ошибки. В отличие от того же Ферстаппена.

Гран-при Германии. Разворот Ферстаппена

Шикарную гонку, наконец-то, провел и Себастьян Феттель, который еще в субботу пребывал в привычном, увы, статусе неудачника, когда его машина сломалась в первом сегменте квалификации. Но в воскресенье Себ поквитался с судьбой за все. Родные трибуны куда сильнее поддерживали своего пилота, а вовсе не немецкую команду, и Феттель отплатил им великолепным пилотажем, прорвавшись с последнего места на второе.

Гран-при Германии. Феттель проходит Квята в борьбе за второе место

Неудачники этапа

Успех напарника вполне мог затмить Шарль Леклер, который в какой-то момент был самым быстрым на трассе и претендовал на победу, коих у монегаска уже должно было быть как минимум 3 в текущем сезоне. Но потенциальный триумф в очередной раз обернулся бесславным поражением, но в этот раз пилот «Феррари» может винить только себя. Впрочем, Леклера оправдывает тот факт, что он допустил свой вылет на сликах, тогда как многие остальные ошибались в том месте на промежуточных шинах.

Гран-при Германии. Вылет Леклера

Одним из таких пилотов стал и Нико Хюлкенберг. Немец мог впервые в карьере попасть на пьедестал на глазах у родной публики, но не выдержал напряжения и потерял машину в последнем повороте. У Халка был отличный шанс, но гештальт все еще остается открытым. А ведь еще одной настолько сумбурной гонки может и не быть.

Гран-при Германии. Вылет Хюлкенберга с трассы

И больше всего этому обрадуются в «Мерседесе». Чемпионы с таким пафосом входили в домашний уик-энд: все эти праздничные даты, спонсорство этапа, ретро-костюмы и тому подобное. На выходе же Гран-при Германии обернулся для побелевших «серебряных стрел» сущим адом. Чего стоит одна только паника на пит-стопе Льюиса Хэмилтона

Гран-при Германии. Паника во время пит-стопа Хэмилтона

Британец, по его словам, провел одну из самых тяжелых гонок в жизни, но даже в таких условиях все равно умудрился лишь упрочить лидерство в общем зачете. Как он это делает?!

Гран-при Германии. Вылет Хэмилтона

Неожиданность этапа

Нет ничего удивительного в том, что беспросветный аутсайдер «Уильямс» набрал свои первые очки в гонке, где добрая половина пелотона сошла с дистанции и получила штрафы. А вот то, что в топ-10 оказался не Джордж Расселл, а Роберт Кубица, стало настоящим сюрпризом. Весь сезон молодой дебютант на голову превосходит своего опытнейшего напарника, но в тот самый единственный нужный момент поляк взял и оказался выше. Если Расселл в итоге станет единственным пилотом без очков по итогам сезона, это будет действительно большой несправедливостью.

Слова этапа

Несправедливыми были, как теперь стало ясно, и слова Хельмута Марко, адресованные Квяту много лет назад. После финиша Даниил вспомнил забавный момент из своей карьеры.

— Хельмут устроил в моей карьере много американских горок! Он особенный человек в моей жизни. Благодаря ему я тот, кто я есть. Очевидно, что мое совершенствование как человека и как гонщика огромно благодаря ему. Я ценю то, что он сделал для меня. Думаю, самая актуальная история в контексте гонки в Германии про один тестовый заезд в «Формуле-БМВ». Однажды в 7 утра на тесте был дождь, я проиграл три или четыре секунды в этих условиях, и он сказал: «Что ж, ты совершенно бесполезен в мокрую погоду», — и просто повесил трубку!
Даниил Квят и Хельмут Марко / Фото: © Peter Fox / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Цифры этапа

10 лет 10 месяцев и 14 дней — именно столько времени понадобилось «Торо Россо», чтобы во второй раз в своей истории оказаться на пьедестале почета. В 2008 году совсем юный Себастьян Феттель выиграл дождевую гонку в Монце, принеся первый успех команде из Фаэнцы.

https://twitter.com/ToroRosso/status/1155541974260297728

Оценка этапа

Без оценки. Этот Гран-при Германии невозможно, да и не нужно оценивать. Это была гонка на все времена, которую просто стоит периодически пересматривать. Мы долго ждали чего-то подобного, и получили за это ожидание достойную награду. При этом надо отчетливо понимать, что такие уик-энды хороши и прекрасны именно благодаря своей редкости. Если такая вакханалия будет происходить каждые выходные, к спорту это не будет иметь никакого отношения. 

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх